“Акулья шкура” теперь появилась и на японских самолётах

Таким образом, ANA стала второй азиатской компанией после EVA Air, которая решила применить эту простую, но в то же время эффективную технологию.

В ANA сообщили, что планируется нанести плёнку AeroShark ещё на пассажирский 777-300ER, эксплуатация которого начнётся в начале 2025 года. Как и с остальными авиалиниями, установкой данной плёнки на самолёты All Nippon Airways занимался её разработчик — Lufthansa Technik.

Плёнка AeroShark имеет толщину всего в 50 микрон, и она имитирует поверхность кожи акулы, чем снижает аэродинамическое сопротивление. Это, в свою очередь, снижает потребление топлива и выбросы на 1-2%. На покрытие мотогондол и части фюзеляжа требуется около 830 кв. м материала.

На сегодняшний день, она уже нанесена на все двенадцать самолётов 777-300ER Swiss International Air Lines, на четыре 777F Lufthansa Cargo, на один 747-400 Lufthansa. Также, уже ведутся работы по нанесению плёнки на четыре 777-200ER Austrian Airlines и девять 777F EVA Air.