В соответствии с концепцией развития гражданской авиации, принятой в конце июня 2022г Правительством РФ, за период с 2024 по 2030 годы планируется поставить авиакомпаниям 154 лёгких 9-местных многофункциональных самолёта «Байкал».
Машина, которая придёт на замену Ан-2, будет оснащаться турбовинтовым двигателем ВК-800СМ, который создаёт Уральский завод гражданской авиации. Также этот двигатель планируют применять на Л-410 и учебно-тренировочном самолёте УТС-800. Конструкторскую документацию для реализации в «железе» в 2019 году передал представителям УЗГА разработчик ВК-800 – АО «ОДК-Климов».
Уже летом 2022 года УЗГА приступит к стендовым испытаниям газогенератора двигателя, а до конца года запланирована постановка на стенд первого опытного образца ВК-800СМ. Об этом сообщается в майско-июньском номере журнала «Крылья Родины».
ВК-800СМ имеет одноступенчатый центробежный компрессор, одноступенчатую турбину газогенератора и двухступенчатую свободную турбину. Отличительной особенностью двигателя является применение в конструкции камеры сгорания плёночного охлаждения, сокращающего расход охлаждающего воздуха и заметно повышающего КПД двигателя. Улучшению ресурсных характеристик двигателя будет способствовать применение современных технологий литья турбинных лопаток с применением жаропрочных сплавов.
По теме:
ЛМС-901 за год до подьёма
Статус программ авиадвигателестроения ОДК
- 28.04.2022г. Путин: ближайшая задача — двигатель ВК-800С для самолёта «Байкал»…
- 17.02.2022г. В ЦАГИ рассказали о проведённых испытаниях самолёта ЛМС-901 «Байкал»…
- 01.02.2022г. Владимир Барсук сравнил самолёты ТВС-2ДТС и ЛМС-901…
- 30.04.2021г. ЦИАМ согласовал установку на самолёт «Байкал» двигателя ВК-800С…
Мнение: Важен результат на выходе, время пошло…