Военно-транспортная авиация (ВТА) России с 2024 года прекращает эксплуатацию самых больших в мире турбовинтовых самолетов Ан-22 «Антей». Об этом 4 июня 2024г. объявил командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.
Он рассказал, что в настоящее время находится в Твери — неофициальной столице ВТА, где базируется 12-я дивизия, на вооружении которой состоят Ан-124 «Руслан». Бенедиктов напомнил, что это самый большой в мире серийно производимый самолет.
«Больше Ан-124 «Руслан» нет. И до этого были легендарные «Антеи» (Ан-22. — Ред.), которые в этом году, к сожалению, мы прекращаем эксплуатировать», — объявил он в эфире телеканала «Соловьев Live».
Ан-22 — это также первый в мире широкофюзеляжный самолет. Он предназначен для десантирования и перевозки военной техники. Первый полет на нем был выполнен в 1965 году.
Ан-22 «Антей» был создан конструкторским бюро Олега Антонова. Это первый широкофюзеляжный турбовинтовой военно-транспортный самолёт. Его длина составляет 57 метров, высота – 12,5 метров, а размах крыла – 64,4 метра. Нормальная взлётная масса машины составляет 205 тонн, максимальная – 225 тонн, а грузоподъёмность – 60 тонн. Самолёт способен перевозить груз до 40 тонн на расстояние свыше 5000 километров. При максимальной загрузке дальность полёта составляет 3100 километров.
Ан-22 может перевозить до 290 человек или 150 десантников-парашютистов со снаряжением. Крейсерская скорость – 560 км/ч, экипаж в зависимости от модификации – 5-7 человек. Первый полёт Ан-22 состоялся в 1965 году.
Серийное производство Ан-22 осуществлялось в 1965-1975 годах в Узбекской ССР на Ташкентском авиапредприятии имени В. П. Чкалова (авиазавод № 84, ТАПОиЧ). Всего было выпущено 69 экземпляров самолёта, включая две опытных машины. Самолёт использовался Военно-воздушными силами СССР, России и Украины, а также болгарскими коммерческими авиакомпаниями.
В начале апреля аналитики портала Military Watch Magazine заявили, что с помощью авиалайнеров Ан-124 возможности ВТА России увеличатся. Там отметили, что Ан-124 послужит большим дополнением к более легкому, но широко используемому самолету Ил-76.
Мнение: Очень жаль легенду ВТА…но память остаётся!