ООО «Научно-Инженерная Компания» из подмосковного Жуковского завершила наземные прочностные и частотные испытания лёгкого двухместного многоцелевого самолёта «Сигма-7» предназначенного для частного использования, выполнения учебных и тренировочных полётов, авиационного туризма, патрулирования, аэрофотосъёмки и решения других авиационных задач.
Особенностью самолёта «Сигма-7» является возможность быстрого складывания крыла по бокам фюзеляжа. Перевозка на прицепе, буксировка за автомобилем на фаркопе и самостоятельное движение на тяге воздушного винта позволяют базировать самолёт у дома, а мощная механизация крыла позволяет легко взлетать с небольших площадок. Самолёт оснащён одним поршневым двигателем типа Rotax 912, однако компоновка моторного отсека допускает установку двигателей других типов. «Сигма-7» может быть оборудован лыжным или амфибийным поплавковым шасси.
По состоянию на конец II квартала 2021 года завершены наземные прочностные испытания, а также частотные испытания самолёта. Лётные испытания опытного образца проведены сертификационным центром ЛИИ им. М.М. Громова, на их основании на самолёт выдан сертификат лётной годности.
Опытный экземпляр «Сигма-7» в III квартале 2021 года будет передан на эксплуатационные испытания на аэродром Мячково. На 2022 год намечено изготовление трёх серийных образцов, один из которых предназначен для проведения сертификационных испытаний в Германии, ещё два будут поставлены заказчикам в Китай.
Сейчас в Технопарке ЦАГИ во взаимодействии института с Научно-Инженерной Компанией реализуется совместный проект, позволяющий учёным ЦАГИ проверить новые технологии ударочувствительных материалов, которые используются в самолёте «Сигма-7», и выполнить расчёты аэродинамических нагрузок, которые действуют на этот ЛА.
Опытный образец самолёта «Сигма-7» будет представлен на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Самолёт будет демонстрироваться на статической стоянке в разделе «Малая авиация на МАКС-2021», также он заявлен к участию в лётной программе.