Авиаобозрение 2019_№8. Новости авиации

Николая Таликова на должности генерального конструктора ПАО «Ил» сменил Сергей Ганин

патента 111967

По данным СМИ и источников в авиационной отрасли, в ПАО “Ил” сменился генеральный конструктор. Сообщается, что новый гендиректор ильюшинского КБ Юрий Грудинин направил Председателю совета директоров ОАК Анатолию Сердюкову обновлённое штатное расписание, в котором на должности генерального конструктора вместо Николая Таликова числится введённый 12 июля в состав Правления ПАО “Ил” Сергей Ганин...

Ранее Сергей Викторович Ганин работал на должности директора научно-технического центра – главным конструктором ПАО “ТАНТК им. Г.М. Бериева”. Вместе с Грудининым Юрием Владимировичем и Зданевичем Вадимом Витальевичем Сергей Ганин является одним из авторов патента на промышленный образец регионального пассажирского самолёта, номер патента 111967. По информации издания «Аргументы недели», Анатолий Сердюков уже подписал новое штатное расписание. Сам Николай Таликов находится в отпуске и пока недоступен для каких-либо комментариев. В связи с созданием Дивизиона транспортной авиации в составе ОАК, сменой в начале апреля генерального директора “Ильюшина” и приходом в ОАК Анатолия Сердюкова, кадровые перестановки были неизбежны…

Очевидно, что в Правительстве РФ не удовлетворены результатами деятельности ПАО “Ил”. Назначение в своё время Алексея Рогозина на должность гендиректора Общества могло преследовать единственную цель – поднять в воздух лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В, задержка первого полёта которого составила почти полтора года. Теперь, когда самолёт взлетел и идёт его доработка по снижению веса, Правительство, вероятно, приняло решение кардинально обновить руководящий кадровый состав одного из старейших конструкторских бюро страны…

Перед “Ильюшиным” поставлены сложнейшие и неотложные задачи, главные из которых – это разработка тяжёлого транспортного самолёта на замену Ан-124, разработка среднего ВТС Ил-276, доведение до соответствия требованиям ТЗ Минобороны ЛВТС Ил-112В, возобновление серийного производства турбовинтового регионального Ил-114-300 и запуск серийного производства широкофюзеляжного пассажирского лайнера Ил-96-400МНа новое руководство “Ильюшина” ложится большая ответственность, и насколько оно готово к решению поставленных задач покажет только время, но уже коллектива “Ильюшина” идут негативные сигналы”

Гендиректор ИАЗ рассказал о подготовке производства лайнеров МС-21

Иркутский авиационный завод – филиал корпорации “Иркут” в скором времени начнёт серийный выпуск среднемагистральных лайнеров МС-21-300, в цехах завода уже идёт сборка первых серийных самолётов. О том, как готовилось производство перспективного ВС в интервью изданию АвиаПортрассказал генеральный директор ИАЗ – заместитель генерального директора ПАО “Корпорация “Иркут” Александр Вепрев...

Читать также:
Семейство МС-21

“Понимая, что подготовка серийного производства требует серьёзных инвестиций, мы разбили весь процесс на несколько этапов и поступательно реализуем их по мере наращивания объёмов производства, – рассказывает гендиректор ИАЗ. – Проведена модернизация базовых производств, обеспечивающая выполнение программы первого этапа. Модернизированы заготовительно-штамповочное, механосборочное, агрегатно-сборочное производства, часть производства покрытий. Под МС-21 сдана в эксплуатацию стартовая очередь логистического центра”.

По его словам, в настоящее время на заводе идут работы второго этапа, что позволит к 2022 году нарастить темп выпуска самолётов МС-21. Параллельно модернизации производства на аэродроме для отработки самолётных систем, а также для кастомизации и передачи лайнеров заказчикам строится ангарный комплекс.

“Третий этап, предусматривающий выход на объём сборки 72 машины в год, будет реализован последовательным наращиванием возможностей во всех базовых производствах, а также развитием кооперации”, – сказал Александр Вепрев…Читать подробнее:

Минэкономики предлагает приватизировать «Аэрофлот»

Минэкономики предлагает продать частным инвесторам долю акций авиакомпании ПАО «Аэрофлот» до 2022 года. Ведомство хочет сократить долю госучастия, включив авиакомпанию в план приватизации 2020−2022 годов…

Как сообщила заместитель министра экономического развития Оксана Тарасенко в интервью «Интерфаксу», если продажа состоится, то доля государства в компании сократится до 50%. Предложение о приватизации «Аэрофлота» может вызвать разногласия в правительстве, полагает Тарасенко. «Здесь мы с Минфином на одной стороне, но Минтранс будет против», — цитирует «Интерфакс» предположение чиновницы. Следует отметить, что «Аэрофлот» — крупнейший авиаперевозчик России. Государство (через Росимущество) владеет контрольным пакетом в 51,17% акций, 35,7% акций — у институциональных инвесторов, еще 4,3% составляют пакет казначейских акций, 3,5% принадлежат госкорпорации «Ростех», 5,1% держат физлица, 0,1% — менеджмент компанииИсточник:…

Имеется мнение: ещё долго не будет отечественных самолётов в авиакомпаниях России с подходом приватизации и в конечном приведёт к окончательному развалe гражданского самолётостроения…

МАКС-2019: Ил-103М будут выпускать в Венгрии

В ходе деловой программы МАКС-2019 было подписано соглашение между Авиационным комплексом имени С. В. Ильюшина и венгерской компанией Aviation Engineering о совместной работе по изготовлению модернизированной версии легкого многоцелевого самолета Ил-103М, сообщает пресс-служба ПАО “Ил”.

Легкий многоцелевоой самолет Ил-103М

В рамках соглашения планируется выпускать на производственной базе Aviation Engineering самолеты Ил-103М с их последующей продажей и послепродажным обслуживанием. На встрече обсуждались основные требования потенциальных партнеров к машине, условия ее конструкторского сопровождения специалистами ПАО «Ил».

«Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество. Наша цель – содействовать организации производства Ил-103М для насыщения рынка малой авиации ильюшинскими машинами и продвижение бренда „Ил“ на зарубежный рынок», – подчеркнул руководитель Дивизиона транспортной авиации, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.

Самолет Ил-103М – модернизированная версия четырехместного одномоторного поршневого пассажирского самолета авиации общего назначения Ил-103, сертифицированного в России в феврале 1996 г.

Поставки Ил-103 были реализованы в России, а также на экспорт в Белоруссию, Перу, Мьянму, Южную Корею. Воздушные суда находятся в эксплуатации в личном авиапарке и коммерческих организациях

Источник:

МС-21 с российской цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления

Концерн «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех создал для семейства самолетов МС-21 цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления

Впервые в отечественной практике для семейства самолетов МС-21 создан полностью цифровой информационно-вычислительный комплекс системы управления, обеспечивающий заданный уровень безопасности полета за счет обоснованного построения архитектуры системы, разнородных аппаратных компонентов и разнородного базового программного обеспечения. В настоящее время проводятся летные и сертификационные испытания в составе самолета МС-21. С 2019 года планируется поставка серийных комплектов в корпорацию «Иркут».

Архитектура системы построена с учетом вновь введенных квалификационных требований по созданию сложных высокоинтегрированных систем, гармонизированных с международными руководящими документами на основе анализа безопасности и с целью исключения общей причины отказов…

Аппаратная часть вычислительной системы, состоящей из двух вычислительных блоков, является четырехкратно-резервированной с применением в каждом канале электронной компонентной базы разных разработчиков и изготовителей, и организована по принципу «двух контролируемых триад». Режимы штурвального управления предусматривают контролируемую реконфигурацию при локальных отказах с возможностью перехода на резервный режим, также допускающий поканальную реконфигурацию для сохранения целостности функции управления… Читать подробнее: