В производственном комплексе «Салют» завершился второй этап перспективного проекта по созданию цифрового двойника двигателя АИ-222-25 для самолёта Як-130. Специалисты подготовили цифровые модели серийного двигателя, разработали, верифицировали и интегрировали расчётные модели в отечественную цифровую платформу. На данный момент созданы цифровые двойники основных узлов двигателя АИ-222-25, динамическая и термодинамическая модели всего двигателя, сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.
Цифровой двойник представляет собой совокупность математических расчётных моделей (МРМ), интегрированных в единую цифровую платформу, которая позволяет рассчитывать и прогнозировать процессы на протяжении всего жизненного цикла двигателя.
В ходе работ были смоделированы характеристики серийного двигателя в целом, его узлов и деталей, полученные результаты увязаны с многоуровневой матрицей требований. Также были разработаны методики по цифровому сопровождению испытаний и верификации МРМ. Это позволило оснастить цифровой двойник достоверными, отражающими реальный опыт испытаний и эксплуатации, математическими расчётными моделями и внедрить их в единую цифровую платформу.
«В рамках проекта рабочая группа провела анализ и цифровизацию всех сертификационных испытаний, которые проводились на этапе создания двигателя АИ-222-25. Эти данные были использованы для валидации расчётных математических моделей серийного двигателя, для модернизированного варианта это позволит сократить объём испытаний, заменив их расчётами, а также определять направления конструкторских работ, прогнозировать, как изменения отразятся на ключевых характеристиках изделия – прочности, параметрах двигателя, надёжности. Так мы сократим время разработки и сертификации двигателя», – отметил заместитель генерального директора – генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.
По словам генерального директора ПК «Салют» Алексея Громова, предприятие продолжает работу по совершенствованию двигателя АИ-222-25 с повышенным ресурсом. К концу года планируется завершить создание полного цифрового макета двигателя. «В ближайшем будущем цифровой двойник станет реальным инструментом по адаптации двигателя к новым авиационным платформам», – заявил руководитель «Салюта».
Производственный комплекс «Салют» полностью освоил серийное производство двигателя АИ-222-25 в 2015 году. В 2019 году запущена программа ОДК по модернизации ряда узлов этого двигателя. С 2021 года предприятие является главным разработчиком цифрового двойника двигателя АИ-222-25. Проект по созданию цифрового двойника газотурбинного двигателя АИ-222-25 осуществляется в тесном сотрудничестве с ЦИАМ, МАИ, Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого и компанией «Адванс Инжиниринг».
По теме:
Статус программ авиадвигателестроения ОДК
- 14.10.2021г. Выполнен первый запуск испытательной установки двигателя АИ-222-25…
- 15.09.2021г. Открылся первый сервисный центр для обслуживания двигателей учебно-боевых самолётов Як-130…
- 29.04.2021г. ОДК создает мобильную установку для испытаний двигателей самолёта Як-130…
- 01.12.2020г. Ресурс двигателя АИ-222-25 увеличен в четыре раза по сравнению с началом его серийного производства…