Условия, которые позволят отдать МС-21 «Аэрофлоту»

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.

Статус программы ближне-среднемагистрального МС-21

По его словам, «Аэрофлот» уделяет большое внимание проекту, формулирует свои требования к самолету — причем не только с технической точки зрения, но и в плане выстраивания всей экосистемы вокруг эксплуатации лайнера: обслуживания, поставки запчастей, обучения специалистов и так далее.

— Коллеги уже многие годы работали с западными технологиями, вокруг этого выстроилось всё, начиная от культуры и заканчивая документацией. Поэтому нам важно сейчас вот эту иностранную экосистему вокруг Boeing и Airbus заменить российской, — отметил глава ОАК.

Первоначально первые МС-21 авиакомпаниям планировалось поставить в 2024 году, в мае стало известно, что срок перенесен. Всего к 2030 году планируется поставить 270 МС-21, которые собирает иркутский авиазавод. Перенос сроков связан с санкциями западных стран, которые ввели после начала спецоперации.

Предполагается, что «Аэрофлот» должен получить 18 самолетов МС-21. В число других эксплуатантов лайнера войдут также дальневосточная «Аврора» (хотя изначально говорилось, что авиакомпания не будет закупать иркутские самолеты) и белорусская «Белавия». Отметим, что в Белоруссии планируют производить комплектующие для обслуживания МС-21.

Весной 2024 года власти объяснили, с чем связаны задержки в производстве МС-21. В Ростехе, в частности, говорили, что пока не сформирован финальный облик лайнера, кроме того, из-за замещения деталей изменились весовые характеристики МС-21. Однако в глобальном смысле отрасль авиастроения пока пересмотрела приоритеты в сторону боевой авиации.