Статус программы российско-китайского ШФДМС CR929

CR929, ШФДМС (широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт) — проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолёта на 250—300 пассажиров. Разрабатывается российской «Объединённой авиастроительной корпорацией» и китайской COMAC:

Общие сведения о программе:

  • Базовая модель будет называться CR 929—600.
  • Младшая версия — CR 929—500.
  • Старшая версия — CR 929—700.

Boeing предсказал тотальное старение авиапарков мира: Что ждет Россию?

Будет лишним напоминать, что авиастроение в России существует сегодня в крайне ограниченном виде. Да, мы создаем перспективные истребители и вертолеты, однако пассажирские «тушки» и «илы» давно ушли в прошлое, а одними  ближнемагистральным Superjet-100 и  среднемагистральным МС-21 не закрыть всех пробоин для рынка отечественного авиастроения и авиаперевозок. России необходим мощный, экономичный, современный и эффективный дальнемагистральный самолет. Тем более это актуально в свете нового отчета Boeing, который, не будем забывать, будет и дальше бороться за свой и без того гигантский сегмент рынка…

Латинские буквы C и R обозначают названия государств участвующих в проекте: С — China, R — Russia. Ожидаемая стоимость разработки самолёта порядка 13-20 миллиардов долларов. Россия и Китай участвуют в проекте на паритетных началах, инвестируя по 50 % от стоимости. Разработка лайнера и создание производственных мощностей обойдутся в 13 млрд долларов, ещё 7 млрд долларов пойдут на систему поставки запчастей, маркетинг и поддержку продаж — субсидирование и гарантию остаточной стоимости. Цена ШФДМС определена в 113,5-117,8 млн долларов; в первый год он должен быть на 20 % дешевле конкурентов. Первый полёт должен состояться не позже 2022 года. Поставки серийных самолётов заказчикам начнутся через 10-12 лет после запуска проекта, ориентировочно в 2026-27 годах. Вся программа рассчитана до 2045 года.

Надежды на демонополизацию российского рынка есть: в начале июня Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и китайская государственная компания COMAC согласовали параметры строительства дальнемагистрального самолета CR929,  который сможет потеснить зарубежные Boeing и Airbus. Работы по проектированию лайнера и подготовке необходимых производственных мощностей оценены в 13 млрд долларов. По данным ОАК, еще 7 млрд долларов потребуются в качестве сопроводительных расходов – на маркетинг, поддержку продаж, гарантию остаточной стоимости, субсидии, словом, на конкретный выход изделия в серию, а затем и на рынок.

ОАК и COMAC между тем уже отметили, что строят новый самолет не просто, например, для нужд внутренних рынков двух стран и ближайших партнеров. Авиастроительные корпорации отмечают, что CR929 задумывался как глобальный конкурент широкофюзеляжным самолетам Boeing 787 Dreamliner и Airbus 350… Далее подробнее:

Макет российско-китайского широкофюзеляжного самолёта CR929.
Для справки: Гендиректор ЦИАМ|Цикл создания газотурбинного двигателя до серийного образца – 10-15 лет, самолета – 7-10. 

Энциклопедия программы: