Выполнен первый запуск газогенератора двигателя ПД-8

Объединённая двигателестроительная корпорация завершила первый этап испытаний газогенератора турбовентиляторного двигателя ПД-8 для самолётов SSJ-New. Специалисты ОДК достигли стабильных запусков газогенератора с успешным выходом на максимальный режим в соответствии с программой испытаний. Натурный образец газогенератора будет представлен на выставке МАКС-2021. Об этом сообщили в пресс-службе ОДК.

Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления – именно эта часть приводит силовую установку в движение.

В рамках испытаний были проведены расчётно-экспериментальные работы, найдена оптимальная конфигурация газогенератора – его электрических, гидравлических и пневматических систем, после чего специалисты приступили к «горячим» пускам двигателя c применением реального авиационного топлива, которые прошли успешно.

ПД-8 – самый «младший» в линейке авиационных двигателей, первым из которых стал ПД-14. Он предназначен для замены французско-российских силовых установок SaM146 на самолётах SSJ100, а также Д-436ТП производства украинского АО «Мотор Сич» на самолётах-амфибиях Бе-200.

Газогенератор ПД-8 был собран и установлен на испытательный стенд в мае. Испытания позволили экспериментально подтвердить правильность заложенных конструкторских решений. «Полученный опыт будет учтён при изготовлении и испытаниях следующих образцов газогенератора, а также опытных образцов двигателя ПД-8», – отметил представитель авиационного кластера ГК Ростех.

Двигатель ПД-8 создаётся широкой кооперацией предприятий ОДК для обновлённой версии лайнера Superjet 100 – SSJ-New, которая будет отличаться высоким уровнем импортозамещения. В конструкции силовой установки применены технологии, отработанные при создании двигателя ПД-14, который предназначен для среднемагистральных лайнеров.

Как сообщалось ранее, ОДК также работает над созданием самого большого авиационного двигателя в отечественной линейке – ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. Это один из самых масштабных проектов российской авиастроительной отрасли, ранее в СССР и России двигатели с подобными характеристиками не создавались.