В Центральном аэрогидродинамическом институте завершена очередная фаза испытаний модели российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС) CR929. Специалисты и учёные провели исследования в аэродинамической трубе Т-128 базовой модели ШФДМС с серповидной законцовкой крыла на срывные явления на концах крыла, как при малых, так и при больших скоростях полёта.
Ранее для определения крейсерских аэродинамических характеристик и влияния отклонения органов управления в ЦАГИ были проведены экспериментальные продувки тематической модели самолёта CR929 с двумя вариантами крыла.
«Принципиальным отличием крыла изучаемой модели является очень большое сужение, которое снижает вес конструкции. Его показатель является рекордным для отечественных гражданских авиалайнеров. Однако, в то же время, такое решение является серьёзным вызовом для аэродинамиков, здесь важно не допустить появления срывных явлений на концах крыла, — как при малых, так и при больших скоростях полёта», — прокомментировал исследования начальник отдела отделения аэродинамики самолётов и ракет ФГУП «ЦАГИ», руководитель проекта, кандидат технических наук Иван Чернышёв.
Эксперименты проводились при скоростях вплоть до М=0,96 и числах Re=3,5 — 5 млн. Также специалисты института проводили визуализацию обтекания методом жидких кристаллов, с помощью технологии видеограмметрии, определяли деформацию крыла. Полученные результаты подтвердили высокое аэродинамическое качество компоновки и проектную крейсерскую скорость полёта М=0,85, а также прогнозируемые повреждения модели в аэродинамической трубе.
На следующем этап экспериментов, который пройдёт в этом году, учёным института предстоит выяснить особенности обтекания модели с адаптивной задней кромкой крыла на крейсерских режимах полёта и исследовать характеристики модифицированных пилонов двигателей.