Александр Долотовский рассказал о задачах на ближайший год

По его словам, первостепенными задачами по программе МС-21 являются прохождение сертификационных лётных испытаний импортозамещённых моделей МС-21, а также запуск создания версии самолёта меньшей пассажировместимости – МС-21-210. Также необходимо обеспечить ритмичное серийное производство и начало коммерческой эксплуатации самолётов МС-21-310.«Для достижения этих целей нам всем надо трезво взглянуть на то, где мы находимся, выявить все сдерживающие факторы и определить пути их устранения. Но сразу скажу, я сторонник последовательного и поступательного подхода. Уже проделана большая работа, результаты которой надо не растерять, а преумножить», – сказал директор программы МС-21.

В рамках программы предусмотрены дальнейшие шаги Дирекции, которые включают координацию всех процессов, связанных с авиационной программой. Это выпуск конструкторской документации, сертификация, работа с поставщиками, а также подготовка производственной площадки и дальнейшее сопровождение продукции на протяжении жизненного цикла.

Проект самолёта МС-21-210 будет курировать замгендиректора «Яковлева» Александр Долотовский

«Работа всей нашей компании – это разработка и производство самолётов. Именно этой цели мы будем подчинять все наши усилия, потому что даже отлично выстроенные отдельные процессы могут не давать общего результата. Главный инструмент для достижения этой задачи – сквозное и прозрачное планирование. Оно уже развернуто в нашей компании, и мы будем улучшать нашу работу путём корректировок детальных планов программы по всем направлениям деятельности в рамках согласованного бюджета на остаток 2024 года и на 2025 год. Затем актуализируем планы на 2026-27 годы. Хочу подчеркнуть, только движение в рамках единого, логически обоснованного сквозного плана позволит нам добиться поставленных целей в установленные сроки. Здесь как со сборкой самолёта – пока все детали не будут на месте – не полетит», – сказал Александр Долотовский.

Не принимая до последнего времени прямого участия в программе МС-21, но имея предыдущий опыт в программе Суперджет 100, он отметил, что принципы управления и этапы жизненного цикла в авиационных программах едины, цепочка кооперации уже практически выровнялась, а с продвижением решения о создании единого Инженерного центра, техническая экспертиза и опыт, полученный на программе Суперджет 100 органично переплетутся на одной площадке с опытом и компетенциями, полученными на программе МС-21.

«Я приложу все силы к тому, чтобы это движение пошло на пользу всей компании, способствовало успеху по обеим программам. Как я уже сказал, наша основная задача по программе МС-21 сейчас – это успешное завершение программы сертификационных испытаний и начало серийных поставок в установленные сроки, а также запуск ОКР по новому члену семейства – МС-21-210. Это путь, который мы проходили по программе Суперджет и уже не один раз», – подчеркнул Александр Долотовский.

Он выразил уверенность в поддержке всей команды и отметил, что совместная работа необходима для достижения общей цели, программа МС-21 представляет собой амбициозный проект, который требует чёткого планирования и коллективного подхода.

Справочно: Александр Долотовский родился 19 февраля 1976 года в Москве. В 1998 году окончил Московский авиационный институт по специальности «Динамика полёта и управление движением”. С 1998 по 2003 год трудился инженером в Авиационном научно-промышленном комплексе «МиГ», с 2003 года перешёл на работу в ЗАО «ГСС» (сейчас – филиал ПАО «Яковлев» – «Региональные самолеты»), где прошёл путь от инженера департамента аэродинамики до заместителя директора по разработке.

Богинский также поручил Долотовскому в течение двух недель сформулировать предложения по кадровому составу департамента координации программы МС-21 и актуализации состава команды управления проектом. В рамках программы МС-21 открыт проект “укороченной” модификации – МС-21-210, добавил глава “Яковлева”. Он получит отдельного руководителя в составе дирекции, кандидатуры на этот пост рассматриваются.

Ранее программу МС-21 в “Яковлеве” курировал Анатолий Гайданский, который занимал пост первого замгендиректора компании, а также возглавлял ее “дочку – АО “АэроКомпозит” (занимается разработкой и выпуском элементов конструкций самолетов из полимерных композиционных материалов). Теперь Гайданский продолжит работу только в качестве главы “АэроКомпозита”, сообщили в ОАК.

Гайданский сконцентрируется на задачах развития “АэроКомпозита” – “там большая инвестиционная программа и научные задачи”, отметил Богинский. “Проделана огромная работа – получены сертификат типа, одобрения главных изменений. Следующая, не менее амбициозная задача – развитие серийного производства (композитного – ИФ) крыла для МС-21, а также поиск технических решений по оптимизации конструкции”, – добавил Богинский.

Также ОАК сообщила о назначении директором инженерного центра “Яковлева” Алексея Кубасова – он ранее занимал пост начальника конструкторского бюро “Региональных самолетов”.

Созданием семейства пассажирских самолетов МС-21 (базовой версией является МС-21-310, изучается также выпуск “укороченного” МС-21-210) ведется на “Иркутском авиационном заводе” “Яковлева”. Старт серийного выпуска машины, по последним данным, ожидается в 2025 году – ранее сроки несколько раз переносились. Изначально лайнер создавался в международной кооперации – после введения антироссийских санкций иностранные партнеры вышли из проекта, что привело к необходимости ускоренного импортозамещения систем и комплектующих.