Решением совета директоров Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолёты России» генеральным директором предприятия назначен Владимир Гинсбург, ранее возглавлявший Казанский электротехнический завод. На этом посту он сменил Алексея Белых, который руководил КВЗ с декабря 2020 года. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга «ВР».
Владимир Гинсбург прошел профессиональный путь от слесаря-ремонтника до генерального директора АО «Казанский электротехнический завод» (КЭТЗ). С 1975 по 1994 год занимал должности: техник-технолог, инженер-технолог, заместитель начальника цеха, начальник цеха и заместитель генерального директора КЭТЗ. Следующие девять лет работал на руководящих постах ряда крупных предприятий Татарстана. С 2003 по 2021 год был генеральным директором Казанского электротехнического завода.
Кадровые перестановки в авиационном кластере Ростех
В 2022 году новому руководителю предстоит доводка «Ансата-М», Ми-8МТВ-5М, произвести около 100 вертолётов и повысить прибыльность КВЗ до 3,5 млрд рублей. Кроме того, в следующем году планируется начать экспортные поставки вертолёта Ми-38, но этой машине ещё только предстоит получить серийный облик.
По информации деловой электронной газеты «БИЗНЕС Онлайн», в 2020 году завод отчитался о 39 вертолётах (исторический минимум был в 2019-м — 27), план 2021 года — 72, но сдать удастся не более 55 вертолётов — выполнение части контрактов может быть перенесено на 2022 год. Смещение сроков частично объясняется, например, тем, что программа Ми-38 приостановлена из-за августовской катастрофы Ил-112 в Кубинке — на Ми установлен вертолётный вариант двигателя ТВ7-117. Также по итогам 2020-го КВЗ удалось сократить задолженность на 4,5 млрд рублей.
Диверсифицированный модельный ряд: лёгкая, средняя и тяжёлая машины — серьёзное конкурентное преимущество КВЗ. Как пишет «БО», такого разнообразия нет у других российских вертолётостроительных заводов. Важным фактором станет перезагрузка экспорта.
Источник издания полагает, что Владимиру Гинсбургу придётся переналаживать всю производственную цепочку, укреплять кадры. Также КВЗ предстоит реструктуризация долгов, которые сейчас оцениваются в сумму около 30 млрд рублей. Принципиальное решение об этом было принято в начале 2020 года. Будет списана сумма примерно в 18 млрд рублей, остальное завод выплатит самостоятельно.
По теме:
Статус программ и проектов «Вертолёты России»
Мнение: Пожелаем удачи!Но вопрос: Почему ни кто не наказан за не выполнение планов авиационной отрасли? выходит,что “клан-менеджмента” не победим…