Статус программы военно-транспортного самолёта Ил-112В/212

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета. Обеспечивается возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы.

Общие сведения о программе

Расчетные технические характеристики

Летно-технические характеристики
Крейсерская скорость, км/ч450-500
Максимальная высота полета, мдо 7 600
Дальность полета с полезной нагрузкой 3,5т, км2 400
Потребная длина ВПП, м1 200
Читать также:
Транспортная мобильность армии: Ил-112 и ПАК ТА
Характеристики силовой установки
Количество x тип двигателя2хТВД
ДвигательТВ7-117СТ
Максимальная мощность двигателя, л.с.3 500
Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т21
Максимальная полезная нагрузка, т5
Емкость топливных баков, л7 200
Геометрические характеристики
Длина, м24,15
Высота, м8,89
Размах крыла, м27,6
Площадь крыла (трапеция), м²65
Диаметр фюзеляжа, м3,29
Читать также:
ЛТХ и особенности ВТС Ил-112В

История проектирования

Проектирование Ил-112  началось в первой половине 1990-х годов в пассажирской версии. Серийное производство предполагалось начать в 1994 году на Кумертауском авиационном производственном предприятии (г. Кумертау, Башкирия), однако из-за недостатка финансирования план не был реализован.
В 2000 году было возобновлено проектирование Ил-112 в военном варианте Ил-112ВТВ апреле 2003 года он победил в конкурсе Минобороны РФ на лучший проект легкого военного транспортника, проект Ил-112ВТ был учтен в госпрограмме вооружения. Но в августе 2010 года руководство министерства приостановило финансирование проекта, а в мае 2011 года — приняло решение отказаться от него в пользу приобретения самолетов Ан-140 грузовой модификации.

Пиар обещаний

В июне 2011 года сборка первого образца с индексом Ил-112В на ВАСО была приостановлена.
Однако строительство военных Ан-140, которое предполагалось наладить на самарском «Авиакоре», вскоре столкнулось с трудностями. В 2015 году их производство в РФ практически прекратилось из-за непоставок комплектующих с Украины.
В декабре 2012 года главкомат Военно-воздушных сил России представил новому министру обороны Сергею Шойгу обоснования для возобновления разработки Ил-112В, 30 октября 2013 года министр утвердил техническое задание на самолет… Далее подробнее:

Почему Ил-112В получился перетяжелённым

27 ноября 2018 года на Воронежском авиазаводе (ВАСО) состоялась выкатка и передача на аэродромные отработки лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112ВПервый полёт нового транспортника можно ожидать к концу декабря, но ОАК и Минобороны, для которого строится этот транспортный самолёт, планировали поднять его ещё до 1 июля 2017 годаДалее подробнее:

Ил-114 – уже не боль?:

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - il-112v-talikov-1.jpg
Читать также:
Предыстория программы Ил-114-300

Главный конструктор Николай Таликов на выкатке из цеха первого Ил-112В 27 ноября 2018 года. Свершилось!

Николай Дмитриевич, собирается ли «Ильюшин» производить самолёты для местных воздушных линий?

Это разряд Ил-12, Ил-14 и, конечно, Ил-114. Я считаю, что это местный региональный самолёт. Как он и классифицировался в своё время. Мы эту работу не бросали, 1990-м году взлетел первый опытный самолёт Ил-114 на 60 местВ 1997-м он получил сертификат типа. Начинали работу над самолётом Фото РИА Новости при одной власти, а заканчивали работу при другой – ситуация резко изменилась. Изначально заказ был на 1500 самолётов, он шёл на замену Ан-24, Як-40 и Ту-134.

– Солидные цифры! Заманчивые для крупнейших зарубежных авиаконцернов.

Но в 1997-м, когда Ил‑114 сертифицировали, отношение к нему резко изменилось, интерес к нему резко упал. Отечественные авиакомпании начали закупать ATR-42, «Бомбардье» и им подобные. Переключились на западную технику. Вместе с тем, поскольку самолёт строил Ташкентский авиазавод, Узбекистан показал заинтересованность в Ил-114, и по просьбе руководства республики мы сертифицировали его с двигателями «Пратт энд Уитни». Летал до этого года.

– У меня на видном месте стоит ваша книга «Ил-114 – боль и надежда». И что?

В последней строчке написано: «Продолжение следует». В 2014 году вновь взялись за самолёт, президент России подтвердил, что Ил-114 нужен. В декабре мы выпустим всю документацию, она уже по большей части находится на заводе-производителе. Естественно, в цифре и с глубокой модернизацией.

– А почему в Узбекистане поставили его «к стенке»?

ЦАГИ начинает ресурсные испытания второго самолёта Ил-112В

Как заявили в ЦАГИ, второй Ил-112В, собранный в Жуковском, пройдет цикл ресурсных испытаний, направленных на проверку соответствия реальных параметров конструкции расчетным. Самолет будет использоваться для статических и динамических тестов и может остаться в ЦАГИ на несколько лет. По планам испытателей, он не должен участвовать в программе летных тестов и может быть туда привлечен только при отказе в строительстве третьего и четвертого экземпляров самолета. В настоящее время на самолете проводится проверка и отладка системы уборки-выпуска шасси, механизации планера и бортовых систем. После их завершения планируется провести жесткостные испытания транспортника, в ходе которых самолет будет получать повреждения, возможные в производстве и эксплуатации. Следующим этапом пойдут динамические и статические нагрузки, соответствующие различным режимам полета, они будут проводиться на специальном стенде… Далее подробнее: 

Энциклопедия программы: