С 6 апреля 2020г. авиаконцерн «Боинг» продлил на неопределенное время остановку своего крупнейшего сборочного предприятия – в Сиэтле. Отметим, изначально остановка случилась еще 25 марта, но данный шаг считался лишь временной мерой, а в апреле планировалось снова запустить сборочные линии. Однако в этот понедельник стало известно, что Boeing продлевает до дальнейшего уведомления временное прекращение производства на всех объектах в районе залива Пьюджет. По оценкам экспертов, коронавирус для мегакорпорации оказался только заключительным ударом в череде серьезных проблем – и у концерна есть серьезные риски скатиться к банкротству. Жалко такую компанию или нет – решать каждому самостоятельно, однако не стоит забывать, что именно Boeing приложил свою руку к разрушению советского-российского авиастроения, поэтому нынешную ситуацию можно рассматривать как последствие пословицы – не плюй в колодец…
Так, акции Boeing упали на фондовой бирже практически втрое – с максимума в 350 долларов за акцию в середине февраля до минимума в 90 долларов 20 марта. На момент пятницы акции закрылись на отметке в 124 доллара за одну ценную бумагу.
Как отмечают эксперты, этот скромный рост был связан лишь с политикой и скоро они продолжат стремительно падать: Дональд Трамп заявил, что его администрация может поддержать одного из двух крупнейших мировых производителей самолетов на сумму в 60 млрд долларов США. Деньги должны были быть выделены в рамках гоcподдержки аэрокосмической промышленности. В корпорации уже прокомментировали, что высоко ценят поддержку президента и администрации за 2.5 млн рабочих мест и 17 тысяч поставщиков, которые необходимы Boeing для того, чтобы оставаться главным экспортером США. Однако заявление Трампа пока не принесло ни денег, ни госгарантий – одни только заявления. В итоге «Боинг» и остановил свои главные самолетостроительные заводы в Эверетте и Рентоне, которые вместе отвечают за 4/5 всего производства самолетов Boeing.
При этом эксперты отмечают, что проблемы у корпорации начались существенно раньше коронавируса. Первый удар нанесла история с катастрофами и последующим запретом Boeing 737 MAX. «На приколе» остаются практически 800 самолетов данной модели, в том числе произведенные на заводе в Рентоне уже после запрета. Отметим: каждый Boeing 737 MAX продавался заказчикам за 28–35 млн долларов США, соответственно, в самолетах на стоянке «заморожено» 24 млрд долларов.
При этом за «опасную» модель пришлось расплачиваться. Только American Airlines, заявила, что она договорилась с Boeing о компенсации в связи с финансовым ущербом, понесенным из-за приостановки эксплуатации самолетов модели 737 MAX. По неофициальным данным размер ее может доходить до 540 миллионов долларов всего лишь за 24 самолета или 6% от проданных Boeing «Максов».
При этом эксперты отмечают, что закрывается и предприятие в Эверетте, отвечавшее за сборку таких популярных моделей, как Boeing 747, 767, 777 и 787 Dreamliner. Это может означаться, что скорого восстановления рынка в авиаконцерне уже никто не ждет.