Центр компетенций “Лопатки турбины”

Центр компетенций (ЦК) “Лопатки турбины”, открывшийся 6 декабря на площадке рыбинского “ОДК-Сатурн”, стал одним из крупнейших среди 25 ЦК, над созданием которых работает “Объединенная двигателестроительная корпорация“. По мнению руководства корпорации, трансформация индустриальной модели и создание подобных центров – основной способ достижения конкурентоспособности российской авиатехники, и поставка турбинных лопаток из Рыбинска в адрес инозаказчика – компании Safran Aircraft Engines – подтверждает этот тезис.

Организация нового центра компетенций для “Объединенной двигателестроительной корпорации” стала одним из 25 проектов создания ЦК в рамках трансформации индустриальной модели. Решение о строительстве корпуса, в котором были бы сосредоточены технологические процессы, связанные с точным жаропрочным литьём и последующей механообработкой, принято ещё в начале десятилетия, тогда же было предусмотрено его финансирование в рамках соответствующей Федеральной целевой программы. Проектирование началось в 2012 году. Что же касается оборудования, почти 70% которого закуплено у иностранных производителей, его поставки шли с отставанием от первоначального графика. Впрочем, несмотря на все проблемы, шаг за шагом цех удалось укомплектовать самыми современными печами, установками, робототехническими комплексами и станками, которых сейчас смонтировано свыше 180 единиц. Процессы изготовления литейных форм и стержней, запрессовки моделей, плавки и заливки металла, термообработки и контроля получаемой продукции осуществляются либо с использованием оборудования с числовым программным управлением, либо на автоматизированных линиях. Следующим этапом станет роботизация производства.

Одним из ключевых является плавильный участок, оборудование которого спроектировано и изготовлено российскими предприятиями: Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов и компанией “Электромеханика“. Установленные печи не только обеспечивают необходимые температурные поля с высокой точностью, но и дают возможность производить плавку при температуре 1800 град. Цельсия, что позволит работать с новым поколением жаропрочных сплавов.

Объём инвестиций первый заместитель генерального директора Госкорпорации “Ростех” Владимир Артяков оценил в более чем 3 млрд рублей. При этом 2,25 млрд рублей – собственные и привлечённые средства предприятия, направленные на закупку оборудования. Бюджетные инвестиции позволили выполнить строительно-монтажные работы. В свою очередь индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации “Ростех” Анатолий Сердюков отметил, что срок окупаемости проекта составляет порядка 7-8 лет.

Литьё в керамические формы по выплавляемым моделям позволяет получить турбинные лопатки с готовой проточной частью, традиционные техпроцессы шлифовки и ручной полировки более не требуются. Благодаря высочайшей точности геометрические размеры выдерживаются с допусками до 0,05 мм. Кроме того, в силу особенностей технологического процесса удалось значительно сократить норму расхода жаропрочного сплава на одну годную монокристаллическую отливку, за счёт увеличения количества заливаемых в блоке лопаток на 40% сократились трудозатраты. Следствием этого стало снижение себестоимости лопатки на 35%. В то же время повысилась производительность оборудования, что в итоге обеспечит увеличение выработки на одного работающего не менее чем на 60%. Читать далее :

МАИ: Покрытие для защиты деталей авиадвигателей от износа

В Московском авиационном институте (МАИ) проводятся исследования по созданию нового покрытия, которое будет предохранять узлы трения авиационных двигателей и энергетических […]

нет комментариев

Моторостроительный комплекс появится на проспекте Будённого

Завершены подготовительные работы для строительства промышленного комплекса, где будут выпускать детали для авиадвигателей самолетов и вертолетов, сообщает портал mos.ru. Современный […]

Цифровая платформа для поддержки эксплуатантов SSJ100

В рыбинском предприятии «ОДК-Сатурн» внедрена в эксплуатацию новая цифровая платформа для поддержки заказчиков, представляющая собой инструментарий взаимодействия с потребителями продукции […]

Росавиация разрешила Ил-114-300 летать на H до 7600 метров

Петербургское предприятие «ОДК-Климов» получило от Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) одобрение главного изменения в конструкцию турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ-01. Согласно документу, […]

Основатель немецкой компании двигателей для Як-152 осуждён

30 августа 2023 года окружной суд города Кобленец в Германии приговорил к пяти годам тюремного заключения основателя и бывшего владельца […]