Первый двигатель для самолетов и вертолетов ПДВ-4000 соберут к 2025 году
В ОДК сообщили, что уже выполнен предпроектный анализ и определены основные характеристики новейшего двигателя
/ТАСС/. Первый опытный образец перспективного двигателя ПДВ-4000, который можно будет устанавливать как на самолеты, так и на вертолеты, будет собран к 2025 году. Об этом сообщили в понедельник ТАСС в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в госкорпорацию “Ростех”) на форуме “Армия-2020”.
“По предварительным оценкам, сборка первого опытного образца перспективного двигателя ПДВ-4000 может быть осуществлена к 2025 году и напрямую зависит от начала опытно-конструкторских работ”, – сказали в корпорации.
В пресс-службе уточнили, что уже выполнен предпроектный анализ и определены основные характеристики этого новейшего двигателя. В настоящее время ОДК ведет согласование и уточнение технических характеристик с АО “Вертолеты России” и самолетной версии двигателя нового поколения с ПАО “ОАК”.
Силовая установка ПДВ-4000 позиционируется как двигатель нового поколения в классе мощности 4000-5000 лошадиных сил.
Серийное производство вертолетного двигателя ВК-650В планируется начать в 2023 году
Силовая установка предназначена для вертолетов Ка-226Т, Ка-126 и “Ансат”
/ТАСС/. Серийное производство современного газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В должно начаться в 2023 году. Об этом сообщила ТАСС в четверг директор программы по разработке – главный конструктор “ОДК-Климов” (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) Анастасия Соловьева на форуме “Армия-2020”.
“ВК-650В будет готов к серии с мая 2023 года. Мы получим сертификат типа в апреле и будем иметь право уже серийно выпускать моторы”, – сказала она.
В 2019 году предприятие “ОДК-Климов” объявило о начале разработки нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В. Эта силовая установка предназначена для вертолетов Ка-226Т, Ка-126 и “Ансат”. Новый двигатель должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги. Сборка первого двигателя-демонстратора запланирована на декабрь 2020 года.
Серийное производство модернизированного вертолета Ми-171Ш “Шторм” начнется в 2022 году
Замдиректора Улан-Удэнского авиационного завода Михаил Карпушкин отметил, что вооружение “Шторма” существенно усилено по сравнению с ранее разработанными вариантами военно-транспортных вертолетов в линейке Ми-8
/ТАСС/. Вооруженный управляемыми ракетами модернизированный вертолет Ми-171Ш “Шторм”, первый летный образец которого представлен на форуме “Армия-2020”, начнет выпускаться серийно с 2022 года. Об этом сообщил ТАСС на выставке замдиректора по маркетингу, сбыту и послепродажному обслуживанию Улан-Удэнского авиационного завода (входит в “Вертолеты России” госкорпорации “Ростех”) Михаил Карпушкин.
“Серийное производство модернизированного Ми-171Ш начнется в 2022 году“, – сказал он.
Вооружение “Шторма” существенно усилено по сравнению с ранее разработанными вариантами военно-транспортных вертолетов в линейке Ми-8. “Особенность машины – применение комплекса управляемого вооружения, в частности ракет “Атака”, которые способны уничтожать танки”, – пояснил Карпушкин.
Машина также может нести подвесные контейнеры с пушками, блоки с неуправляемыми ракетами, бомбы. Вертолет вооружен пулеметами “Корд“, которые могут ставиться как на закрепленных фермах, так и в проемах сдвижных дверей.
“Шторм” оснащен более мощными двигателями ВК-2500-03. Машина получила новые композитные лопасти для несущего винта. По сравнению с предшественниками у вертолета повышены грузоподъемность и скорость полета, потолок.
Этот преспективный двигатель создается на базе двигателя ВК-2500 и вначале планировался в качестве новой силовой установки для скоростного вертолета, но больше года назад было принято решение отказаться от этой идеи.
Повышена защищенность машины: грузовая кабина вертолета полностью закрыта кевларовой броней, кабина экипажа защищена титановой броней. На вертолете стоят экранно-выхлопные устройства для защиты от ракет с тепловыми головками наведения. Установлен комплекс бортовой обороны “Президент-С”.
ОДК сообщила о разработке концепции двигателя для сверхзвукового пассажирского самолета
Работы по созданию сверхзвукового гражданского самолета находятся на этапе формирования технических требований к воздушному судну, отметили в корпорации
/ТАСС/. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию “Ростех”) совместно с ведущими отраслевыми институтами разработала концепцию перспективного двигателя для сверхзвукового гражданского самолета. Об этом сообщили в понедельник ТАСС в пресс-службе ОДК на форуме “Армия-2020”.
“АО “ОДК” совместно с ведущими отраслевыми институтами (ГосНИИГА, ЦАГИ, ЦИАМ и ПАО “ОАК”) проработана концепция создания силовой установки для сверхзвукового пассажирского самолета. Работы по созданию сверхзвукового гражданского самолета находятся на этапе формирования технических требований к воздушному судну и силовой установке”, – рассказали в пресс-службе.
Ранее сообщалось, что газогенератор двигателя для сверхзвукового пассажирского самолета планируется разработать к 2024 году (газогенератор – это основная часть газотурбинного двигателя, состоящая из последовательно расположенных осевого или центробежного компрессора, камеры сгорания и газовой турбины).
Идея о создании гражданской версии сверхзвукового самолета на базе стратегического ракетоносца Ту-160 была озвучена президентом РФ Владимиром Путиным в январе 2018 года. Объединенная авиастроительная корпорация после этого сообщила, что ведет работу над сверхзвуковым пассажирским самолетом, в котором могут быть применены наработки и технологии, использующиеся в Ту-160.