МС-21: Казань, Архангельск, Екатеринбург… далее – везде

Основной этап сертификационных испытаний самолёта МС-21, которые начались летом 2017 года, завершается. До конца текущего года в планах Федерального агентства воздушного транспорта выдать корпорации «Иркут» сертификат типа. А пока опытные самолёты МС-21 с бортовыми номерами 73053 и 73054 проходят интенсивные лётные испытания и в декабре 2021 года отрабатывают полёты по будущим маршрутам авиакомпаний «Россия» и Red Wings.

В декабре не летает МС-21-310 б/н 73055. На самолёте в Жуковском идут наземные отработки после интенсивных полётов в предыдущих месяцах.

Борт 73051 также находится в Жуковском. Ранее мы предположили, что этот опытный самолёт проходит ремоторизацию под двигатель ПД-14, о чём ещё в январе 2021 года говорил Денис Мантуров, чтобы в 2022 году уже два самолёта проходили сертификационные испытания – сертификат типа на версию МС-21-310 планируется получить до конца 2022 года.

Текущий декабрь в Жуковском начался 3 декабря полётом, программа которого состояла из двух частей. Первая – прямолинейный полёт борта 73053 на небольшой высоте – около 1200 м от границы Московской и Владимирской областей на юго-запад до деревни Маково и обратно, вторая его часть – полёт по маршруту Жуковский – Ижевск – Чебоксары – Нижний Новгород – Жуковский.

10 декабря

Борт 73053 выполнил испытательный шестичасовой полёт, также состоящий из двух частей. В первой части самолёт из Жуковского через Нижний Новгород и Казань долетел до Екатеринбурга, где развернулся и через Ижевск, Йошкар-Олу и Нижний, вернулся в Рязанскую область, где в течении более двух часов выполнял вторую часть лётной программы дня, рисуя красивую и своеобразную траекторию полёта.
Вот эта траектория – цветочная клумба в небе Рязанской области, нарисованная самолётом МС-21-300 б/н 73053.

13 декабря

Борт 73054 выполнил беспосадочный полёт продолжительностью 6 часов 25 минут по маршруту Жуковский – Пенза – Волгоград – Волгодонск (здесь аэропорта нет, но самолёт в районе Волгодонска повернул на следующую точку маршрута) – Пятигорск (Минводы) – Саратов – Уфа – Набережные Челны – Казань – Жуковский.
13 декабря. Борт 73053 выполнил беспосадочный полёт из Жуковского в Архангельск и обратно.

14 декабря

Борт 73054 выполняет полёт, повторяющий траекторию полёта днём ранее. Продолжительность полёта составила 6 часов 23 минуты.
Полёт борта 73053. Самолёт провёл в воздухе около 3 часов 50 минут и преодолел расстояние примерно 2400-2450 км

Российский авиалайнер МС-21-300 выполнил первый тренировочный полет в аэропорту Иркутска

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Новый российский авиалайнер МС-21-300 выполнил первый тренировочный полет в аэропорту Иркутска. Об этом в четверг сообщила пресс-служба аэропорта, передает РИА Новости.

«Впервые в международном аэропорту Иркутска посадку совершил российский авиалайнер МС-21-300», — отмечается в сообщении. Также указывается, что первый тренировочный полет прошел в рамках сертифицированных контрольных испытаний в штатных условиях гражданского аэропорта.

«Российский авиалайнер вылетел из аэропорта Жуковский и, преодолев более 4000 километров, приземлился в Иркутске 15 декабря в 19:30 (14:30 мск)», — заявили в пресс-службе.

В ходе контрольных испытаний в Иркутске экипаж самолета испытал надежность работы двигателей, функциональных систем и оборудования авиалайнера типовой конструкции в условиях дальнейшей эксплуатации.

1 декабря 2021 года в России построили первый самолет МС-21-300 с крылом, которое изготовлено из композиционных материалов российского производства. Самолет перевели в летно-испытательное подразделение. Самолет собрали на Иркутском авиационном заводе.

По теме:

Статус программы ближне-среднемагистрального МС-21