Китайский AG600 завершил испытания на критическую нагрузку

За 28 дней AG600 прошел 259 тестов, заложив основу для предстоящих летных калибровочных испытаний.

AG600 Kunlong, оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями WJ-6, может похвастаться максимальной взлетной массой 53,5 тонны. После пяти лет разработки сборка этой машины началась в августе 2014 года, первый полет состоялся в декабре 2017 года.

AG600 построен вокруг однокорпусного фюзеляжа в форме летающей лодки. Он может работать на водной акватории размером не менее 1500 на 200 м и глубиной 2,5 м, преодолевая волны высотой до 2 м.

Самолет разрабатывается в первую очередь для тушения пожаров. Он способен принять на борт 12 т воды, зачерпывая данный объем в течение 20 секунд.

Компания AVIC подчеркивает, что это самый большой самолет-амфибия в мире, превосходящий Бе-200 и ShinMaywa US-2, хотя он и меньше советского А-40 «Альбатрос», который так и не пошел в серийное производство.

Проект AG600 входит в число трех наиболее крупных авиационных программ Китая, наряду с военно-транспортным самолетом Y-20 и авиалайнером C919.