Первый самолет проекта Ил-114-300 обретает свою форму
Нижегородские авиастроители отправили в Подмосковье ещё два отсека фюзеляжа самолёта Ил-114-300. Производство этой машины было возобновлено в прошлом году. По планам тестовые полеты должны начаться уже осенью.
С точностью ювелира и осторожностью сапера. Так сотрудники авиазавода устанавливают хвостовую часть фюзеляжа будущего самолета Ил-114-300 на платформу. Перед отправкой ещё раз проверяют надёжность опор и крепёжных узлов.
“Опоры, как и груз, разработаны по чертежам. Все чертежи согласовываются с железной дорогой, поэтому каких-то затруднений особых это не предоставляет. Груз будет оправлен”, – отметил Евгений Щеглов, начальник железнодорожного участка авиазавода.
Вкупе с хвостовой частью будет отправлена и носовая. Это пятый из семи отсеков фюзеляжа, который изготовили нижегородские авиастроители. Проект Ил-114-300 – это новейший отечественный самолёт. Рассчитан он на перевозку 68 пассажиров. Максимальное расстояние – полторы тысячи километров. Эксплуатироваться он будет на внутренних региональных рейсах. Собирают самолёт с использованием передовых отечественных разработок.
“Это первая сборка – бесчертёжная. То есть, здесь у нас работы были все сделаны, вернее все детали были изготовлены по матмоделям и, соответственно, сборка осуществлялась согласно тоже матмодели”, – пояснил Александр Рябов, руководитель направления Ил-114 авиазавода.
Стыковка отсеков фюзеляжа первого Ил-114-300 происходит на автоматизированном стенде авиационного завода в Подмосковных Луховицах. В сентябре нижегородские авиастроители приступают к производству очередных частей фюзеляжа уже для второго самолёта.
Минобороны РФ заключило контракты на поставку боевых самолётов Су-34, Су-35 и Су-30СМ2
Кубинка (Московская область). 25 августа. ИНТЕРФАКС – Минобороны России и Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) заключили контракты на поставку боевых самолётов Су-34, Су-35 и Су-30СМ2, передаёт корреспондент “Интерфакса” с церемонии подписания на форуме “Армия-2020”.
Замминистра обороны РФ Алексей Криворучко и глава ОАК Юрий Слюсарь подписали договор на поставку бомбардировщиков Су-34, истребителей Су-35 и Су-30СМ2 для Воздушно-космических сил (ВКС) России, истребителей Су-30СМ2 для Военно-морского флота (ВМФ), учебно-боевых самолётов Як-130 и тяжёлых военных транспортников Ил-76МД-90А.
Также на форуме было объявлено о заключении контракта на поставку лёгких военного транспортника Ил-112В – это первый военно-транспортный самолёт, разработанный в России “с нуля” в постсоветский период. Он должен заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26.
Кроме того, Криворучко и Слюсарь подписали контракт на сервисное обслуживание, восстановление исправности, продление ресурсов и сроков службы пассажирских и транспортных самолётов типа Ил-18, Ил-62, Ил-96, Ан-2, Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-30, Ан-72, Ан-140 и Ан-148 на 2020-2022 годы.
Затем Минобороны РФ и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) заключили договор на поставку учебно-тренировочных самолетов DA-42T, предназначенных для первоначальной подготовки лётного состава военно-транспортной и дальней авиации.
Для справки:
Напомним, что самолеты DA42T представляют собой модификацию легких двухдвигательных четырехместных самолетов Diamond DA42 NG Twin Star производства австрийской компании Diamond Aircraft Industries GmbH для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов для подготовки курсантов военно-транспортной авиации ВКС России. Сборка самолетов DA42T для Министерства обороны России организована на АО “Уральский завод гражданской авиации” (УЗГА) в Екатеринбурге. Cамолеты DA42 NG оснащаются авиационными дизельными моторами Austro Engine AE 300 производства компании Austro Engine, принадлежащей все той же Diamond Aircraft.
Вопрос о приобретении Министерством обороны России самолетов Diamond DA42 NG в качестве учебных был возбужден еще в 2010-2011 годах. В 2013 году УЗГА получил контракт Министерства обороны на создание специализированного учебно-тренировочного варианта DA42 NG, обозначенного DA42Т. Ранее сообщалось, что сборка DA42Т на УЗГА должна была начаться в 2015 году, а в 2016 году планировалось достижение их локализации уровня якобы 100 %. Однако фактически сборка этих машин для Министерства обороны была начата только в 2017 году, когда в декабре предприятие сдало три первых самолета DA42T с бортовыми номерами “051”, “052” и “053”, которые, видимо, использовались для Государственных испытаний, которые планировалось завершить в 2018 году.
Тогдашний заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил при посещении УЗГА в декабре 2017 года, что эти три самолета стали первыми DA42T, сданными в рамках контракта с Министерством обороны на 35 машин. Еще 17 самолетов планировалось сдать в 2018 году, и 15 – в 2019 году. О поставках самолетов DA42T в 2018 году нигде не сообщалось, что, видимо, связано с политической чувствительностью данного вопроса для австрийского производителя. Видимо, все машины сборки 2018 и 2019 годов предназначены для поставки в Балашовский центр КВВАУЛ.
Укажем, что также УЗГА участвует в разработке пилотируемых и беспилотных платформ налюдения на основе самолетов DA42 (такие платформы на основе DA42 пользуются широкой популярностью во всем мире). В 2016 году ФСБ России приобрела у УЗГА два самолета DA42M NG с дополнительным оборудованием для использования в разведывательном варианте “для обеспечения государственных нужд”. Сейчас интерес к подобным комплексам на основе DA42 NG проявляет и Министерство обороны России. Следует отметить, что такие самолеты широко используются в качестве своего рода замены до сих пор недоступных многим эксплуатантам БЛА большой дальности полета, и в этом качестве, видимо, и интересуют российские Вооруженные Силы.
12 августа министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил о планах подписания новых контрактов на поставку истребителей Су-35 на сумму 70 млрд рублей. По словам источника “Ведомостей” в авиапромышленности, речь идет о заказе 48 истребителей до 2024 года.
Как сообщал “Интерфакс”, по данным источника в оборонно-промышленном комплексе, в начале июня был подписан новый контракт с Минобороны РФ на поставку около 20 самолётов Су-34 в течение трёх лет. При этом, военные сохраняют планы получить свыше 70 бомбардировщиков до 2027 года, часть из которых должна быть поставлена уже в модернизированном облике – Су-34М.
Начало поставок Су-34М в ВКС ожидается в 2021 году – гендиректор ОАК
Москва. 24 августа. ИНТЕРФАКС – Начало серийных поставок модернизированного бомбардировщика Су-34М для Воздушно-космических сил России ожидается в 2021 году, сообщил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
“Тот облик Су-34, который сейчас уже есть, серийные поставки которого начнутся со следующего года, он, конечно, делает машину уникальной”, – сказал Слюсарь в эфире телеканала “Звезда”.
В начале июня источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил “Интерфаксу”, что работы по созданию Су-34М будут завершены в 2021 году. Тогда же ожидается принятие решения о заключении договора на поставку самолетов в модернизированном облике.
Ранее источник “Интерфакса” в ОПК говорил, что в начале июня планировалось подписать контракт на 76 бомбардировщиков Су-34М для Воздушно-космических сил России. Он отмечал, что в течение июня военные получат последние четыре Су-34 по действующему контракту от 2012 года на 92 машины.
Летный образец новейшего двухтонного беспилотника “Сириус” планируется изготовить в 2021 году
Новейший беспилотник “Сириус” массой две тонны создается в России, летный образец планируется изготовить в 2021 году, заявил “РИА Новости” генеральный конструктор предприятия-разработчика этого беспилотника – компании “Кронштадт” Николай Долженков.
“В ближайшее время мы планируем защитить в Минобороны РФ технический проект беспилотника “Сириус” массой две тонны. Эта ОКР является развитием проекта “Орион”. В следующем году мы планируем собрать летный образец “Сириуса”, – сказал он.
Собеседник агентства отметил, что в отличие от “Ориона”, “Сириус” будет обладать комплексом спутниковой связи, что позволит управлять им “практически на неограниченной дальности”. Кроме того, новый беспилотный аппарат сможет выполнять не только разведывательные, но и боевые задачи.
Беспилотник “Гром”, впервые представляемый на “Армии-2020”, предназначен для поддержки истребителей Су-35 и Су-57
Беспилотник “Гром”, впервые представляемый на форуме “Армия-2020″, предназначен для поддержки истребителей Су-35 и Су-57, заявил “РИА Новости” генеральный конструктор предприятия-разработчика данного беспилотника – компании “Кронштадт” Николай Долженков.
“На “Армии-2020” мы представляем проект беспилотника “Гром” массой семь тонн и полезной нагрузкой порядка 500 кг, который будет действовать в одном строю с истребителями типа Су-35 и Су-57″, – сказал он. Н. Долженков отметил, что основная задача этого беспилотника – сохранить жизни пилотов и сами пилотируемые самолеты.
По его словам, “Гром” будет обеспечивать безопасность пилотируемых истребителей, уничтожая ПВО противника и выполняя другие боевые задачи.
“Уже сегодня у Минобороны есть понимание, что беспилотники такого типа должны массово поступать на вооружение ВКС”, – цитирует “РИА Новости” Н. Долженкова.
Имеется мнение: по контракту не всё понятно, например: зачем покупать импортные учебно-тренировочные самолёты Diamond DA42T(понятно собирать конструктор, не строить…), попахивает популизмом и не системной работой чиновников, а приурочивание к форумам и шоу иными словами “менеджмент в действии”. Кто ответит на вопрос? ОАК в состоянии справиться с заказами авиатехники двойного назначения в заявленные сроки?