ЛМС-901 c системой аварийной парашютной безопасности

Девятиместный самолёт «Байкал» будет оснащён быстродействующей парашютной спасательной системой (БПСС). Её наличие обеспечит безопасность в случае аварийной ситуации и позволит увеличить количество пассажиров до 14. Мы уже рассказывали об этом на нашем сайте.

Парашютные системы спасения в настоящее время используются в основном в лёгкой авиации. В случае непредвиденной ситуации, которая не позволяет пилоту продолжить полёт, пиротехническим зарядом активируется спасательный парашют, который обеспечивает безопасную посадку воздушного судна.

День рождения парашюта ежегодно отмечается 3 июня. Именно в этот день в 1785 году французский воздухоплаватель Жан Пьер Бланшар на потеху публике спустил на парашюте с высоты 300 м собаку. Животное, к счастью, успешно приземлилось, а эта дата и стала Днём рождения парашюта. Множество изобретателей предлагали всевозможные вариации парашютов, однако ни один из них не получил развития до появления ранцевого парашюта Глеба Котельникова РК-1. Для самолёта парашют – это средство спасения в абсолютно критической ситуации, для «Байкала» парашютная система разработана совместно холдингом «Технодинамика» и Уральским заводом гражданской авиации.

Источник: Фото: © Владимир Карнозов

БПСС обеспечит 100-процентную безопасность ЛМС-901. В пресс-службе УЗГА рассказали, как будет действовать система: «Пилот останавливает двигатель, приводит в действие парашютную систему, которая расположена в фюзеляже. В это время отстреливается парашют, и самолёт переходит в снижение с его помощью».

«Сейчас такие системы созданы для самолётов массой до двух тонн, уже активно применяются и спасли много жизней, наш самолёт будет весить пять тонн, разработчику мы заказали [БПСС] на этот вес», – рассказал ТАСС в одном из интервью в феврале 2020 года генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха.

ЛМС-901 за год до подьёма

В пресс-службе авиазавода добавили, что разработка такой конструкции – очень сложный процесс, так как при неправильном выпуске самолёт может разрушиться. Поэтому большое внимание при разработке уделялось именно вопросам безопасности.


М. Мишустин посетил Уральский завод гражданской авиации

УЗГА: Путь от ремонта — к сборке и проектированию