Серийное производство вертолётного двигателя ВК-2500П, который предназначен для ударного вертолёта Ми-28НМ и может применяться для любом типе военных вертолётов «Ми» и «Ка», началось в «ОДК-Климов», сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.
«Уже на стадии опытно-конструкторских работ по вертолёту Ми-28НМ была выпущена лидерная партия из нескольких десятков двигателей ВК-2500П, а с конца 2020 года “ОДК-Климов” приступил к полноценному серийному производству мотора. Этот двигатель спроектирован так, что без доработок может использоваться на любом типе военных вертолётов “Ми” и “Ка”», – сообщил заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
По словам Юрия Шмотина, в 2020 году завершились государственные испытания двигателя ВК-2500П в интересах Министерства обороны РФ, продолжается работа по увеличению ресурса, который должен достигать 12000 часов.
Помимо Ми-28НМ, новый двигатель ВК-2500ПС-02 получит вертолёт Ка-32, который в настоящее время оснащается двумя турбовальными двигателями ТВ3-117ВМА.
«В конце 2020 года “ОДК-Климов” вплотную занялся опытно-конструкторской работой по двигателю ВК-2500ПС-02 для модернизации вертолётов Ка-32. Предполагается, что благодаря этому двигателю будут расширены возможности при эксплуатации вертолёта на работах с внешней подвеской, в частности при трелёвке леса, пожаротушении и выполнении других задач», – рассказал Юрий Шмотин.
Программу модернизации вертолётов семейства Ка-32 и, в частности, Ка-32А11ВC холдинг «Вертолёты России» представил на выставке HeliRussia-2019. Она включает оснащение машин «стеклянной» кабиной с системой бортового радиоэлектронного оборудования, двигателями ВК-2500ПС-02 и новым водяным баком с цифровым управлением СП-32, позволяющим более эффективно забирать и сбрасывать до 4 тонн воды. Новая модель получила индекс Ка-32А11М.