В Воронеже построят центр по производству мотогондол

ПАО «Ил» и Правительство Воронежской области заключили соглашение о намерениях, которое предусматривает строительство нового корпуса Центра специализации по производству мотогондол для двигателей ПД-14 и ПД-8 в рамках реализации программ МС-21 и SSJ-New.

Соглашение подписали управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман и губернатор Воронежской области Александр Гусев. В церемонии также принял участие директор филиала ПАО «Ил» – ВАСО Станислав Гретченко.

Cоглашением предусматривается, что правительство Воронежской области берёт на себя обязательства по строительству нового корпуса на территории особой экономической зоны на участке общей площадью свыше 67 тысяч кв. метров для организации Центра по производству мотогондол. ОАК закупит необходимое оборудование для новых производственных мощностей, обеспечит подготовку и организацию производства, обучит необходимое количество новых специалистов.

https://t.me/vzglyad_ru/77507

Предполагается, что центр будет построен на территории Индустриального парка «Масловский». Итогом его запуска должно стать создание более 500 рабочих мест. Срок окончания строительства нового корпуса – 2026 год.

Подписание соглашения о намерениях. Фото: © ОАК

В настоящее время производство мотогондол расположено на территории воронежского авиазавода. В дальнейшем, с учётом производственных планов, необходимо масштабное расширение производства на новых площадях. ВАСО исторически является поставщиком мотогондол для двигателей гражданских и транспортных самолётов. Именно здесь еще в советское время производили мотогондолы для самолетов Як-42 и Ту-144.

Мотогондола – один из важнейших агрегатов в самолёте. Она служит для размещения двигателя, создания аэродинамической формы и защиты систем двигателя от воздушного потока. Одна мотогондола состоит более чем из 600 деталей. На самолёт их ставится две или четыре в зависимости от типа воздушного судна.

Напомним, о развитии промышленного сектора и, в частности, о создании производства мотогондол шла речь на недавней встрече президента России и губернатора Александра Гусева. Сегодняшнее подписание соглашения – это продолжение этого разговора с главой государства. 

«В связи с увеличением объемов выпуска требуется развитие созданного на базе ВАСО центра специализации по производству мотогондол для отечественных самолетов с российскими авиационными двигателями. С компанией «Ил» мы договорились о возможности создать производство агрегатов для самолетов МС-21 и «Суперджет Нью». Этот проект имеет важное значение для промышленного развития региона и является приоритетным. Уже подобран земельный участок, подходящий под технические характеристики проекта», – прокомментировал Александр Гусев.

Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

«Перед нами стоит важная задача по расширению мощностей и строительству нового центра по производству мотогондол с учетом наращивания объемов выпуска российских самолетов с отечественными двигателями. Уже сейчас на ВАСО налажен выпуск мотогондол для ПД-14, разворачивается производство для ПД-8, – заявил Даниил Бренерман по итогам подписания соглашения. – Новое производство будет создано на современной технологической базе. Там будут консолидированы лучшие технологии по изготовлению комплектующих для отечественных самолетов из композиционных материалов, максимально унифицирован технологический процесс с использованием цифровых технологий 3D-моделирования процессов».

По словам губернатора региона Александра Гусева, подписанное соглашение свидетельствует о серьезности намерений в развитии долгосрочного и эффективного сотрудничества Воронежской области и Объединенной авиастроительной корпорации в интересах воронежского авиазавода, экономики региона и авиационной отрасли России в целом. Планируется, что новый проект обеспечит дополнительные налоговые поступления в консолидированный бюджет региона в размере не менее 5,6 млрд. рублей за 15 лет с момента запуска производственного комплекса. Срок окончания строительства нового корпуса – 2026 год. Воронежская область внесет свой вклад в обеспечение пассажирских авиаперевозок новыми гражданскими лайнерами российского производства.

По теме:

Статус программы семейства авиационных двигателей ПД-14