Дайджест №3, важных новостей зарубежной авиации

Военно-воздушные силы (ВВС) США заключат контракт на 60 миллионов долларов с компанией Hermeus, предполагающий создание летного демонстратора многоразового гиперзвукового самолета Quarterhorse, сообщает Breaking Defense.

ВВС США испытают гиперзвуковой самолет

Отмечается, что данный самолет предназначен для испытаний турбинного двигателя с комбинированным циклом, разрабатываемого на базе турбореактивного двигателя General Electric J85. «К концу кампании летных испытаний Quarterhorse станет самым быстрым многоразовым самолетом в мире», — уверяет Hermeus.

Breaking Defense пишет, что Quarterhorse будет летать со скоростью, в пять раз превышающей скорость звука, в результате чего «путешествие из Нью-Йорка в Париж займет всего 90 минут по сравнению с примерно семью с половиной часами, которые требуются сегодня».

The Drive отмечает, что технологии, разрабатываемые в Quarterhorse, могут найти применение в создании высокоскоростных административных самолетов и «других приложениях».

В июле издание сообщило, что ВВС США второй раз провалили летные испытания прототипа гиперзвуковой ракеты AGM-183A Air-Launched Rapid Response Weapon (ARRW).

Бразильцы показали концепцию турбовинтового самолета

Бразильская компания Embraer показала концепцию турбовинтового пассажирского самолета с двигателями в хвостовой части. Такая конфигурация должна сделать его менее шумным. Как сообщает Flightglobal, турбовинтовой самолет Embraer может заменить устаревающие ERJ и CRJ200.

Сегодня турбовинтовые пассажирские самолеты уже не так популярны, как раньше. Их считают тесными и шумными. Некоторые семейства турбовинтовых самолетов, такие как Embraer ERJ и Bombardier CRJ200, уже не производят. Но они по-прежнему остаются в парках многих авиакомпаний, потому что им нет подходящей замены.

Концепт Embraer Turboprop.  Embraer Tweet 102920-2
Embraer представила концептуальные проекты своего турбовинтового двигателя в октябре 2020 года. Источник: Embraer

Три популярных турбовинтовых самолета все в производстве представляют собой модернизированные версии старых самолетов. Это канадские Dash 8-400 и французско-итальянские ATR 42-600 и 72-600.

Бывший генеральный директор Embraer Пауло Сезар де Соуза и Силва стал советником американской компании-разработчика электрических самолетов Airflow, которая теперь заявляет, что взяла на себя обязательства по продажам на сумму 600 миллионов долларов.

Прошлым летом Embraer объявил о разработке нового турбовинтового самолета, рассчитанного на 70-100 пассажирских мест. Предполагалось, что за основу для создания нового самолета компания возьмет узкофюзеляжный среднемагистральный E175-E2. Все это подтвердила иллюстрация, которую в октябре прошлого года выложил руководитель коммерческой авиации Embraer Арьян Мейер. На ней был изображен турбовинтовой самолет с фюзеляжем, как у E195-E2, и двумя турбовинтовыми двигателями над крылом. Embraer опубликовала новую концепцию турбовинтового пассажирского самолета 13 августа — с двигателями в хвостовой части. По словам вице-президента компании по технологиям и корпоративной стратегии Луиса Карлоса Аффонсо, такая конструкция позволит сделать салон самолета тихим. Силовые установки будут традиционными, а не электрическими или водородными. Embraer планирует запустить воздушное судно в 2022 году, а начать эксплуатацию — в 2027 или 2028.

В России тоже модернизирован и собран региональный пассажирский турбовинтовой самолет — Ил-114-300. В настоящее время проходит лётные испытания.