Авиаобозрение 2019_№7. Новости авиации

Дочерняя компания УЗГА разработает самолет на замену Ан-2

Дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) — ООО “Байкал-Инжиниринг” (г. Улан-Удэ) разработает самолет на замену Ан-2. Компания в сентябре выиграла открытый конкурс Минпромторга РФ на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета (ЛМС) для местных воздушных линий…

По данным портала госзакупок, стоимость тендера составила 1,25 млрд руб. Контракт с победителем Минпромторг подписал 10 октября…Читать также: Авиаобозрение 2019_№4.Чиновники запутались с “Малой авиацией”на замену Ан-2

Новый проект:

Главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин рассказал ATO.ru, что дочернее предприятие было создано специально под проект малой авиации. К долевому участию в “Байкал-Инжиниринг” пригласили холдинг “Вертолеты России” и НИЦ “Институт имени Н. Е. Жуковского”. 1-й этап НИОКР, заканчивающийся разработкой комплекта конструкторской документации и изготовлением образца для статических испытаний, должен быть завершен до конца 2020 г.

Напомним, что ранее во ФГУП “СибНИА им. С. А. Чаплыгина” был разработан технологический демонстратор цельнокомпозитного биплана ТВС-2ДТС с американскими двигателями Honeywell ТРЕ331-12UAN (1100 л. с.). Первый полет опытного ВС состоялся в июле 2017 г. Серийное производство ТВС-2ДТС планировалось организовать на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ; входит в холдинг “Вертолеты России”)… Читать также: Самолёт ТВС-2ДТС  на замену Ан-2 “Кукурузника”

Sukhoi Superjet 100 получил «сайберлеты»

На аэродроме в подмосковном городе Жуковский завершилась лётная программа испытаний пассажирского самолёта SSJ100 с новыми горизонтальными законцовками крыла

Как сообщает пресс-служба «Гражданских самолетов Сухого», испытания проводились в Жуковском на двух авиалайнерах с заводскими номерами «95032» и «95157». Законцовки крыла, обычно называемые винглетами, могут быть выполнены в разных формах. Они позволяют увеличить эффективный размах крыла, снижают сопротивление на его концах и тем самым увеличивают подъёмную силу, одновременно снижая потребление топлива…

«Гражданские самолёты Сухого» совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом имени Жуковского при помощи методов вычислительной гидродинамики разработали и испытали на Sukhoi Superjet 100 горизонтальные законцовки крыла нового образца, которые они назвали сайберлетами (от слова sabre — «сабля»). Специалисты определили, что саблевидные законцовки крыла позволят улучшить взлётно-посадочные характеристики «Суперджета» и снизить расход топлива на 3−4%. В рамках программы лётных испытаний SSJ100 с «сайберлетами» выполнили более 140 полётов. Специалисты проверили взлётно-посадочные характеристики самолётов, их устойчивость, управляемость и работу систем автоматического управления. Кроме того, была проведена оценка расхода топлива на разных этапах полёта. Также в ходе испытаний были установлены имитаторы наростов льда, чтобы определить влияние обледенения на аэродинамические характеристики.

Фиаско новейших гражданских лайнеров: Пентагон бросился спасать Boeing

В последнее время название известнейшей американской авиастроительной корпорации, еще не так давно олицетворявшее собой символ успеха и стабильности в бизнесе, стало ассоциироваться с бесконечной чередой провалов и неудач. Обрушившиеся на Boeing невзгоды менее мощный бренд, пожалуй, не пережил бы. Две масштабные авиакатастрофы, случившиеся, как уже доказано, именно по вине производителя самолетов, обвинения в пренебрежении безопасностью экипажей и пассажиров в угоду собственным коммерческим интересам – все это повисло тяжким грузом на деловой репутации фирмы… 

Вдобавок, общемировой отказ от эксплуатации одной из самых популярных моделей авиалайнеров этой марки и «замороженные» контракты на их поставку, принесли производителю просто громадные убытки. И, тем не менее, Boeing пока держится. Как оказалось, немалая заслуга в этом принадлежит военному ведомству США…

И учебные, и беспилотные…

Планы Boeing по «освоению» бюджета ВВС США вызывают уважение. Фактически, нет отрасли военной авиации, в которой эта корпорация не представила бы в последнее время новинки, уже одобренные Пентагоном и сулящие ей немалые прибыли. Так, недавно в компании заявили об успешном завершении новой модели учебного самолета для военных пилотов, имевшем рабочее название T-X. На вооружение эта машина, которая заменит изрядно устаревшие T-38 Talon, на которых будущие асы американских ВВС постигают азы летной «грамоты» сегодня, будет принята под именем T-7A Red Hawk. Что характерно, поставка учебных самолетов предусмотрена в комплекте, включающем в себя не только сами машины, но и наземные тренажеры, на которых, собственно, и будет проходить первый этап обучения. Они должны поступить в соответствующие центры подготовки уже в нынешнем году, а к 2024 году Пентагон планирует закупить более 350 единиц T-7A Red Hawk. Неплохая коммерческая перспектива! Что характерно, разрабатывалась новая машина, что называется, «с нуля» и в рекордно короткие сроки – стартовал проект лишь в прошлом году. В создании учебного самолета, помимо, собственно, специалистов Boeing принимали участие и их шведские коллеги из SAAB…

Испытала корпорация в прошлом месяце и еще одну новинку военного назначения. Речь идет о палубном беспилотном самолете-заправщике MQ-25 Stingray, предназначенном для базирования на авианосцах ВМФ США.

Еще один «самый лучший»?

Однако, «жемчужиной» военной «коллекции» от Boeing, вне всяких сомнений, должен стать F-15EX – разработанный компанией для ВВС США новейший истребитель. В корпорации уже поторопились объявить его «самым экономичным, быстрым и хорошо вооруженным из когда-либо созданных инженерами и конструкторами Boeing»….Читать подробнее:… 

Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг

РФПИ совместно с фондом из Саудовской Аравии решили вложить $600 млн в авиационный лизинг для российских компаний. Это небольшая сумма, и заинтересовать авиакомпании сейчас трудно, говорят аналитики

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), суверенный фонд Саудовской Аравии Public Investment Fund (PIF) и немецкая финансовая группа KGAL создадут новую лизинговую компанию воздушных судов в России. Инвестиции составят более $600 млн, говорится в сообщении РФПИ, поступившем в РБК. Объявление было сделано в понедельник, 14 октября, во время визита российского президента Владимира Путина в Эр-Рияд в ходе саудовско-российского инвестиционного форума…

Совместная компания получит название Roal. Предполагается, что она будет поставлять самолеты российским авиакомпаниям по договорам долгосрочной аренды. «Российские гражданские авиалинии смогут увеличить количество направлений и рейсов, предлагаемых пассажирам, и будут эксплуатировать современные воздушные суда», — говорится в сообщении РФПИ. Представитель фонда отказался уточнить, модели каких именно судов — российского или иностранного производства — они планируют закупать… Читать далее:…

Сейчас на российском рынке уже работает несколько крупных компаний, которые занимаются лизингом самолетов. Среди них Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), «Сбербанк Лизинг», «ВТБ Лизинг», «ВЭБ-лизинг», «Авиакапитал Сервис» («дочка» Ростеха) и другие…Читать далее:…

Американские СМИ: Россия и Китай могут создать единый авиапром

Торговая война между Китаем и США становится сильнее. Всё больше отраслей «Поднебесной» вынуждены искать альтернативных партнёров, ведь перспектива работы с американскими компаниями превращается в существенный риск. Это касается и авиапрома…

Как считают в издании Foreign Policy, Китай – крупнейший рынок сбыта для западных авиапроизводителей, который просто не может не учитывать последствий противостояния с США. Это значит, что Пекин в будущем может бросить «Боинги» и «Аэробусы», перейдя к созданию собственных самолётов…

С Россией работать проще:

Китай, поскольку не имеет отечественных альтернатив, вынужден обращаться к европейским и американским авиастроителям. Пока что Пекину удавалось выторговывать весьма неплохие условия у этих фирм. Однако, как уверены в американском Foreign Policy, в будущем ситуация может измениться. Отсюда следует весьма логичный вывод – Китаю нужно налаживать сотрудничество с Россией, чей опыт авиастроения со времён СССР может принести весьма неплохие результаты, если совместить его с китайским капиталом…

Китай может запросто пойти своим путём, если немного поможет Россия. И есть путь, которым они могут пойти вместе – пишет издание Foreign Policy. Рассуждение американского СМИ не лишено смыла. Китай ещё с 70-х годов прошлого столетия пытается создать собственные гражданские самолёты. Пока что никаких серьёзных результатов не достигнуто. Даже сейчас Китайская корпорация коммерческой авиации до сих пор не может закончить работу над региональным лайнером ARJ21 и узкофюзеляжным C919. Очевидно, что Пекину нужна помощь…

Читать также: Успехи китайского узкофюзеляжного среднемагистральника С919.

Без опыта производства никуда

КНР вряд ли сможет самостоятельно сделать качественный рывок в авиастроении в ближайшие годы. Китайский парк гражданской авиации насчитывает более 3 500 самолётов, из которых китайского производства лишь 18 штук ARJ21 – приводит печальную статистику Foreign Policy. Однако в американском издании считают, что Пекин может воспользоваться услугами Москвы, имеющей опыт СССР, который без помощи Европы и США мог производить весьма достойные самолёты.

  • Советам удалось построить массу аналогов западным авиалайнерам. Все детали до единой – от авионики и двигателей до крепежа и листового металла – делали исключительно советские – напоминает Foreign Policy.
  • Безусловно, нынешняя Россия – это не СССР. Москва пока что никак не запустит в серию даже гражданский самолёт МС-21. Однако, как уверены в американских СМИ, КНР может помочь финансированием, а возможно, даже и материалами, которые ему приобрести сегодня (к примеру, для крыла того же МС-21) намного проще, чем РФ…

В заключение:

Если всё получится и Россия с Китаем действительно создадут свой авиапром, то Пекину можно уже не так сильно бояться последствий торговой войны, даже если она заблокирует его сотрудничество с «Боингом» или «Аэробусом».