Авиаобозрение 2019_№9. Цифровизация производства ПД-14

Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в Ростех, приступила к созданию единой цифровой среды для производства узлов авиационного двигателя ПД-14, которым будет оснащаться перспективный авиалайнер МС-21, сообщает пресс-служба Ростеха. Цифровизация производства позволит повысить производительность труда при производстве ПД-14 более чем на 15%

Основным элементом цифрового пространства станет система планирования и учета производственных операций с применением штрихкодирования сопроводительных документов деталей и сборочных единиц ПД-14. Система позволит оптимизировать сроки создания продукта, сократить потери от брака, ускорить производственно-коммерческий цикл. Проект будет реализован на базе 20 цехов уфимского ПАО «ОДК-УМПО», участвующих в производстве ПД-14

«Цифровая фабрика» обеспечит качественное планирование ресурсов, позволит получать актуальную и оперативную информацию о ходе выполнения производственной программы ПД-14 и повысить эффективность контроля качества продукции. В дальнейшем созданные в рамках проекта разработки планируется внедрить во всех производственных подразделениях ОДК-УМПО, а также на других предприятиях ОДК», – сообщил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко. Участие в финансировании проекта принимает Фонд развития промышленности в рамках программы «Цифровизация промышленности». Реализацию проекта планируется завершить до конца 2021 года

«Пермские моторы» и корпорация «Иркут» готовятся к испытаниям двигателя ПД-14 в составе МС-21

Предприятия Объединённой двигателестроительной корпорации и Иркутский авиационный завод (ИАЗ) сделали ещё один шаг к организации сопровождения лётных испытаний и началу эксплуатации ПД-14 в составе лайнера МС-21. В конце сентября специалисты предприятий «ОДК-Пермские моторы», «ОДК-Авиадвигатель» и ИАЗ провели ряд рабочих встреч по вопросам организации участка поддинга – досборки двигательных установок ПД-14 на территории самолётостроительного предприятия. Об этом сообщили в пресс-службе «ОДК-Пермские моторы»…

Начался один из самых важных этапов жизни ПД-14: скоро ему предстоит встать на крыло российского лайнера. Создать двигатель было сложно, но ещё сложнее – ввести его в эксплуатацию, организовать техническую поддержку, послепродажное обслуживание. Совместно с «ОДК-Авиадвигатель» и другими предприятиями кооперации мы занимаемся вопросами увеличения ресурсных показателей, увеличением надёжности двигателя. При сопровождении лётных испытаний наши специалисты получат уникальный опыт, который в дальнейшем будет использован при организации процессов технической поддержки авиакомпаний, выполняющих коммерческую эксплуатацию самолётов МС-21″, – рассказал управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы», председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России Сергей Попов

Лётные испытания МС-21 с пермскими двигателями ПД-14 начнутся в 2020 году. В настоящее время два ПД-14 для испытаний самолёта переданы корпорации «Иркут», но пока находятся на ответственном хранении в Перми. Ещё два будут собраны до конца года и также переданы на ИАЗ. Пятый двигатель изготовлен как резервный – для исключения задержек в графике лётных испытанийПодробнее:…

МС-21 — импортозамещение от системы управления двигателем до колёс

Двигатель ПД-14 для самолёта МС-21 оснащается российской электронно-гидромеханической системой автоматического управления с полной ответственностью (FADEC), сообщил первый заместитель управляющего директора – главный инженер пермского АО “ОДК-СТАР” Роман Усанин…

  • “Для МС-21 с нуля спроектировали топливную автоматику, которая соответствует мировому уровню”, – сказал журналистам главный инженер предприятия. Он отметил, что такая работа была проведена в РФ впервые за долгое время.
  • Авиационный завод корпорации “Иркут” (ИАЗ) к 2025 году должен довести объём выпуска среднемагистральных самолётов МС-21 до 70 единиц в год.
  • “Существует пошаговая программа наращивания производственных возможностей и выпуска серийных самолётов. К 2025 году мы должны выйти на выпуск не менее 70 самолётов в год”,- сказал в одном из интервью вице-премьер Юрий Борисов.
  • Серийные поставки самолёта намечены на 2021 год. Перенос сроков серийных поставок с 2020 на год позже связан с необходимостью перейти в производстве крыла самолёта на отечественные композиционные материалы их испытание и сертификацию...

Пермское АО “ОДК-СТАР” – единственное в России предприятие, которое самостоятельно создаёт и поставляет для эксплуатации комплексные электронно-гидромеханические системы автоматического управления, содержащие насосы топливопитания двигателя, цифровые электронные регуляторы с “полной ответственностью” (типа FADEC) и резервную гидромеханическую часть…

  • В свою очередь Каменск-Уральский литейный завод холдинга «Технодинамика» благодаря новому токарному центру с ЧПУ сможет производить колёса для самолётов МС-21. Токарный центр с ЧПУ предназначен для изготовления крупногабаритных авиационных колёс с диаметром обработки до метра.
  • Запуск в работу нового металлорежущего оборудования позволит предприятию в рамках программы импортозамещения производить барабаны и реборды колёс к российским пассажирским самолётам, в том числе и к среднемагистральному МС-21...Подробнее первоисточник:…

В ЦИАМ испытали двигатель для «более электрического» самолёта

Читать также: Достижения ОДК

В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) успешно испытан газотурбинный двигатель с электроприводной масляной системой. Работоспособность этой системы ранее была проверена на автономных стендах, новые испытания доказали ее и в составе двигателя, сообщили в пресс-службе ЦИАМ. Исследование проведено в рамках проекта «электрификации» двигателя для «более электрического» самолета…

Электрические технологии конструктивно упрощают коробку приводов агрегатов двигателя, снижают его вес, уменьшают его «мидель» – площадь сечения – и, соответственно, сопротивление. Еще одно преимущество «электрификации» состоит в избавлении от «болезней» масляной системы, механический привод которой жестко привязан к ротору двигателя и зависит от снижения или увеличения его оборотов. Например, когда двигатель поднимается на высоту, масляные насосы снижают количество подаваемого или откачиваемого масла.

Использование насосов с электроприводом снимает вопрос избытка или недостатка масла благодаря раздельному управлению производительностью нагнетающего и откачивающего агрегатов. Управление двигателем осуществляется от цифровой системы автоматического управления с бортовой математической моделью. Специалисты ЦИАМ разработали такую систему управления, которая контролирует не только «поведение» двигателя, но и качество его смазки, его топливную эффективность. Испытания подтвердили нормальную работу масляной системы с электроприводом ее насосов во всем диапазоне рабочих режимов…Источник:…

ЦИАМ разрабатывает методы снижения шума авиадвигателей

Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») разрабатывают методы снижения шума самолетов на местности и, в частности, снижения шума авиационных двигателей...

В сообщении пресс-службы ЦИАМ говорится, что создание научно-технического задела в области решения этих задач позволит перспективным реактивным самолетам удовлетворять сертификационным требованиям по шуму, которые постоянно ужесточаются из-за повышения полетного трафика, влияющего на окружающую среду и благополучие человека. Шум перспективной авиационной техники должен соответствовать стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Основные источники шума современных авиационных двигателей – лопаточные машины: вентилятор, компрессор низкого давления и турбина низкого давления. Среди них наиболее сильным источником шума является вентилятор. Проблема предсказания шума вентиляторов постоянно находится в центре внимания…

В последние десятилетия специалистам удалось снизить шум вентилятора, и другие источники шума стали более заметны на его фоне, что сделало актуальным исследование турбины и компрессора низкого давления. Сейчас ЦИАМ проводит исследования шума компрессора низкого давления с использованием различных методов расчета во временной и частотной областях. Задача состоит в том, чтобы совместить высокую скорость расчета с приемлемой точностью.

– Одно из направлений нашей деятельности – исследование шума многоступенчатых турбомашин, – рассказывает научный сотрудник ЦИАМ Антон Россихин, – Показано совпадение результатов расчетов, выполненных с использованием разных методик, в том числе обеспечивающих высокую скорость расчета, друг с другом и с результатами эксперимента. В ЦИАМ отметили, что исследование проведено с использованием собственного оригинального программного комплекса для расчета тонального шума лопаточных машин…

Результаты исследования были представлены на 23-м Международном конгрессе по акустике ICA, состоявшемся в г. Ахене (Германия), и вызвали интерес присутствующих специалистов по авиационной акустике из разных стран…Источник:

ЦИАМ: в «сухом» газотурбинном двигателе маслосистема будет отсутствовать

В ЦИАМ завершились испытания ротора-демонстратора «сухого» малоразмерного газотурбинного двигателя (МГТД). Цель испытаний – оценка работоспособности газовых подшипников в системе ротора-демонстратора. Работа является продолжением комплекса расчетно-экспериментальных исследований, проводимых в ЦИАМ в обеспечение создания двигателей будущего – перспективных МГТД с газовыми опорами. Об этом сообщает пресс-служба института...

Особенность конструкции этого двигателя – в применении газодинамических лепестковых подшипников, для которых используется не масло, а воздух. Это позволит в перспективе полностью отказаться от маслосистемы и создать «сухой» двигатель, в котором заинтересованы эксплуатанты из-за снижения стоимости двигателя и сокращения расходов на его содержание. Кроме того, благодаря газовым подшипникам в отдельных случаях двигатель имеет облегченную упрощенную конструкцию и высокую частоту вращения ротора турбокомпрессора – 100-200 тысяч об/ мин. Традиционные шариковые и роликовые подшипники не рассчитаны на такие высокие обороты.

– В работе есть и свои особенности, – рассказывает ее руководитель Валентин Гаврилов. – Например, технология изготовления элементов газовых подшипников. Обеспечение их работоспособности при высоких температурах в условиях «сухого» трения – нетривиальная задача.

Испытаниям демонстрационной системы газового подвеса ротора предшествовал большой объем исследований по определению оптимальной конфигурации радиальных и осевых газовых подшипников, выбору их параметров, материалов элементов, включая выдерживающие «сухое» трение высокотемпературные износостойкие покрытия. В ходе исследований была решена задача осевой неуравновешенности ротора турбомашины. Чтобы он не смещался, предложено установить в «горячей» зоне двигателя осевой газовый подшипник с лепестками из жаропрочных сплавов, обеспечивающий стабильную безрезонансную работу ротора. Для противостояния колебаниям вала решено применить разрезные лепестки радиальных подшипников – демпферы, – позволяющие работать при перекосе…

При определении динамических свойств роторной системы в ходе испытаний применялись высокоточные датчики, фиксировавшие перемещения ротора в радиальном и осевом направлениях. Проведенное экспериментальное исследование роторного узла с радиальными и осевым подшипниками подтвердило работоспособность выбранной конструкции.

– Разработка перспективна и для малой энергетики, – считает Валентин Гаврилов.

В дальнейшем конструкция ротора будет испытана в составе натурного демонстратора на базе серийного малоразмерного вспомогательного газотурбинного двигателя.

Проект нового китайского бомбардировщика дальнего действия

Долгожданный первый стратегический бомбардировщик-невидимка Китая H-20 заслуживает восхищения, поскольку он не сталкивается с техническими трудностями при разработке и скоро будет […]

нет комментариев

Первый полёт турецкого перспективного истребителя Kaan

21 февраля 2024 года на аэродроме турецкого государственного авиастроительного объединения Turkish Aerospace Industries (TAI, TUSAŞ) и авиабазе ВВС Турции Мюртед […]

Развитие проекта широкофюзеляжного самолёта CR929

Россия является ключевым подрядчиком в проекте широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта СR929 и призывает китайских партнёров разрабатывать ключевые узлы и агрегаты в […]