Статус программ авиадвигателестроения ОДК

Общие сведения ОДК:

Энциклопедия программ:

Обновлено на 24 января 2024 года
24.01.2024 года. Искусственный интеллект выявит дефекты лопаток двигателей ПД-8
09.12.2023 года. В Перми запущен автоматизированный стенд для испытаний реверсивного устройства двигателя ПД-8
14.04.2023 года. «ОДК-Авиадвигатель»заменит зарубежные IT-продукты для конструкторов
03.02.2023 года. “НПО Энергомаш” получило лицензию на производство камер сгорания для двигателей ПД-8
26.01.2023 года. ОДК создала «цифровой» двигатель для самолета Як-130
20.01.20223 года. В 2023 году ОДК изготовит четыре опытных двигателя ТВ7-117СТ-02
28.12.2022 года. Начались лётные испытания двигателя ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76
22.12.2022 года. В «ОДК-Климов» изготовили демонстратор гибридного авиационного двигателя
24.11.2022 года. Модель самолета SSJ-NEW с двигателями ПД-8 прошла аэродинамические испытания в ЦАГИ
20.11.2022 года. Новый двигатель для крупнейшего в мире вертолёта Ми-26
14.11.2022 года. ОДК получит 44 млрд рублей на расширение производства авиадвигателей
28.10.2022 года. Несколько опытных двигателей ПД-8 проходят испытания
18.10.2022 года. На ВАСО отгружен первый комплект мотогондолы для ПД-8
5.09.2022 года. В Перми увеличат выпуск реверсивных устройств для двигателя ПД-8…
23.08.2022 года. Центр восстановления деталей-сборочных единиц (ДСЕ)
22.08.2022 года. Планы создания перспективного вертолетного турбовального двигателя ПД-8В
17.08.2022 года. В Казань отгружены двигатели НК-32 сер.02 для пятого борта Ту-160М
6.07.2022 года. Завершён второй этап создания цифрового двойника авиационного двигателя АИ-222-25
04.07.2022 года. До конца 2022 года начнутся стендовые испытания первого опытного образца двигателя ВК-800
02.06.2022 года. ОДК под управлением Ростеха внедряет инновационную технологию производства деталей авиадвигателей
20.05.2022 года. «ОДК-Климов» успешно выполняет программы импортозамещения
11.05.2022 года. ОДК завершила испытания первого опытного двигателя ПД-8
28.04.2022 года. АО «ОДК — Авиадвигатель» подвел итоги работы в 2021 году
1.04.2022 года. В 2021 году изготовлено около 300 двигателей ТВ3-117 и ВК-2500
30.03.2022 года. Компания PowerJet(франко-российская) прекратила деятельность в России
11.03.2022года. Замена франко-российского SaM146 на российский ПД-8
22.02.2022 года. ОДК готовит демонстратор двигателя ПД-8 к началу испытаний
Объединённая двигателестроительная корпорация изготовила три узла для демонстратора перспективного двигателя ПД-8. Агрегаты изготовлены в сжатые сроки и предназначены для привода элементов силовой установки, а также для обеспечения функционирования электрогенератора для салона и гидронасоса для управления механизацией крыла. Об этом сообщили в пресс-службе ОДК.
Производственный комплекс «Салют» вошёл в кооперацию по ПД-8 в конце 2020 года. Специалистами предприятия были изготовлены центральный привод, коробка приводов агрегатов и угловая коническая передача, которые вместе составляют узел приводов перспективного двигателя. Работа над узлами ПД-8 ведётся с учётом опыта создания деталей для ПД-14 и ПД-35.
Высокий уровень компетенций предприятий ОДК позволил изготовить узел приводов для демонстратора за полтора года. В 2022 году планируется собрать узлы уже для опытной партии двигателей ПД-8. На март запланировано начало испытаний демонстратора ПД-8 с установленными на него узлами…далее:
3.02.2022 года. ОДК определил облик демонстратора ГСУ для малой авиации
2.02.2022 года. ОДК испытала «сердце» двигателя для SSJ-NEW с имитацией H=12км
ОДК представляет концепцию нового перспективного авиадвигателя ПД-8 на МАКС-2021 27.01.2022 года. ОДК создала САУ авиационным двигателем ПД-8 для ВС SSJ-NEW
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха создала систему автоматического управления (САУ) для нового авиационного двигателя ПД-8, которым планируется оснащать пассажирский лайнер SSJ-NEW. Оборудование, контролирующее работу силовой установки, в том числе параметры тяги и расход топлива, собрано на основе 100% российских комплектующих и материалов...далее:
7.11.2021 года. Вызов на импортозамещение турбовальных двигателей Ка -62
Что предшествовало созданию Ка-62, в чём его особенности и преимущества?
Однако грузоподъёмность Ми-8 – четыре тонны, и его нерентабельно использовать для перевозки более лёгких грузов. С подобными задачами справлялся Ми-4, который к концу 1980-х устарел и был выведен из эксплуатации. Ниша грузоперевозок массой до 2000 кг или до 15 пассажиров на местных авиалиниях на много лет оказалась незаполненной...подробнее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - ai-222-25-mobilх352х198-1.jpg 1.11.2021 года. Выполнен первый запуск испытательной установки двигателя АИ-222-25
Монтаж и демонтаж двигателя на установку занимает не более часа, что позволяет за одну смену провести его испытания в полном объёме в условиях аэродромного базирования.
На «Воскресенском машиностроительном заводе «Салют» состоялся запуск мобильной испытательной установки двигателя АИ-222-25. Это перспективное экспериментальное устройство предназначено для проверки исправности двигателя в условиях эксплуатации, сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации…далее:
ОДК представляет концепцию нового перспективного авиадвигателя ПД-8 на МАКС-2021 28.09.2021года. ОДК завершила испытания второго газогенератора российского двигателя для «Суперджета»
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно завершила испытания второго опытного газогенератора — «сердца» двигателя ПД-8, предназначенного для самолета SSJ-NEW. В рамках испытаний была подтверждена корректная работа узлов, требуемые параметры температуры и давления, соответствие экологическим нормам. Следующим этапом проекта станут стендовые испытания первого опытного образца двигателя, которые намечены на начало следующего года...далее:
16.09.2021 года. ОДК открыла первый сервисный центр для обслуживания двигателей Як-130
Сервисный центр Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха расположен на территории учебной базы ВКС России. Он предназначен для обслуживания двигателей АИ-222-25, которые устанавливаются на учебно-боевые самолеты Як-130. Работа центра позволит сократить временные затраты на поддержание летной годности воздушных судов...далее:
6.09.2021года. АПД-500: первый полёт в составе Як-18Т – уже скоро
Лёгкая и учебно-тренировочная авиация России остро нуждается в мощном современном поршневом двигателе, но пока в линейке ОДК такой силовой установки нет. Проблему может решить адаптация автомобильного двигателя, который проектировался для представительского лимузина Aurus по техническому заданию ФГУП «НАМИ» в сотрудничестве с компанией Porsche Engineering.
В октябре 2018 года Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) заключил с Минпромторгом контракт на проведение работ под шифром «Адаптация», цель которых – создание 500-сильного авиационного двигателя (АПД-500) на базе самого мощного в семействе модульных двигателей проекта «Кортеж» – V12 мощностью 856 л.с.
АПД-500 уже подтвердил заявленные характеристики в ходе комплекса испытаний на наземных и высотных стендах, в конце 2021 – начале 2022 года в небо поднимется летающая лаборатория на базе самолёта Як-18Т с этим двигателем, об этом в интервью РИА Новости заявил генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.
«Создан двигатель в конструктивном облике “два”, осенью установим его на Як-18Т и начнём пробежки. Потом подлёты. В конце этого – начале следующего года самолёт выполнит первые полёты», – рассказал Гордин...далее:
4.09.2021 года. Лётные испытания модернизированного авиационного двигателя АПД-500
Авиационный поршневой двигатель АПД-500 создан на базе автомобильного двигателя проекта «Кортеж». Летающей лабораторией для испытания двигателя выбран самолет акробатической категории Як-52, подходящий для «кручения» фигур. Именно поэтому, самой программе разработки демонстратора дали название «Циркач».

Что конкретно нужно поменять в автомобильном двигателе, чтобы на нем полетел самолет? Именно этим вопросом были озадачены конструкторы, когда приступали к разработке авиационного варианта двигателя российского автомобиля Aurus V8.   Демонстратор двигателя АПД-500 уже этой осенью 2021г. будет установлен на Як-52, после чего пройдут наземные отработки силовой установки…далее:
ОДК представляет концепцию нового перспективного авиадвигателя ПД-8 на МАКС-202121.07.2021 года. ОДК представляет концепцию нового перспективного авиадвигателя ПД-8 на МАКС-2021
Высокие параметры и соответствие перспективным экологическим характеристикам, заложенные Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха в концепцию двигателя ПД-8, обеспечат его конкурентоспособность на рынке. 
«Двигатель ПД-8 по надежности, безопасности эксплуатации, а также по показателям ремонтопригодности не будет уступать двигателям, которые появятся в мире в ближайшее десятилетие, − отметил генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин. − Концепцией ПД-8 заложено создание семейства современных газотурбинных двигателей с возможностью улучшения удельного расхода топлива, снижения стоимости жизненного цикла и усиления ориентированности на заказчиков и эксплуатантов»…далее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - vk1600х352х198.jpg19.07.2021 года. Двигатель-демонстратор ВК-1600В покажут на МАКС-2021
Московское машиностроительное предприятии имени В. В. Чернышева Объединенной двигателестроительной корпорации завершило изготовление материальной части центробежного компрессора для двигателя-демонстратора ВК-1600В, который впервые будет представлен на международном аэрокосмическом салоне МАКС-2021...
1Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - ТВ7-117СТх352х198-1.jpg5.07.2021 года. Разработке двигателя ТВ7-117СТ-02 для ТВРС -44
Санкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации получило техническое задание на создание двигателя ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолета (ТВРС-44). который разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации (АО «УЗГА»). На данный момент ведутся предконтрактные работы. Начать серийное производство новых силовых установок планируется в 2025 годудалее: 
«Салют» завершил сборку агрегата для демонстратора двигателя ВК-1600В13.07.2021 года. «Салют» завершил сборку агрегата для демонстратора двигателя ВК-1600В
На производственном комплексе «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации завершена сборка коробки приводных агрегатов для демонстратора перспективного вертолетного двигателя ВК-1600В, который впервые будет представлен на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021...далее:
29.06.2020 года.
> В Уфе состоялась презентация двигателя АПД-200 для сверхлёгкой авиации
>>Создаваемый “ОДК-Климов” гибридный двигатель для авиации будет иметь мощность 680 л.с.
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - pd-8_352х198-1.jpg17.06.2021 года. Выполнен первый запуск газогенератора двигателя ПД-8

Объединённая двигателестроительная корпорация завершила первый этап испытаний газогенератора турбовентиляторного двигателя ПД-8 для самолётов SSJ-New.
 Специалисты ОДК достигли стабильных запусков газогенератора с успешным выходом на максимальный режим в соответствии с программой испытаний. Натурный образец газогенератора будет представлен на выставке МАКС-2021. Об этом сообщили в пресс-службе ОДК.

Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления – именно эта часть приводит силовую установку в движение…далее:
8.06.2021 года. Создаваемый ОДК двигатель ПД-8 соответствует требованиям безопасности и экологичности
Создаваемый Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха двигатель ПД-8 для самолетов SSJ-NEW соответствует требованиям безопасности и экологичности. Соответствующее решение утвердила макетная комиссия под председательством представителей Росавиации...далее подробнее:
30.05.2021 года. Международная конференция по авиационному двигателестроению прошла в ЦИАМ
Международная научно-техническая конференция ICAM 2020 (International Conference on Aviation Motors), прошедшая в Москве с 18 по 21 мая 2021 года, стала масштабным событием в авиационном двигателестроении – было представлено 350 докладов, 750 участников из 120 организаций. Мероприятие, приуроченное к 90-летию Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), объединило представителей научно-исследовательских центров, производственных предприятий, университетов, бизнес-структур и организаций из России, Бразилии, Великобритании, Германии, Китая, США, Франции, Швеции, стран Ближнего Зарубежья и др.
Большинство докладов подсекции «Общие вопросы авиационного двигателестроения» было посвящено исследованию путей развития ГТД и энергетических установок, повышению их эффективности.
Активный интерес аудитории вызвала подсекция авиационных поршневых двигателей, значительную часть докладов в которой представили сотрудники ЦИАМ…далее подробнее:
28.05.2021 года. «ОДК-Климов» создаст гибридную силовую установку на базе двигателя ВК-650В
АО «ОДК-Климов» работает над концепцией гибридной силовой установки (ГСУ) на базе вертолётного двигателя ВК-650В, серийное производство которой будет запущено на санкт-петербургском предприятии в 2029 году. В настоящее время в рамках НИР ведётся разработка демонстратора ГСУ, который планируется создать в 2023 году, сообщили в пресс-службе ОДК...далее:
ОДК внедряет роботизированное оборудование25.05.2021 года. ОДК внедряет роботизированное оборудование.
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха расширяет использование роботизированных технологических комплексов в производстве деталей авиационных газотурбинных двигателей. Пять роботизированных линий включены в производственную цепочку ПАО «ОДК-Сатурн», еще два проекта по роботизации вошли в инвестиционную программу на 2021-2023 годы...далее:
21.05.2021 года. Читать>>:
>Военные вертолёты «Ми» и «Ка» получат двигатель ВК-2500П.
> Серийное производство двигателей ВК-650В начнётся через три года.
> Двигатели ВК-650В будут ремонтировать в мобильных сервисных блоках.
Ростех приступит к летным испытаниям двигателя ВК-650В в 2023 году20.05.2021 года. Ростех приступит к летным испытаниям двигателя ВК-650В в 2023 году
Летные испытания двигателя ВК-650В, предназначенного для замены французских силовых установок на легких вертолетах Ка-226Т и «Ансат», намечены на 2023 год. Еще через год планируется приступить к серийному выпуску этих двигателей. 
«Согласно дорожной карте проекта первый полет вертолета с двигателями ВК-650В запланирован на 2023 год», – заявил на международной выставке HeliRussia 2021 генеральный конструктор предприятия «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации Всеволод Елисеев, добавив, что в 2024 году планируется начать серийное производство изделия. 
По словам генерального конструктора ОДК Юрия Шмотина, сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году…далее:
Ростех представит на МАКС-2021 двигатель-демонстратор ВК-1600В
Читать>>:
21.05.2021 года. Детали для двигателя ВК-1600В будут изготавливаться методом 3D печати.
20.05.2021 года. Ростех представит на МАКС-2021 двигатель-демонстратор ВК-1600В:
Ростех планирует увеличить долю на мировом рынке вертолетных двигателей с нынешних 10–12% до 20% к 2035 году. Добиться таких результатов планируется за счет вывода на рынок двигателей ВК-650В и 1600В, а также адаптации российских вертолетных двигателей к зарубежным платформам на традиционных рынках сбыта.
По словам заместителя генерального директора – генерального конструктора Объединенной двигателестроительной корпорации Юрия Шмотина, доля России на мировом рынке двигателей для вертолетной техники составляет от 10 до 12%. «На сегодняшний день ОДК представлена на международном рынке вертолетных двигателей двумя типами моторов: ТВ3-117/ВК-2500 и ТВ7-117В. Доля корпорации в 2019-2020 году составила от 10 до 12% мирового рынка», – рассказал он…далее:
19.05.2021 года. ОДК создаст демонстратор российского гибридного авиадвигателя в 2023 году
Демонстратор технологий гибридного авиадвигателя, который в перспективе не уступит по техническим характеристикам существующим газотурбинным установкам, но при этом будет расходовать гораздо меньше топлива и наносить вред экологии, появится в России в 2023 году, заявил генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин в кулуарах Международной научно-технической конференции по авиадвигателям ICAM 2020.
«Сегодня в ОДК сформирована команда, установлены конкретные сроки выполнения научно-исследовательских работ. Первые результаты мы планируем получить уже в течение двух лет. Это будет демонстратор технологий гибридной силовой установки», – отметил он…далее:
Ростех собрал первый опытный газогенератор двигателя ПД-8 для авиалайнера SSJ-NEW18.05.2021г. Собран первый опытный газогенератор для двигателя ПД-8
Пермское предприятие АО “ОДК-Авиадвигатель” завершило сборку первого опытного газогенератора перспективного двигателя ПД-8.
В ходе опытно-конструкторских работ по ПД-8 спроектирована и изготовлена сборочная оснастка,
установлены датчики контроля состояния изделия в ходе испытаний, собран и отбалансирован ротор
газогенератора.
В работе над ПД-8 в значительной степени учитывается опыт создания
его предшественника – двигателя ПД-14 для лайнера МС-21. В ближайшее время предстоит первый
запуск газогенератора.
На первом этапе испытаний будет выполнена отладка системы автоматического управления,
отработан запуск, а также определены основные характеристики узлов.
Испытания позволят экспериментально подтвердить правильность заложенных конструкторских решений… подробнее:
17.05.2021 года. На технический проект двигателя ПД-8 выдано положительное заключение
Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова согласовал техническое задание и выдал положительное заключение на технический проект создания турбореактивного двухконтурного двигателя ПД-8. Далее двигатель должен пройти макетную комиссию, испытания, после чего специалисты ЦИАМ примут участие в разработке сертификационного базиса, сообщили в пресс-службе института.
Отдельное направление работы – квалификация новых материалов, которые будут применяться в конструкции ПД-8, для чего по заказу ОДК специалисты ЦИАМ совместно с ВИАМ и предприятиями отрасли проведут необходимые исследования… По словам заместителя генерального директора — генерального конструктора АО «ОДК» Юрия Шмотина, в производстве деталей и узлов газогенератора ПД-8 применяются прогрессивные технологические процессы и современное оборудование, включая формообразование основных деталей двигателя аддитивным способом.
Двигатель ПД-8 предполагается эксплуатировать на гражданских региональных самолётах SSJ-New и самолётах-амфибиях Бе-200ЧС…подробнее: