«Волга-Днепр» приостановила полёты Ан-124

Грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» приостановила полеты всех своих самолетов Ан-124 «Руслан» после того, как 13 ноября судно этой модели из-за разрушения одного из двигателей Д18Т сразу после взлёта из аэропорта Толмачёво совершило аварийную посадку и выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление пресс-секретаря авиаперевозчика Марину Исайкину.

Всего в парке авиакомпании «Волга-Днепр» находится двенадцать “Русланов”, также у нее есть Ил-76, а также грузовые Boeing 747 и Boeing 737.

Росавиация назвала предварительную причину аварии. По данным ведомства, в ходе полёта произошло разрушение диска вентилятора двигателя №2. После чего перестали работать системы управления самолётом и двигателями, шасси, пилотажно-навигационное и связное оборудование, сообщает «Интерфакс».

Фрагмент диска, регистратор полётных данных, параметрический и речевой аварийные самописцы передали на исследование в авиарегистр России. Росавиация уведомила об авиаинциденте разработчика Ан-124 и двигателя Д18Т. Комиссии предстоит выяснить, почему разрушился диск вентилятора, и есть ли опасность повторения инцидента для других самолетов этого типа. До завершения расследования все Ан-124 авиакомпании “Волга-Днепр” останутся на земле.

Повреждённый двигатель Д-18Т самолёта Ан-124 RA-82042
© Телеграм-канал “Записки охотника” / https://t.me/Radioskaner/1410

27 ноября, спустя две недели после инцидента, Ан-124 был эвакуирован с места аварийной посадки. Для этого в Толмачёво была отсыпана и укатана площадка длиной 350 метров и шириной 12 метров, подготовлены три тяжёлых тягача. Заменены шины и диски основных стоек шасси самолёта, под носовую часть лайнера установлены надувные маты и поддоны.

Источник:

По сообщению Телеграмм-канала Пристегните ремни, все имеющиеся у перевозчика 60 двигателей Д-18Т требуют тщательной проверки. В авиакомпании не дают прогнозов, сколько будет длиться вынужденный простой Ан-124. Перевозчику приходится корректировать расписание, т.к. выведенные из строя “Русланы” были полностью забронированы и должны были активно летать. Грузоперевозки сейчас очень востребованы, поэтому приземление части флота обернется для авиакомпании серьезными финансовыми потерями.