Эксперимент спецслужб Объединенных Арабскиех Эмиратов не мог остаться без внимания. Участники и посетители авиашоу в Дубае обратили внимание на необычное соединение электромотоциклов и вертолета Black Hawk. Оказалось, что командование ОАЭ сейчас тестирует схему, по которой два разведчика быстро отсоединяют электромотоциклы, которые крепятся на подвесках по бокам вертолета, собирают данные, а после завершения миссии прибывают в точку эвакуации. Там мотоциклы снова устанавливают на вертолет. Об этом пишет Electrek.
Электрические мотоциклы Zero FXS. Они предназначены для езды по бездорожью и оснащены электрическими двигателями с максимальной номинальной мощностью 45 лошадиных сил. Zero FXS могут разгоняться до 130 километров в час. Малошумность и отсутствие запаха выхлопа делают их гораздо менее заметными по сравнению с обычными мотоциклами.
Кроме Zero FXS спецслужбы ОАЭ рассматривают и другие модели электромотоциклов. Они интересны им для разведывательных миссий. Вертолет создает много шума, поэтому обычно команды специальных операций высаживаются на расстоянии от цели и идут к ней пешком. Электрические мотоциклы могут помочь им быстро перемещаться на более значительные расстояния вместе с полезной нагрузкой.
Военные интересуются и другими электрическими видами транспорта, а некоторые модели создаются специально для их нужд. Например, компания TORQ разработала электрический багги для саперов. Он способен развивать скорость до 48 километров в час.
Электрические мотоциклы и даже велосипеды сегодня набирают популярность среди военных. Например, во всех видах вооруженных сил Новой Зеландии испытывают электромотоциклы Ubco Bikes, а в австралийской легкой кавалерии — электровелосипеды Stealth Electric Bikes. Этот транспорт гораздо тише обычных мотоциклов, поэтому хорошо подходит для разведывательных миссий. Кстати, армейские полноприводные багги General Motors ISV, тоже должны транспортироваться внешней подвеске UH-60 Black Hawk.
Секретный беспилотник от General Atomics несет рекордное количество ракет Hellfire
Новый беспилотник General Atomics уже совершил свой первый полет, а до конца этого года компания должна опубликовать фото и раскрыть некоторые характеристики этой разработки.
Компания General Atomics построила и запустила прототип нового беспилотника с увеличенной огневой мощью по сравнению с другими БПЛА, находящимся на вооружении вооруженных сил США. Как сообщает издание Breaking Defense со ссылкой на собственные источники, новый БПЛА сможет запускать рекордные 16 ракет Hellfire – это вдвое больше, чем у MQ-1C Grey Eagle, и в четыре, если сравнивать с MQ-9 Reaper. Hellfire – американская ракета класса «воздух-поверхность», с полуактивным лазерным или активным радиолокационным наведением (принцип «выстрелил и забыл»).
Утверждается, что этот БПЛА уже совершил свой первый полет летом этого года на испытательном полигоне Desert Horizon в пустыне Мохаве.
Отмечается, что новый БПЛА получил ключевые усовершенствования, благодаря которым он будет эффективно работать в суровых условиях, а также сможет запускаться с грунтовых дорог, сухих русел и, возможно, даже с боевых кораблей. Дизайн нового дрона будет частично повторять дизайн БПЛА MQ-1C Grey Eagle с увеличенным радиусом действия, но будет иметь значительно большие крылья, а также новую авионику и такие возможности как автоматический взлет и посадка.
В то же время вооружение самолета 16 ракетами должно снизить продолжительность его полета, однако в компании считают, что этот недостаток перекроет способность беспилотника подбираться ближе к месту выполнения миссии, а также быстро осуществлять пуск ракет, тем самым снижая вес самолета и время пребывания в воздухе.
Известно, что General Atomics пока не обсуждала этот проект с военными США или потенциальными зарубежными заказчиками. В то же время отмечается, что система была разработана с учетом потребностей командования армии и Командования спецопераций, в частности программы SOCOM Armed Overwatch. Также такой БПЛА мог бы быть полезным для КМП или же других экспедиционных сил.
«Супертяжелый дрон» США оснастят 16 ракетами. Это не предел
В чем перспективный американский дрон General Atomics уступает российским БЛА
Компанией General Atomics создан и испытан прототип нового беспилотного летательного аппарата (БЛА) со значительно большей огневой мощью, чем у всех нынешних беспилотников США. Перспективный БЛА оснащен 16 ракетами Hellfire. Военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок изучил информацию о новом аппарате и сравнил его возможности с российскими аналогами.
Беспилотный летательный аппарат, о существовании которого ранее не сообщалось, совершил свой первый полет на испытательном полигоне Desert Horizon в пустыне Мохаве, сообщили изданию Breaking Defense два источника, знакомых с этой программой. Названия у нового изделия пока нет. Издание характеризует аппарат как «супертяжелый дрон».
Для взлета или посадки перспективному беспилотнику требуется взлетно-посадочная полоса длиной менее 800 футов (около 250 метров). Это позволяет запускать этот БЛА с грунтовых дорог, сухих русел рек и, возможно, даже с борта кораблей. Максимальная боевая нагрузка нового БЛА, состоящая из 16 ракет Hellfire, вдвое больше, чем у MQ-1C Grey Eagle, и в четыре раза больше, чем у MQ-9 Reaper.
Дизайн нового беспилотника во многом заимствован у БЛА MQ-1C Grey Eagle с увеличенной дальностью полета. Перспективный БЛА также имеет модернизированную авионику. К примеру, он обладает автоматическим взлетом и посадкой, заимствованными у других платформ разработки компании General Atomics. Оснащение перспективного БЛА полным боекомплектом из 16 ракет Hellfire снизит его потенциальный радиус боевого применения – он будет слишком тяжелым.
Однако компания считает, что этот недостаток компенсируется способностью беспилотника взлетать ближе к месту его потенциального боевого применения и быстро запускать часть своих ракет, тем самым снижая вес БЛА и увеличивая время, в течение которого он может оставаться в воздухе.
Статус программ беспилотной авиации России
Компания General Atomics еще не начала обсуждать особенности этого аппарата с военным ведомством США или потенциальными иностранными заказчиками. Но, по словам источника Breaking Defense, система была разработана с учетом рекомендаций Командования Сухопутных войск США будущего (Army’s Future Command) и Командования специальных операций (Special Operations Command, SOCOM), в частности, программы SOCOM Armed Overwatch.
По словам источника Breaking Defense, компания General Atomics также адаптировала новый дрон, чтобы заполнить пробелы в возможностях потенциальных иностранных заказчиков, таких как ВМС Италии, для работы на кораблях. Этот аппарат также может пригодиться для таких стран, как Индонезия и Филиппины.
Любопытно сравнить возможности нового американского БЛА с характеристиками отечественных аппаратов – С-70 «Охотник» и «Гром». Конечно, детальные сопоставления делать в настоящее время весьма затруднительно: сведений о тактико-технических характеристиках американского БЛА пока нет, как и нет точных данных по нашему «Охотнику», но сравнить, например, боевую нагрузку можно.General Atomics заявила о 16 ракетах Hellfire для оснащения своего аппарата. Вес боевой нагрузки С-70 «Охотник» может составить до 3 тонн, «Грома» – 2 тонны. Боевая нагрузка MQ-1C Grey Eagle меньше – 1450 кг.
При этом вес ракеты AGM-114 Hellfire II не превышает 50 кг, вес российской ракеты «Атака-ВН» в транспортно-пусковом контейнере также – 50 кг, а «Штурм-В» – около 46 кг. Теоретически российские БЛА могут поднять гораздо больше таких ракет, чем «американец» – если, разумеется, позволит количество узлов подвески. Таким образом, цифры в 16 управляемых ракет в качестве боевой нагрузки не является для БЛА какой-то запредельной величиной.