Минтранс и Минпромторг против Ил-96-400М

Повторяется классическая история – сначала гремят на весь мир о запуске в производство глубоко модернизированного широкофюзеляжного лайнера Ил‑96‑400М, а как дело подходит к выходу первенца в свет, топят его, как котёнка.

Из пояснения к проекту постановления правительства, которое готовит Минтранс: «Минпромторгом России предложено перераспределение средств федерального бюджета, ранее предусмотренных на проект производства и продаж самолётов Ил-96-400М, на предоставление субсидии из федерального бюджета ПАО «ГТЛК» на приобретение вертолётов типа Ми-8, Ми‑38 и «Ансат» производства ПАО «Казанский вертолётный завод», что позволит обеспечить поставку в региональные авиакомпании указанной авиационной техники для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок и положительно отразится на финансово-экономическом состоянии ПАО «Казанский вертолётный завод». Ну не верит министр Денис Мантуров в чисто отечественную технику! Ну нет у самолёта потенциальных покупателей! А калитку для иномарок держим широко отрытой.

24.09.2020г. Ввод в эксплуатацию линии по производству самолетов Ил-96-400М перенесено на 2021 год

При этом на импортозамещённый «Суперджет» (Sukhoi Superjet 100 new) денег, видимо, приказано не жалеть. К 2023 г. у самолёта должны появиться свои двигатели ПД-8, что вызывает, надо сказать, очень большие сомнения. Провести на этом лайнере импортозамещение – это фактически спроектировать новый самолёт. Сумма озвучена вице-премьером Юрием Борисовым – 120-130 млрд рублей.

Статус программы ДШФ лайнера Ил-96-400М