Как реализуется программа регионального лайнера Ил-114-300
Специалисты предприятия им. Ильюшина закончили покраску первого прототипа самолета Ил-114-300. Уникальная расцветка будут на его поверхности во время предстоящих испытательных и сертификационных полетов.
По словам директора проекта Ил-114 Максима Кузьменко, покраска поможет определить внешний вид и состав лакокрасочных покрытий, которые будут использоваться на серийных самолетах. Для производителя крайне важно, чтобы покрытие имело защитные свойства, высокую устойчивость к погодным условиям, высокую прочность и эластичность. В ноябре этого года были установлены оборудование кабины экипажа и система управления полетом, что подтвердило правильность проектных решений, принятых при модернизации самолета.
В настоящее время несколько заводов в России, в т.ч. ПАО ВАСО, АО «Авиастар-СП», производят компоненты и узлы для двух самолетов Ил-114-300, которые будут собираться на заводе АО РСК “МиГ” в Луховицах (ЛАЗ, Луховицкий авиазавод). В следующем году планируется начать наземные испытания, после чего начнутся полеты первого опытного самолета Ил-114-300. В конце 2020 года должен присоединиться к испытаниям Ил-114-300, собранный на ЛАЗ. В 2022 году планируется завершить сертификацию самолета, а с 2023 года начать серийные поставки. Турбовинтовой региональный пассажирский самолет Ил-114-300 модернизируется с учетом потребностей перевозчиков из Российской Федерации и стран бывшего СССР. Предполагается, что он заменит выведенную из эксплуатации Ан-24, а также ряд иностранных моделей…
Первоисточник подробнее: История создания Ил-114
По теме:
Как реализуется программа легкого военно-транспортного самолета Ил-112В
На авиационном заводе в Воронеже (ВАСО) были предприняты попытки смонтировать бортовое оборудование на борту легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
После первого полета, при подготовке к первоначальным испытаниям, на самолете были установлены измерительные приборы, введен ряд усовершенствований и разработаны решения, направленные на оптимизацию взлетной массы, которая в первоначальном варианте превысила все допустимые пределы.
Серийное производство Ил-112 планируется начать в 2022 году. По словам директора программы Сергея Кремера, испытания в ВАСО позволят проверить многие бортовые установки, которые не могут быть проверены в условиях сборочного цеха. Это позволит сократить сроки наземных испытаний самолета перед предварительными испытаниями в полете. (Имею мнение: это вероятней всего связано с неготовностью заводского аэродрома ВАСО и что из этого получится неизвестно…)
Второй опытный образец Ил-112В, предназначенный для испытаний на прочность и усталость, в настоящее время находится в ЦАГИ. Производство третьего и четвертого прототипа Ил-112В уже началось. В настоящее время изготавливаются их механические детали, которые будут соответствовать техническим требованиям Министерства обороны Российской Федерации.
Производство опытного самолета Ил-112В должно быть завершено к концу 2021 года. «В 2022 году самолет начнет летные испытания», – добавил Юрий Грудинин, генеральный директор ПАО «Ильюшин». Серийное производство Ил-112, как ожидается, начнется в 2022 году. Ежегодно ангары завода будут покидать более 10 самолетов. Ил-112В должен заменить в вооруженных силах России устаревшие транспортные самолеты Ан-26. Новые воздушные суда должны быть адаптированы для работы из аэропортов, оснащенных навигационными средствами, позволяющими совершать посадку в автоматическом режиме в условиях ограниченной видимости, соответствующих минимальной категории II. Посадка в аэропортах, плохо оборудованных и не оборудованных навигационными средствами, включая грунтовые взлетно-посадочные полосы, будет выполняться самим экипажем.
Однако с этим самолетом остается много вопросов
Для справки:
Контракт на изготовление Ил-112В был заключён с Минобороны РФ ещё (2014 г.). Данный самолёт способен перевозить не только груз для коммерческих целей, но и транспортировать десант и лёгкую военную технику со способностью десантировать последнее точно в указанную точку.
Первая основная проблема, как уже отмечалось первый экземпляр был значительно переутяжелен. По официальным данным, избыточный вес превышал 1,5 тонны, по инсайдерской информации – даже 3,5. И это при сухой массе 15 тонн. Столь короткий период, который прошел с момента выпуска первого опытного экземпляра и на сегодняшний день, вряд ли был достаточен для оптимизации конструкции по весу. Кроме того, предполагается, что на самолете будут установленны печально известные газотурбинные двигатели ТВ7-117.
Из-за их недостаточной мощности уже пришлось снизить грузоподъемность с 6 до 5 тонн. А их ненадежность, как и винтовой установки, стала причиной заминки и аварий в первоначальных испытаниях. Еще одна проблема состоит в том, что самолет изначально, более 20 лет назад, разрабатывался для доставки ракет типа 9К52 к пусковым установкам «Луна», которые теперь не выпускаются и не производятся. Т.е. в его конструкцию заложена узкая специализация. Удалось ли конструкторам сделать самолет более универсальным покажет время…Источник:
Четвертый прототип конвертоплана Leonardo поднялся в воздух
23 декабря 2019 года на заводе Leonardo в Филадельфии совершил полет четвертый прототип конвертоплана AW609, с регистрационным знаком N609PH.
После полета его пилот Дэн Уэллс сказал: «AW609 отлично проявил себя благодаря всем предыдущим стендовым и наземным испытаниям и огромной работе, выполненной нашими инженерами и производителями. Новая конфигурация кабины экипажа с сенсорными экранами доказала свою функциональность, а летательный аппарат превзошел все наши ожидания».
Испытания AW609 были отложены из-за катастрофы третьего прототипа (рег. N609AG), которая произошла осенью 2015 года. Одной из причин этого могла быть неисправность программного обеспечения системы управления полетом. Сочетая способность вертолета к вертикальному взлету и посадке со скоростью, дальностью полета и комфортом турбовинтового самолета, AW609 предназначен для перевозки в городах и между городами, для оказания медицинской помощи, поиска и спасания, патрулирования и транспортировки людей и грузов на морские нефтегазовые платформы. AW609 может перевозить в салоне до 9 пассажиров, развивает крейсерскую скорость 509 км/ч, имеет дальность полета почти 1300 км и может летать на высоте 7620 м избегая неблагоприятную погоду и условиях обледенения.
AW609 оснащен системой управления fly-by-wire и авионикой Collins Aerospace Pro Line Fusion. Силовая установка тока — два двигателя Pratt & Whitney PT6C-67A мощностью 1,474 кВт каждый. В настоящее время на заводе в Филадельфии собираются первые два серийных AW609. Компания Era, один из крупнейших вертолетных операторов в мире из Соединенных Штатах Америки, станет первым клиентом, получившим конвертопланы. AW609 будет сертифицирован в новой категории FAA Powered Lift. Компьютерные тренажеры и первый в мире комплексный авиасимулятор AW609 будут доступны в 2020 году в новом учебном центре Leonardo в Филадельфии.
Концерн Airbus побил свой рекорд
По предварительным оценкам портала деловой авиации aviav.ru, европейский концерн Airbus поставил рекордное количество самолетов в 2019 годах – 863. Это примерно на 3 больше, чем планировалось, и на 63 больше, чем в 2018 году.
Это произошло несмотря на проблемы с цепочкой поставок (в основном сложного оборудования салона). Особенно они коснулись самолета A321neo, собираемых в Гамбурге. Airbus пока не подтверждает эти данные. Информация будет объявлена производителем позже, только после проверки.
Тем временем американский Boeing переживает самый большой кризис в своей современной истории. После двух катастроф самолета 737 MAX и приостановки их полетов под наблюдением крупных стран ему пришлось прекратить поставки и сократить производство этой самой популярной модели. Результатом является радикальное сокращение поставок.
Оценок общего объема поставок гражданских самолетов Boeing в 2019 году нет. Однако известно, что к концу ноября американская компания поставила всего 345 единиц — меньше половины, чем за тот же период 2018 года (704). За весь 2018 год Boeing поставил 806 самолетов, т.е. больше, чем Airbus. В этом году будет половина из них. Приостановка сборки 737 MAX может означать, что 2020 год обещает быть не намного лучше…Источник:
Имею мнение: а у них всё на “мази” и когда только перестанут кусать локти наши “авиапредприниматели”, главное в спешке за престиж(“срубить бабок”) дров не наломать и не забывать, что безопасность во главу угла!