/ТАСС/. Определен облик демонстратора перспективной гибридной силовой установки (ГСУ) для летательных аппаратов, идет выпуск конструкторской документации. Об этом сообщил журналистам заместитель директора программы перспективных двигателей “ОДК-Климов” (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) Михаил Шеремет.
“В середине 2022 года мы планируем сделать демонстратор мощностью 200 киловатт, в качестве привода будет использован турбостартер ВК-100. Сейчас эти работы находятся на стадии выпуска конструкторской документации. Мы определили облик изделия, определили концепцию и сейчас активно занимаемся выпуском документации. Сейчас мы находимся в графике: середина 2022 года – уже должна быть изготовлена матчасть и к концу 2022 года должны провести испытания”, – сказал он.
По словам Шеремета, демонстратор гибридной силовой установки на базе двигателя ВК-650В мощностью 500 кВт будет собран к середине 2023 года, к началу 2024 года планируется провести испытания.
Говоря о платформах, на которые может устанавливаться ГСУ, представитель “ОДК-Климов” отметил, что, согласно маркетинговым исследованиям, до 2035 года наиболее маржинальным рынком будет малая авиация, в том числе беспилотная. Рынок аэрологистики и доставки грузов обещает активный рост. Кроме того, энергоузел ГСУ может использоваться как вспомогательная силовая установка на любых, в том числе боевых, летальных аппаратах.
Ранее сообщалось, что Объединенная двигателестроительная корпорация намерена вложить до полумиллиарда рублей в научно-исследовательскую работу по созданию гибридной силовой установки для летательных аппаратов.
Гибридная силовая установка представляет собой симбиоз теплового и электрического двигателя. В качестве теплового используется поршневой или газотурбинный двигатель. В авиационной ГСУ электрическая часть подключается на взлете и посадке летательного аппарата, в то время как основная часть полета происходит за счет только тепловой машины. ГСУ считается одним из наиболее перспективных направлений развития современного двигателестроения.
Статус программ авиадвигателестроения ОДК
Авиационная гибридная силовая установка объединяет электрическую часть с газотурбинным двигателем. Энергоузел ГСУ можно применить в качестве вспомогательной силовой установки на гражданских и боевых летательных аппаратах.
Ранее в России испытали перспективный поршневой авиационный двигатель АПД-А в перевернутом положении. Новая силовая установка предназначена для самолетов акробатической категории.