Блок №4, важных новостей отечественной авиации

На военно-техническом форуме «Армия-2021» между ОАК и Министерством обороны России подписаны контракты на модернизацию самолётов Ту-95МС и МиГ-31.

Контракты на модернизацию самолётов Ту-95МС и МиГ-31

По теме:  МиГ-31

Государственный контракт на глубокую модернизацию стратегических ракетоносцев Ту-95МС до уровня Ту-95МСМ подписан заместителем министра обороны РФ Алексеем Криворучко и управляющим директором ПАО «Туполев» Вадимом Королевым. Работы ведутся совместно ПАО «Туполев» и ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева»

В рамках глубокой модернизации на Ту-95МС установлены современные комплексы и системы бортового радиоэлектронного и общесамолётного оборудования, что существенно повышает показатели эффективности авиационного комплекса при применении по назначению. Ту-95МСМ – новая модификация турбовинтового самолёта-ракетоносца Ту-95МС.

Два государственных контракта подписаны между Минобороны России и РСК «МиГ». Один из них – на ремонт с модернизацией истребителей-перехватчиков МиГ-31К, носителей гиперзвуковых ракет «Кинжал». Другой – очередной госконтракт на ремонт самолётов МиГ-31 с модернизацией до уровня МиГ-31БМ. Модернизированные самолёты получат новую систему управления вооружением и БРЛС, что позволит обнаруживать цели на дальности до 320 километров и одновременно сопровождать до десяти воздушных целей.

Подписи под документами поставили замминистра обороны РФ Алексей Криворучко и управляющий директор Корпорации «МиГ» Андрей Герасимчук. МиГ-31 – первая боевая машина четвёртого поколения, созданная для использования в системе ПВО страны. Серийное производство на нижегородском авиационном заводе РСК «МиГ» «Сокол» завершилось в 1994 году. Всего было произведено 519 самолётов. На 2019 год в российских ВКС находилось на вооружении более ста МиГ-31, ещё 25 самолётов различных модификаций по данным Military Balance на 2017 год стояли на вооружении Сил воздушной обороны Республики Казахстан.

ОДК поставит Минобороны восемь двигателей для Ту-160М

В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2021» Министерство обороны России и Объединенная двигателестроительная корпорация подписали государственный контракт на поставку партии двигателей НК-32 серии 02 для стратегических ракетоносцев Ту-160М на сумму 7,5 млрд руб.

В течение двух лет заказчик получит восемь силовых установок, Согласно контракту, двигатели НК-32-02 изготовит и поставит самарское предприятие «ОДК-Кузнецов», сообщили в пресс-службе ОДК.

Подписи под контрактом поставили заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко и генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов. Двигатель является одним из основных продуктов в линейке «ОДК-Кузнецов». Их поставки начались в августе 2020 года.

Проект по выпуску двигателей НК-32 серии 02 и перспективные планы по созданию, а затем серийному производству нового изделия большой мощности повлекли за собой техперевооружение и модернизацию производственной базы «ОДК-Кузнецов». В настоящее время на предприятии ведется 22 объекта строительства и реконструкции общей площадью 125 тыс. кв.м. Общая сумма инвестиций составит около 40 млрд руб. В «ОДК-Кузнецов» поступило 230 единиц нового высокопроизводительного оборудования, до конца 2022 года поступит еще 125.

Статус программ ракетоносца Ту-160М / М2

Турбореактивный двухконтурный трехвальный авиационный двигатель НК-32 серии 02 предназначен для использования на модернизированном сверхзвуковом бомбардировщике Ту-160М. Является самым мощным в мире двигателем с форсажной камерой.

Минобороны подписало контракты на поставку БПЛА и вертолётов

В ходе военно-технического форума “Армия-2021” Минобороны подписало контракт на поставку разведывательно-ударного БПЛА “Иноходец-РУ” (“Сириус”), который разрабатывает компания “Кронштадт”. Об этом сообщили в пресс-службе военного ведомства.

Подписи под контрактом поставили замминистра обороны РФ Алексей Криворучко и генеральный директор компании “Кронштадт” Сергей Богатиков.

Кроме того, подписан госконтракт с компанией “Уральский завод гражданской авиации” на поставку дронов “Форпост-Р”.

Работы по созданию первого опытного образца ударного беспилотника “Сириус” планируется завершить в 2022 году. Тогда же начнётся программа его лётных испытаний. “Сириус” массой две тонны получит более мощный комплекс вооружения, чем применявшиеся в Сирии “Иноходцы” (“Орионы”).

Ещё одно соглашение на поставку 30 модернизированных вертолётов Ка-52М до 2023 года Минобороны подписало с холдингом “Вертолёты России”. Об этом сообщил глава холдинга Андрей Богинский.

Статус программ беспилотной авиации России

Ка-52М является модернизированной версией вертолёта Ка-52. Ракетное вооружение Ка-52М унифицировано с вооружением другого ударного вертолёта – Ми-28НМ, что позволило значительно увеличить дальность поражения целей. Также Ка-52М получил новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решёткой и управляемую ракету с повышенной дальностью поражения.

МС-21-300 проходит испытания по нагруженности планера

Первый лётный прототип самолёта МС-21-300 б/н 73051 прилетел в аэропорт Перми Большое Савино для проведения лётных испытаний, в ходе которых будет производиться сбор статистики по нагруженности планера во время взлётов и посадок. Об этом сообщили в пермском аэропорту.

Перед этим, 23 августа, самолёт выполнил перелёт в Краснодар, а затем – беспосадочный перелёт из Краснодара в Пермь.

По окончании программы испытаний в Перми воздушное судно совершит перелёт в Нижний Новгород.

Испытания МС-21 закончатся в конце 2022 года, тогда же будет получен российский Сертификат типа. Об этом 23 августа заявил ТК «Звезд» глава Минпромторга Денис Мантуров на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021».

«Идёт плановая работа. В конце следующего года должны завершить весь цикл испытаний и сертификацию. Получив сертификат от нашего российского авиационного агентства, мы начнём поставки нашим первым коммерческим клиентам. Это компании “Аэрофлот”, “Россия”», – сказал он.

Статус программы ближне-среднемагистрального МС-21

Ранее завершение программы сертификационных испытаний МС-21 планировалось на конец 2021 года, а с весны 2022 года ожидалось начало поставок серийных самолётов первым эксплуатантам.