Программа модернизации пожарного вертолёта Ка-32А11М

17.08.2022г. Ростех приступил к сертификационным испытаниям модернизированного Ка-32А11М

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех начал сертификационные испытания пожарного вертолета, завершение которых запланировано в 2023 году. После сертификации улучшенная винтокрылая машина станет доступна для российских и иностранных заказчиков. 

Модернизированный пожарный вертолёт Ка-32А11М 15 ноября 2021 года впервые поднялся в воздух и приступил к лётным испытаниям. Первый полет в режиме висения прошёл в лётно-испытательном комплексе Кумертауского авиационного производственного предприятия в Башкортостане, сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолёты России».

Модернизация значительно расширяет возможности одного из лучших пожарных вертолётов Ка-32. В течение 2022-2023 годов машине, оснащённой новыми двигателями, радиоэлектронным оборудованием и системой пожаротушения, предстоит пройти предварительные и сертификационные испытания, после завершения которых она станет доступна для российских и зарубежных заказчиков.

Впервые Ка-32А11М был представлен на авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Программа модернизации Ка-32 включает в себя его оснащение «стеклянной» кабиной с обновлённой системой БРЭО, более мощными двигателями ВК-2500ПС-02 и новой системой пожаротушения. Двигатели ВК-2500ПС-02 существенно улучшат лётные характеристики вертолёта в жарких и горных условиях. По расчётам конструкторов грузоподъёмность машины в таких условиях может возрасти почти на 1600 кг.

Технические решения, примененные в «стеклянной» кабине Ка-32А11М, уже апробированы на гражданских многоцелевых вертолётах Ансат и Ми-38, они значительно облегчают работу с дополнительным навигационным, оптико-электронным и поисковым оборудованием, которое может быть установлено на вертолёте. Также появится возможность работы с очками ночного видения.

Новая система пожаротушения СП-32, разработанная специалистами НЦВ «Миль и Камов» и КумАПП, получила ряд существенных преимуществ: бак вмещает четыре тонны воды и разделён на четыре отсека. Запатентованная система створок с цифровым управлением позволяет открывать створки попарно или поочередно, а также регулировать углы открытия створок, тем самым увеличивая время сброса воды. Система пожаротушения позволяет в автоматическом режиме набрать полный бак воды за 60 секунд, а также добавить в неё до 400 литров пеноагента. Также она адаптирована для использования водяной пушки. Кроме того, все системы СП-32 имеют электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать её в зимних условиях при температурах до -20°C.

Фото © «Вертолёты России»

Соосная схема вертолёта Ка-32 обеспечивает стабильность в режиме висения и отличную устойчивость даже при боковом ветре, а за счёт отсутствия рулевого винта уменьшаются габариты машины, что делает её более маневренной. Эти качества дают особые преимущества для работы в горной и лесной местности, а также среди плотной городской застройки. Ка-32 может не только тушить пожары, но и проводить высокоточные строительно-монтажные работы, выполнять санитарно-эвакуационные и поисково-спасательные задачи, перевозить грузы. Эффективно применяется в условиях повышенной влажности и имеет большую стойкость к воздействию агрессивной морской среды. Характеристики Кa-32 позволяют ему летать в условиях повышенной турбулентности и штормового ветра.

Статус программ и проектов «Вертолёты России»

Серийное производство вертолётов Ка-32 налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). На сегодняшний день построено свыше 240 машин, которые эксплуатируются более чем в 30 странах мира, в том числе в Австрии, Азербайджане, Бразилии, Индонезии, Испании, Канаде, Казахстане, Китае, Португалии, России, Турции, Швейцарии, Южной Корее и Японии.

По теме:

Регионы ищут подрядчиков для оказания услуг санавиации

Амурская область потратит более 30 млн рублей на санавиацию для обеспечения населения качественной медицинской помощью в экстренных ситуациях. Согласно информации от RosTender.info, […]

нет комментариев

Вертолёт Ми-8 аварийно сел на трассе М3 в Брянской области

Вертолёт Ми-8 ВКС России совершил вынужденную посадку в Брянской области, по предварительным данным, из-за технической неисправности, сообщили в Минобороны России. […]

нет комментариев

Новейший пожарный вертолет Ка-32А11М прошел сертификацию

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил от Росавиации одобрение главного изменения в конструкцию вертолета Ка-32А. Воздушное судно новейшей модификации Ка-32А11М […]

нет комментариев

Ка-226Т с российским двигателем получит сертификат в 2025г

Ка-226Т с российским двигателем ВК-650В получит сертификат в 2025 году, лётные испытания начнутся в 2024-м, сообщил 5 декабря 2023г. на […]

нет комментариев