13.09.2024г. В Кумертау первый серийный вертолёт Ка-32А11М поднялся в воздух
На лётно-испытательной станции Кумертауского авиационного производственного предприятия первый полёт совершил серийный образец пожарного вертолёта Ка-32А11М. Экипаж выполнил контрольное висение и маневрирование для проверки устойчивости и управляемости машины, а также работоспособность модернизированного оборудования. Об этом сообщили в пресс-службе ГК «Ростех».
Программа модернизации вертолётов Ка-32А11ВC была представлена на выставке HeliRussia-2019, новая модель получила индекс Ка-32А11М. Она оснащена «стеклянной» кабиной с обновлённой системой бортового радиоэлектронного оборудования, двигателями ВК-2500ПС-02 повышенной мощности на максимальном и чрезвычайном режимах, а также новым водяным баком с цифровым управлением СП-32…далее подробнее:
29.12.2023г. Новейший пожарный вертолет Ка-32А11М прошел сертификацию
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил от Росавиации одобрение главного изменения в конструкцию вертолета Ка-32А. Воздушное судно новейшей модификации Ка-32А11М соответствует современным требованиям авиационных норм летной годности. Основные отличия модернизированной машины – уникальная отечественная система пожаротушения и новые двигатели.
17.08.2022г. Ростех приступил к сертификационным испытаниям модернизированного Ка-32А11М
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех начал сертификационные испытания пожарного вертолета, завершение которых запланировано в 2023 году. После сертификации улучшенная винтокрылая машина станет доступна для российских и иностранных заказчиков.
Модернизированный пожарный вертолёт Ка-32А11М 15 ноября 2021 года впервые поднялся в воздух и приступил к лётным испытаниям. Первый полет в режиме висения прошёл в лётно-испытательном комплексе Кумертауского авиационного производственного предприятия в Башкортостане, сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолёты России».
Модернизация значительно расширяет возможности одного из лучших пожарных вертолётов Ка-32. В течение 2022-2023 годов машине, оснащённой новыми двигателями, радиоэлектронным оборудованием и системой пожаротушения, предстоит пройти предварительные и сертификационные испытания, после завершения которых она станет доступна для российских и зарубежных заказчиков.
Впервые Ка-32А11М был представлен на авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Программа модернизации Ка-32 включает в себя его оснащение «стеклянной» кабиной с обновлённой системой БРЭО, более мощными двигателями ВК-2500ПС-02 и новой системой пожаротушения. Двигатели ВК-2500ПС-02 существенно улучшат лётные характеристики вертолёта в жарких и горных условиях. По расчётам конструкторов грузоподъёмность машины в таких условиях может возрасти почти на 1600 кг.
Технические решения, примененные в «стеклянной» кабине Ка-32А11М, уже апробированы на гражданских многоцелевых вертолётах Ансат и Ми-38, они значительно облегчают работу с дополнительным навигационным, оптико-электронным и поисковым оборудованием, которое может быть установлено на вертолёте. Также появится возможность работы с очками ночного видения.
Новая система пожаротушения СП-32, разработанная специалистами НЦВ «Миль и Камов» и КумАПП, получила ряд существенных преимуществ: бак вмещает четыре тонны воды и разделён на четыре отсека. Запатентованная система створок с цифровым управлением позволяет открывать створки попарно или поочередно, а также регулировать углы открытия створок, тем самым увеличивая время сброса воды. Система пожаротушения позволяет в автоматическом режиме набрать полный бак воды за 60 секунд, а также добавить в неё до 400 литров пеноагента. Также она адаптирована для использования водяной пушки. Кроме того, все системы СП-32 имеют электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать её в зимних условиях при температурах до -20°C.
Соосная схема вертолёта Ка-32 обеспечивает стабильность в режиме висения и отличную устойчивость даже при боковом ветре, а за счёт отсутствия рулевого винта уменьшаются габариты машины, что делает её более маневренной. Эти качества дают особые преимущества для работы в горной и лесной местности, а также среди плотной городской застройки. Ка-32 может не только тушить пожары, но и проводить высокоточные строительно-монтажные работы, выполнять санитарно-эвакуационные и поисково-спасательные задачи, перевозить грузы. Эффективно применяется в условиях повышенной влажности и имеет большую стойкость к воздействию агрессивной морской среды. Характеристики Кa-32 позволяют ему летать в условиях повышенной турбулентности и штормового ветра.
Статус программ и проектов “Вертолёты России”
Серийное производство вертолётов Ка-32 налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). На сегодняшний день построено свыше 240 машин, которые эксплуатируются более чем в 30 странах мира, в том числе в Австрии, Азербайджане, Бразилии, Индонезии, Испании, Канаде, Казахстане, Китае, Португалии, России, Турции, Швейцарии, Южной Корее и Японии.
По теме:
Ми-171А3 Aurus, Ми-38 и модернизированный «Ансат» на саммите
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех продемонстрировал для участников и гостей саммита БРИКС в Казани новую модификацию вертолета Ми-171А3 Aurus, многоцелевой Ми-38, модернизированный «Ансат», […]
Вертолёт с двигателем ВК-650В впервые поднялся в воздух
15 октября 2024 года на площадке Национального центра вертолётостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова в подмосковном Томилино совершил первый […]
Ми-8МТВ-1 переданы Государственной транспортной лизинговой компании
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал четыре вертолета Ми-8МТВ-1 Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Машины изготовлены на Казанском вертолетном заводе и предназначены […]
Танцы с винтами: что могут российские вертолеты?
Фигуры высшего пилотажа у вертолетчиков — это не только зрелищные маневры, которыми можно покрасоваться перед зрителями, но и важный инструмент для выживания в боевых условиях. Когда […]