Авиакомпания «Аэрофлот» с 1 июня 2022г. запускает ежедневные регулярные рейсы из девяти городов России и Сочи, сообщили в пресс-службе перевозчика.
Полёты на популярный южный курорт будут выполняться из Нижнего Новгорода, Самары, Казани, Санкт-Петербурга, Омска, Перми, Екатеринбурга, Тюмени и Уфы на среднемагистральных лайнерах Airbus A320.
«Благодаря новой программе “Аэрофлота” региональные пассажиры смогут полететь в пиковый летний сезон к Чёрному морю, минуя Москву. Ежедневные рейсы без пересадок и удобное расписание значительно расширяют возможности для планирования отпуска и позволят путешественникам сэкономить время и деньги», — рассказала представитель авиакомпании.
Ранее стало известно, что с 25 мая 2022г. «Аэрофлот» прекращает полёты на самолётах SSJ100. С этой даты в расписании авиакомпании больше не значатся рейсы на российских самолётах. В рамках долгосрочной стратегии группы «Аэрофлот» с 2020 года перевозчик постепенно передал все «Суперджеты» в свою дочернюю компанию — «Россия». Процесс планировалось завершить в этом году.
По состоянию на 1 мая 2022г. у Аэрофлота оставалось семь «Суперджетов», из которых летали только два, в Ижевск и Магнитогорск. С 25 мая указанные рейсы на самолётах Superjet 100 будет выполнять «Россия».
«Аэрофлот» не смог выбрать исполнителя ТОиР своих SSJ100
Объявленный “Аэрофлотом” в августе 2019 года конкурс на техобслуживание и ремонт (ТОиР) своих 49 самолётов Суперджет 100, авиакомпания признала несостоявшимся. Об этом сообщает “Интерфакс“.
Конкурс включал три лота, первый, максимальной стоимостью $136,2 млн, – на формирование склада исправных запчастей с оплатой по ставке с летного часа. Второй лот – на техобслуживание и аренду шасси самолетов (до $18,3 млн), третий – на такие же работы в отношении вспомогательных силовых установок (до $33 млн). Услуги, призванные “обеспечить бесперебойную эксплуатацию” SSJ100, должны оказываться до 2031 года.
Выбрать исполнителя планировалось 25 сентября, но несколько раз дату конкурса переносили. 20 ноября конкурсная комиссия все же подвела итоги мероприятия. На каждый лот было подано по одной заявке, от кого именно, агентство не указывает, при этом заявки на первый и третий лоты были отклонены.
По первому лоту участник предложил за свои услуги почти в два раза больше максимальной стоимости – $248,2 млн, по третьему – ограничил количество ремонтов на период действия договора до 85, хотя минимально должно быть 102 ремонта. С участником, подавшим заявку на второй лот, “Аэрофлот” решил заключить договор по максимальной цене, при этом участник должен получить подтверждение о поставке запчастей от французской Safran.
До сих пор техобслуживанием запчастей SSJ100 “Аэрофлота” занимался производитель машин – АО “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС). Контракт с ГСС был заключен в 2012 году и неоднократно продлевался как с единственным поставщиком. Но в 2018 году ГСС учредили сервисную структуру “Рапарт Сервисез”, после чего в феврале этого года “Аэрофлот” объявил конкурс на техобслуживание компонентов своих SSJ100.
В сентябре правительство РФ распорядилось выделить из резервного фонда 4 млрд рублей производителю SSJ100 на “формирование оборотного склада запасных частей” из не менее чем 700 компонентов, а также внедрение 64 “сервисных бюллетеней”.
Мнение: Кто бы подсчитал сколько средств выброшено на ветер?в зарубежный авиапром из-за не дальневидности чиновников отечественного авиапрома…