Девятиместный самолёт «Байкал» будет оснащён быстродействующей парашютной спасательной системой (БПСС). Её наличие обеспечит безопасность в случае аварийной ситуации и позволит увеличить количество пассажиров до 14. Мы уже рассказывали об этом на нашем сайте.
Парашютные системы спасения в настоящее время используются в основном в лёгкой авиации. В случае непредвиденной ситуации, которая не позволяет пилоту продолжить полёт, пиротехническим зарядом активируется спасательный парашют, который обеспечивает безопасную посадку воздушного судна.
День рождения парашюта ежегодно отмечается 3 июня. Именно в этот день в 1785 году французский воздухоплаватель Жан Пьер Бланшар на потеху публике спустил на парашюте с высоты 300 м собаку. Животное, к счастью, успешно приземлилось, а эта дата и стала Днём рождения парашюта. Множество изобретателей предлагали всевозможные вариации парашютов, однако ни один из них не получил развития до появления ранцевого парашюта Глеба Котельникова РК-1. Для самолёта парашют – это средство спасения в абсолютно критической ситуации, для «Байкала» парашютная система разработана совместно холдингом «Технодинамика» и Уральским заводом гражданской авиации.
БПСС обеспечит 100-процентную безопасность ЛМС-901. В пресс-службе УЗГА рассказали, как будет действовать система: «Пилот останавливает двигатель, приводит в действие парашютную систему, которая расположена в фюзеляже. В это время отстреливается парашют, и самолёт переходит в снижение с его помощью».
«Сейчас такие системы созданы для самолётов массой до двух тонн, уже активно применяются и спасли много жизней, наш самолёт будет весить пять тонн, разработчику мы заказали [БПСС] на этот вес», – рассказал ТАСС в одном из интервью в феврале 2020 года генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха.
ЛМС-901 за год до подьёма
В пресс-службе авиазавода добавили, что разработка такой конструкции – очень сложный процесс, так как при неправильном выпуске самолёт может разрушиться. Поэтому большое внимание при разработке уделялось именно вопросам безопасности.
М. Мишустин посетил Уральский завод гражданской авиации
- 26.05.2022г. На УЗГА построят новый производственный комплекс под самолёты «Ладога» и «Байкал»…
- 01.02.2022г. Владимир Барсук сравнил самолёты ТВС-2ДТС и ЛМС-901…
- 18.01.2022г. Самолёт ЛМС-901 выполняет пробежки по ВПП…
- 30.01.2022 г. ЛМС-901 «Байкал» приступил к лётным испытаниям…
УЗГА: Путь от ремонта — к сборке и проектированию
Мнение: “…обеспечит 100-процентную безопасность…”на этот счёт имеются большие сомнения, тем более в воздухе 100%, никто не может дать гарантии(особенно на этапах взлёта и посадки недостаточная высота для раскрытия купола парашюта, при порывах ветра непредсказуемость положения самолёта при раскрытии парашюта и т.п ) и даже генеральный конструктор, а “умников” в авиации стало очень много, но время покажет…