Статус программы регионального самолёта Ил-114-300

Обновлено 6 сентября 2024 года
06.09.2024 года. Самолет Ил-114-300 продолжает программу летных испытаний
06.04.2024 года. Панели фюзеляжа Ил-114-300 будут собирать поточным способом
01.04.2024 года. Второй Ил-114-300 продолжит программу летных испытаний
06.03.2023 года. Луховицкий самолёт Ил-114-300 начинает испытания
19.12.2023 года. Готовность ТВ7-117СТ-01 к испытаниям в составе Ил-114-300
07.10.2023 года. Ил-114-300 не может взлететь из-за обстоятельств непреодолимой силы
22.04.2023 года. Минпромторг анонсировал возобновление испытаний Ил-114-300…
10.01.2023 года. Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 получил сертификат типа
09.01.2023 года. Ил-114-300 — итоги 2022 года на обещаниях
25.05.2022 года. В Луховицах продолжаются испытания самолёта Ил-114-300
29.04.2022года. Производство Ил-114-300 планируют запустить в 2023 году
9.11.2021 года. В Ульяновске идёт подготовка производства агрегатов по программе Ил-114-300
Филиал ПАО «Ил» – Авиастар продолжает модернизацию агрегатного производства в рамках проекта Ил-114-300. На существующих производственных площадях организован участок сборки панелей фюзеляжа, дверей и люков проведено техническое перевооружение производства…далее:
Ил-114-30015.04.2021 года. Военный интерес: Минобороны присматривается к Ил-114
Пассажирский лайнер могут переквалифицировать в военный самолет:
Отечественный турбовинтовой транспортный самолет Ил-114-300 заинтересовал российских военных. Считается, что это обусловлено уникальными летными характеристиками этого самолета. «Газета.Ru» проанализировала особенности Ил-114.

Ключевой характеристикой Ил-114-300, которая интересует Минобороны, является продолжительность полета, которая превышает восемь часов, сказал в интервью «Российской газете» первый зампредседателя коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Андрей Ельчанинов.
«Это необходимо для ведения различных типов разведки, ретрансляции сигналов, наблюдения. Длительное нахождение в воздухе при минимальном расходе топлива – это уникальная характеристика», – уточнил заместитель председателя коллегии ВПК…далее:
7.04.2021 года. В Правительстве РФ рассчитывают с 2023 года запустить Ил-114-300 в серийное производство
Опытный самолёт Ил-114-300 выполнил перелёт на аэродром Луховицкого авиазавода им. Воронина, филиал АО «РСК «МиГ», где совместно с руководством Объединённой авиастроительной корпорации его осмотрел вице-премьер Юрий Борисов и провёл совещание по приоритетному проекту создания самолёта, сообщили в пресс-службе ОАК.
В совещании приняли участие представители Коллегии ВПК Российской Федерации, Минпромторга России, Минтранса России, Минобороны России, Росавиации, ПАО «ОАК», ПАО «Ил», АО «ОДК» и другие участники. Обсуждался комплекс вопросов реализации проекта Ил-114-300, включая ход выполнения ОКР, достижения ресурсных показателей, сертификации воздушного судна, двигателя ТВ7-117СТ-01 и воздушного винта АВ-112-114 в Росавиации и изготовления самолетов…далее: 
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Борисовх352х198-1.jpg6.04.2021 года. Вице-премьеру Юрию Борисову представили второй опытный образец пассажирского самолёта Ил-114-300
Заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов посетил Луховицкий авиационный завод им. П.А. Воронина (филиал АО «РСК «МиГ», входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), где идет сборка пассажирских турбовинтовых самолётов Ил-114-300. Первый полет такого самолет состоялся в декабре 2020 года…далее: 
Ил-114-300 5411412.02.2021 года. «ИрАэро» не видит перспектив самолёта Ил-114-300 в составе своего флота
В декабре 2020 года года на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском совершил первый полёт региональный турбовинтовой самолёт Ил-114-300. Генеральный директор и совладелец авиакомпании “ИрАэро” Юрий Лапин в интервью Интерфаксу рассказал, что он скептически относится к этому самолёту и не видит его в парке перевозчика.
“У меня скептическое отношение к его пассажировместимости – до 70 человек. Смотрите, у нас в парке Ан-24, который берёт на борт 50 пассажиров. Мы на практике убедились, что это более чем достаточный объём для большинства региональных трасс. Его стандартная загрузка – 35-40 человек. Получается, что лайнер на 70 мест будет летать у нас полупустой, а это удар по экономике”, – сказал гендиректор “ИрАэро”...далее:
6.02.2021 года. Опытный Ил-114-300 совершил посадку с одним работающим двигателем
5 февраля 2021 года в ходе очередного испытательного полёта первого опытного самолёта Ил-114-300 (б/н 54114) возникли неполадки с двигателем, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
Самолёт прервал полёт и экстренно приземлился на ВПП ЛИИ им. Громова в Жуковском. Посадка прошла штатно.
Как уточнили в ОАК, во время полёта в самолёте сработал датчик температуры масла одного из двигателей. Экипаж, руководствуясь инструкцией, решил прервать полёт.
“Интерфакс” со ссылкой на информированный источник сообщил: “Во время тестового полёта возникли проблемы с двигателем, самолёт садится на одном работающем движке”.
Пассажирский турбовинтовой самолёт Ил-114-300 оснащается двигателями ТВ7-117СТ-01. На взлётном режиме двигатель развивает мощность до 3100 л.с. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л.с. в час. Это единый двигатель для самолётов Ил-114-300 и Ил-112В. ТВ7-117СТ-01 разработан в санкт-петербургском “ОДК-Климов”.
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - il-114-300_luhovitsy-assemble.jpg21.01.2021 года. Продолжается сборка второго опытного Ил-114-300
На авиазаводе им. Воронина в Луховицах (филиал РСК “МиГ”) на втором опытном самолёте Ил-114-300 выполнена стыковка крыла с фюзеляжем, установлено горизонтальное оперение. Сборка самолёта производится на автоматизированном стенде по технологии бесстапельной сборки, что обеспечивает снижение затрат на подготовку производства. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации...Далее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - ил-114х640.jpg20.01.2021 года. Специалисты ОАК начали стыковку крыла и хвостового оперения обновленного планера Ил-114-300
На серийном заводе в Луховицах приступили к следующему этапу сборки обновленного планера второго опытного образца регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300. Специалисты совершили стыковку крыла к фюзеляжу, установили горизонтальное хвостовое оперение. Самолет изготавливается на автоматизированном стенде по технологии бесстапельной сборки. Это обеспечивает снижение затрат на подготовку производства.
Самолет изготавливается в широкой кооперации предприятий ОАК в составе Госкорпорации Ростех. Работы по производству крыла и хвостового оперения выполнены воронежским авиазаводом ВАСО. Окончательная сборка осуществляется на Луховицком авиационном заводе им. П. А. Воронина – филиал РСК МиГ. Разработчик самолета – Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ОАК.
«Ил-114-300 обладает рядом несомненных преимуществ, делающих лайнер привлекательным для потенциальных заказчиков. Самолёт прост в эксплуатации, его характеристики дадут возможность использовать машину, в том числе, с грунтовых полос, при этом лайнер экономичен – расход топлива составит до 500 кг/чДалее: 
Ил-114-300 5411419.01.2021 года. Опытный Ил-114-300 по программе лётных испытаний выполнил очередной полёт
В Жуковском на аэродроме ЛИИ им. Громова в рамках программы лётных испытаний состоялся очередной полёт регионального турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300 (рег. 54114). Полёт продолжался 2 часа 47 минут, проходил на высотах до 2000 метров и скоростях до 290 км/час. По докладу экипажа, системы и оборудование работали штатно, полётное задание выполнено полностью. Об этом рассказали в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации. Самолёт пилотировал экипаж под руководством шеф-пилота ПАО «Ил», лётчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, в составе лётчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева
Далее:
Второй опытный Ил-114-300 поднимется в воздух в 2021 году с обновленным планером18.12.2020г. Второй опытный Ил-114-300 поднимется в воздух в 2021 году с обновленным планером
Параллельно с началом летных испытаний первого опытного образца на производственной площадке Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех в Луховицах строится второй опытный самолет Ил-114-300, создаваемый по серийным технологиям, который получит обновленный планер. Как и другие современные пассажирские самолеты, Ил-114-300 будет производиться с использованием технологий бесстапельной сборки. Технология обеспечивает снижение затрат на подготовку производства, высокую точность работ. Корректировка положения агрегатов и составных элементов планера осуществляется при помощи автоматики с точностью до сотой доли миллиметра. В данный момент на стенде автоматизированной сборки завершается стыковка планера самолета. На следующем этапе состоится стыковка хвостового оперения и крыла[…] Подробнее:
16.12.2020г. Первый полёт Ил-114-300 свершился! С опережением на 2 дня
16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском совершил первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Разработчик самолета – головное предприятие дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина[…] Далее: 
На заводе РСК "МиГ" стартовала агрегатная сборка первого самолета Ил-114-300 по серийным технологиям
7.12.2020г. Источник: первый полет Ил-114-300 запланирован на 18 декабря
РИА Новости. Первый полет нового российского пассажирского самолета Ил-114-300 намечен, предварительно, на 18 декабря с полосы ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском, рассказал РИА новости источник в авиастроительной отрасли.
“Первый полет Ил-114-300 пока запланирован на 18 декабря”, – сообщил собеседник агентства.
Источник добавил, что дата первого подъёма в воздух нового самолета “может уточниться после анализа данных, полученных в ходе пробежек лайнера, и по итогам методического совета, который должен состояться в середине декабря”.
В Объединённой авиастроительной корпорации не стали комментировать РИА Новости информацию от источника.
Ранее Ил-114-300 выполнил в Жуковском в рамках подготовки к летным испытаниям несколько скоростных пробежек по взлетно-посадочной полосе ЛИИ им. Громова, в том числе с подъёмом передней стойки шасси.
Ил-114-300 – полностью отечественный пассажирский самолет, является модернизированной версией Ил-114. Предназначен для региональных перевозок, прежде всего, на внутреннем рынке. Лайнер оснащен российскими турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01 и способен перевозить 68 пассажиров на расстояние до 1,9 тысячи километров.
Одна из важных особенностей нового самолета – он может использовать короткие взлетно-посадочные полосы, грунтовые аэродромы, ледовые полосы в Арктике. Также Ил-114-300 смогут принимать аэродромы со слабым техническим оснащением[…]
Источник:
4.12.2020г. На самолётах Ил-114-300 и Ил-112В «Ильюшин» меняет сотовые конструкции на «чистые» композитные
Для турбовинтовых самолётов Ил-114-300 и Ил-112В Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина внедряет технологию изготовления конструкций интегрального типа из современных полимерных композиционных материалов (ПКМ). Новые конструктивно-технологические решения уже применяются при сборке агрегатов механизации крыла новых пассажирского и транспортного самолётов, сообщили в пресс-службе ПАО “Ил”. При отработке технологии изготовления опытных агрегатов самолёта Ил-114-300 на ВАСО был изготовлен полный комплект средств технологического оснащения и специализированные стенды для проведения статических испытаний.
Интегральная конструкция и технология её изготовления, отработанная на агрегатах самолёта Ил-114-300, была применена при перепроектировании тормозных щитков самолёта Ил-112В. Для третьей машины выпущен комплект конструкторской документации и направлен в Воронеж для изготовления[…] Далее:
1.12.2020г. Запустят серию: ОАК получит первый заказ на самолеты Ил-114-300
Три воздушных судна этого типа покупает ГТЛК
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) закажет первую серию из трех перспективных российских самолетов Ил-114-300, следует из документов тендера, с которыми ознакомились «Известия». Контракт с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, входит в «Ростех») станет первым заказом на воздушные суда этого типа. Сейчас готов только один самолет Ил-114-300, он проходит подготовку к летным испытаниям и пока не получил сертификат типа. Первый серийный экземпляр заказчик ожидает в 2023 году. Самолет будет востребован, хоть в полной мере и не заменит советский Ан-24, считают эксперты. Ключевым фактором окупаемости проекта станет его послепродажное обслуживание, традиционно являющееся ахиллесовой пятой российского авиапрома, говорят специалисты[…]
Далее:
Ил-114-300 приступил к аэродромным отработкам при подготовке к первому полету 30.09.2020г. Ил-114-300 приступил к аэродромным отработкам при подготовке к первому полету
10 августа 2020 года
Ил-114-300: новый региональный
Одной из авиационных премьер, ожидаемых в этом году, должен стать первый полет пассажирского самолета Ил-114-300, предназначенного для местных авиалиний. Владимир Путин особенно отметил важность этого проекта на рабочей встрече с генеральным директором Объединенной авиастроительной корпорации Юрием Слюсарем. Именно Ил-114-300 планируется использовать для улучшения транспортной доступности в регионах Российской Федерации. В переходный период 1990-х годов в России резко снизилось количество региональных перелетов. Для нашей страны с ее огромными расстояниями и большим количеством населенных пунктов, доступных только по воздуху, это была тяжелая потеря. С одной стороны, население из-за финансовых проблем и падения уровня жизни не могло позволить себе летать самолетами и выбирало более доступный, хотя и не такой удобный транспорт. С другой стороны, государство было не в состоянии поддерживать сеть региональных аэропортов. Количество работающих аэропортов в стране с 1991 по 2000 годы снизилось почти в три раза: с 1450 до 533[…]
Источник далее: 
5 августа 2020 года. Двигатель ТВ7-117СТ-01 готов к испытаниям в составе самолёта Ил-114-300
Двигатели ТВ7-117СТ-01 прошли испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и готовы к испытаниям в составе пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-300, сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.
“По итогам четырех этапов испытаний ЛИИ им. Громова готов выдать положительное заключение для начала полетов в составе Ил-114-300 после того, как ТВ7-117СТ-01 успешно пройдут наземные отработки на ВС”, – сказали в пресс-службе. «С завершением испытательной программы на летающей лаборатории мы готовы перейти к новому этапу испытаний — в составе лайнера. Три силовые установки уже поставлены в ПАО „Ил“. Для последующих летно-конструкторских испытаний на предприятие будут поставлены еще пять двигателей», — сообщил заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин[…]
Источник далее:
Ил-114-300 3 августа 2020 года. Ю.Слюсарь: в этом году у нас предстоят три премьеры, ближайшая – Ил-114-300[…]
В этом году у нас предстоят три премьеры. Ближайшая – это упомянутый Вами Ил-114. Самолет уже собран, самолет проходит наземную отработку, готовится к первому вылету. Я думаю, что в сентябре, по нашим планам, мы эту машину поднимем в Подмосковье, в Жуковском”, – сказал Юрий Слюсарь.
Источник подробнее:
10 июля 2020 года. Первый полет пассажирского Ил-114 состоится в конце сентября
Минпромторг России ожидает, что первый экспериментальный пассажирский самолет Ил-114 поднимется в воздух в конце сентября.
Об этом заявил на очередном совещании в ведомстве замглавы министерства Олег Бочаров.
“Что касается Ил-114… Первый полет экспериментального судна мы сделаем в конце сентября”, – сказал О. Бочаров[…]
11 июня 2020 года. ОАК приступила к стыковке отсеков фюзеляжа второго опытного самолёта Ил-114-300
На Луховицком авиазаводе им. Воронина – филиале РСК “МиГ” началась стыковка первых отсеков фюзеляжа опытного самолета Ил-114-300, создаваемого по серийным технологиям, сообщили в пресс-службе ГК “Ростех”. Стыковка проводится на автоматизированном стенде, разработанном и изготовленном специально для строительства этого типа самолётов.
Следующим этапом сборки станет стыковка консолей крыла и навеска хвостового оперения. Начало работ запланировано на третий квартал 2020 года. После этого планер переместят на следующую рабочую платформу для установки компонентов систем и двигателей. Всего создано четыре последовательных рабочих платформы. На них будет выполнен весь объем работ по сборке и проверке самолета. Финальным этапом станет передача машины на летно-испытательный комплекс для проведения цикла заводских и сертификационных испытаний.
Ил-114-300 – полностью отечественный самолет, который является продуктом широкой кооперации авиастроительных предприятий Ростеха. Воздушное судно будет оснащено современной цифровой авионикой, российским турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01[…]
Далее:
23 мая 2020 года. ОАК завершает сборку ключевых агрегатов опытного самолета Ил-114-300
Заводы Объединённой авиастроительной корпорации в рамках производственной кооперации по созданию нового пассажирского самолета Ил-114-300 завершают изготовление и сборку агрегатов опытного самолета, создаваемого по серийным технологиям. Об этом сообщили в пресс-службе ОАК.
Ил-114-300 – полностью отечественный самолет, разработанный инженерами и конструкторами ПАО «Ил». Воздушное судно рассчитано на 68 пассажиров. Самолет предназначен для региональных перевозок и ориентирован, прежде всего, на внутренний рынок. Он может использоваться для обеспечения авиационной мобильности населения, в том числе, в районах Севера, Дальнего Востока и Сибири.
На производственных площадках РСК «МиГ» (в составе ОАК) ведется изготовление крупногабаритных агрегатов нового самолета и завершается монтаж стенда автоматической стыковки для осуществления финальной сборки. На нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» завершено изготовление трех первых отсеков фюзеляжа для опытной машины. До конца мая их планируется передать для окончательной сборки, которая будет осуществляться на Луховицком авиационном заводе им. П.А. Воронина[…]
Далее:
17 марта 2020 года. «Ильюшин» проинформировал авиакомпании о состоянии программы Ил-114-300
Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина предоставил информацию о ходе реализации программы Ил-114-300 на заседании консультационного совета в Центре международной торговли Москвы, сообщили в пресс-службе ПАО “Ил”.
В мероприятии приняли участие представители Министерства промышленности и торговли РФ, ПАО «Ил», поставщиков агрегатов, а также авиакомпаний и авиационных предприятий, заинтересованных в приобретении перспективного воздушного судна.
Открывая заседание, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин подчеркнул, что Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина нацелен на поставку Ил-114-300 в регионы для работы на внутренних авиалиниях и готов к сотрудничеству с эксплуатантами и поставщиками агрегатов в ходе реализации программы по созданию самолета. На серийных заводах в Воронеже, Ульяновске и Нижнем Новгороде в рамках промышленной кооперации ОАК в агрегатной сборке заложены две машины. Впоследствии самолеты будут подключены к программе сертификационных испытаний.
«У нас также формируется центр по обучению летного и технического состава, который позволит до момента ввода воздушного судна в эксплуатацию пройти обучающий курс и подготовку соответствующим специалистам. Мы нацелены на поставку воздушных судов в удаленные регионы, готовы к общению и сотрудничеству по реализации программы Ил-114-300», – сказал Юрий Грудинин[…]
Далее:
14 февраля 2020 года. Начато производство агрегатов для первого серийного самолёта Ил-114-300
На производственной площадке авиазавода РСК «МиГ» «Сокол» в Нижнем Новгороде началось изготовление отсеков фюзеляжа первого серийного турбовинтового самолёта Ил-114-300, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
На Нижегородском авиазаводе будут изготовлены семь отсеков фюзеляжа, после чего они будут переданы для окончательной сборки на Луховицкий авиазавод им. П.А. Воронина. В кооперации производства агрегатов Ил-114-300 участвуют также заводы ВАСО и «Авиастар-СП» в Воронеже и Ульяновске[…]
Далее:
Ульяновское предприятие ОАК изготовило агрегаты для второго Ил-114-300 4 февраля 2020 года. Ульяновское предприятие ОАК изготовило агрегаты для второго Ил-114-300
На ульяновском самолетостроительном предприятии «Авиастар-СП» Объединенной авиастроительной корпорации завершены работы по изготовлению панелей фюзеляжа на второй и третий отсеки для нового российского регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300.
Партия из пяти агрегатов отправлена на нижегородский авиастроительный завод «Сокол» – филиал «РСК «МиГ» для дальнейшей сборки.
Панели, произведенные в Ульяновске, предназначены для второго экземпляра самолета Ил-114-300.
Ульяновское предприятие является одним из главных кооператоров по программе Ил-114-300. На заводе изготавливаются
в сборе панели для отсеков фюзеляжа, люки и двери – всего около 48 наименований[…]
3 января 2020 года. Сразу два опытных самолёта Ил-114-300 могут взлететь в 2020 году
Впервые вопрос о возобновлении производства турбовинтового самолёта Ил-114-300 был поднят в конце июня 2014 года на совещании по социально-экономическому развитию Самарской области с участием Владимира Путина. Тогда первый вице-премьер Дмитрий Рогозин представил доклад о целесообразности серийного производства Ил-114 в России. По результатам доклада Правительству было дано указание до 1 сентября…
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Ил-114-300.jpg 30 декабря 2019 года/ В Жуковском выкатили первый опытный самолёт Ил-114-300
29 декабря на аэродроме Лётно-исследовательского института имени М. М. Громова в Жуковском состоялась выкатка первого опытного пассажирского самолёта Ил-114-300. Инженеры АК им С. В. Ильюшина выполнили окончательную окраску первого опытного образца Ил-114-300 – самолёт получил оригинальную ливрею для участия в будущих испытательных и сертификационных полётах.
«Окраска самолёта поможет нам определиться с обликом и составом лакокрасочных покрытий, которые будут применяться на серийных Ил-114-300. Нам крайне важно, чтобы покрытие обладало специальными защитными свойствами, высокой атмосферостойкостью, прочностью, эластичностью», – сообщил директор программы Ил-114 Максим Кузьменко…
13 августа 2019 года. На ВАСО собрали центроплан первого опытного Ил-114-300
Со стапеля сборки в ПАО «ВАСО» снята центральная часть крыла – центроплан первого опытного гражданского самолёта Ил-114-300, сообщает пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации.
Центроплан необходим на этапе сборки фюзеляжа самолёта. После завершения всех внестапельных работ, завод намерен выполнить его отгрузку заказчику и головному производителю самолёта – РСК «МиГ» в сентябре этого года.
– Это первый опытный агрегат по программе строительства Ил-114-300, которая предусматривает производство на мощностях Воронежского авиационного завода ряда важнейших элементов самолёта – крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол, – рассказывает директор по производству ПАО «ВАСО» Николай Лысаков. – В общей сложности на нашем заводе будет производиться свыше 40% агрегатов планера Ил-114-300.
В этом году ПАО «ВАСО» совместно с ПАО «Ил» и РСК «МиГ» активно решает задачи по созданию первой опытной машины Ил-114-300. От её успешного решения в том числе зависит запуск модернизированного регионального пассажирского самолёта в серийное производство[…]
Далее:
25 июля 2019 года. Николая Таликова на должности генерального конструктора ПАО «Ил» сменил Сергей Ганин
По данным СМИ и источников в авиационной отрасли, в ПАО “Ил” сменился генеральный конструктор. Сообщается, что новый гендиректор ильюшинского КБ Юрий Грудинин направил Председателю совета директоров ОАК Анатолию Сердюкову обновлённое штатное расписание, в котором на должности генерального конструктора вместо Николая Таликова числится введённый 12 июля в состав Правления ПАО “Ил”…
25 июня 2019 года. Салон Ил-114-300 будет иметь три варианта компоновки
Возобновление производства турбовинтового самолёта Ил-114-300 крайне важно для гражданской авиации России и стабильности межрегиональных авиаперевозок. Ан-24, на замену которому идёт Ил-114-300, устарел и морально, и физически, самолёт уже не отвечает современным требованиям экономичности, и авиакомпании проявляют интерес к новой региональной машине. Об этом в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор..
Ил-114-300 30 марта 2019 года. Правительство выделяет 2,22 млрд рублей на производство и послепродажное обслуживание Ил-114-300
Правительство РФ выделило Объединённой авиастроительной корпорации бюджетные инвестиции в размере 2,22 млрд рублей на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолётов Ил-114-300. Об этом говорится в пояснительной записке к Постановлению Правительства, подписанном премьер-министром Дмитрием Медведевым. Срок ввода объектов в эксплуатацию – 2021 год. Проект разработки и организации…
Ил-114-300 14 ноября 2018 года. В Якутске назвали примерную стоимость Ил-114-300
14 ноября 2018 года г. Якутске с участием ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» состоялось расширенное совещание по вопросам эксплуатации и обслуживания турбовинтового самолёта местных воздушных линий Ил-114-300 в специфических условиях региона. Об этом сообщается на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия). Ил-114-300 должен обеспечить транспортную доступность…
Ил-114-300 1 июня 2018 года. Для Ил-114-300 выбрали разработчика пассажирского салона
Компания “Русавиаинтер” разработает и изготовит интерьер и санитарно-бытовое оборудование самолёта Ил-114-300. Компания стала победителем тендера, проведённого Авиационным комплексом им. С. В. Ильюшина (Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК»), сообщила пресс-служба ПАО “Ил“. В базовом исполнении салона планируется разместить 68 мест по схеме 2х2 с комфортным шагом расположения. Вместительные багажные полки увеличат…
Читать также:
Ил-114-300 3 мая 2018 года. «Узбекистон хаво йуллари» выставила на продажу весь парк самолётов Ил-114
1 мая авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» вывела из состава своего флота все шесть региональных турбовинтовых самолётов Ил-114-100, которые находились у неё в эксплуатации. Об этом сообщается на сайте авиакомпании. Это был единственный крупномасштабный оператор самолётов этого типа. Все лётные экипажи Ил-114 пройдут переподготовку для работы на других самолётах авиакомпании. Узбекский…
Ил-114-300 6 марта 2018 года. «Ильюшин» готов в сжатые сроки наладить серийное производство Ил-114-300
ПАО «Ил» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию) готово в максимально сжатые сроки наладить серийное производство самолётов Ил-114-300, которые смогут заменить парк импортных машин, использующийся российскими авиаперевозчиками для межрегиональных перелётов. Об этом сообщает пресс-служба ОАК. «Мы понимаем, что рынок региональной авиации весьма перспективен, а ввиду сложившейся политической обстановки российским авиакомпаниям стоит…
26 декабря 2017 года. Самолёт-разведчик Ил-20 заменит новый на базе Ил-114-300
Минобороны России планирует заменить легендарный самолёт-разведчик Ил-20, ему на смену придёт машина на базе лёгкого пассажирского турбовинтового самолёта Ил-114-300. Об этом пишет газета “Известия”.
Ил-20 — одна из самых закрытых и старых машин в авиационном парке российских Воздушно-космических сил. Эти самолёты, принятые на вооружение в 1969-м, ищут излучение радиоэлектронных систем, а также скрытые объекты противника. Работают Ил-20 не только в военное, но и в мирное время. В годы холодной войны в ВВС стран НАТО «двадцатые» получили прозвище «верный друг». Они почти 50 лет совершают полёты в районах проведения учений, манёвров кораблей, развёртывания средств противовоздушной обороны стран Североатлантического альянса. В Главном командовании Воздушно-космических сил рассказали что, сейчас формируются тактико-технические требования к новому самолёту-разведчику на базе Ил-114-300. Ожидается, что работы по новой машине начнутся сразу после того, как новый пассажирский самолёт поднимется в воздух[…]
Источник подробнее:
23 ноября 2017 года
В Луховицах для сборки Ил-114-300 открылся филиал КБ «Ильюшина»
На Производственном комплексе №1 (ПК №1) – филиал АО «РСК «МиГ» в Луховицах, началась подготовка к сборке регионального турбовинтового самолёта Ил-114‐300. В город переехали конструкторы КБ «Ильюшина», которые будут работать на площадке на начальном этапе производства ВС. Об этом сообщает подмосковное сетевое издание 360tv.ru. На производственной базе завода корпорации «МиГ»…
Читать также:
Двигатель для Ил-114-300 и Ил-112В 12 сентября 2017 года
Начались летные испытания двигателя для Ил-114-300 и Ил-112В 
Начались летные испытания нового российского турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для модернизированного регионального самолета Ил-114-300 и перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Полет совершен в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Воздушные испытания нового двигателя проводятся на базе Летно-исследовательского института им. М. М. Громова…
15 октября 2016 года. Ил-114-300 — турбовинтовой региональный самолёт
Всё таки удивительна судьба этого самолёта! Вроде бы все о нём уже забыли, кто-то вообще и не слышал никогда про Ил-114, но в 2014 году пришло время достать с архивных полок папки с чертежами, сдуть с них многолетнюю пыль и, засучив рукава, начать работу, чтобы дать незаслуженно забытому лайнеру вторую…
9 октября 2016 года
Ил-114 — региональный пассажирский самолёт
Новое – это хорошо забытое старое. Эта крылатая фраза Розы Бертэн – личной портнихи французской королевы Марии-Антуанетты, которая предложила королеве надеть её же немного подновлённое старое платье, имеет самое прямое отношение к современной российской пассажирской авиации – речь пойдёт о турбовинтовом самолёте для местных воздушных линий – Ил-114. Этот пассажирский…
Предыстория реализации программы Ил-114-300 подробнее: Причины переноса программы Ил-114-300:
Предыстория программы Ил-114-300 23 сентября 2016 г.
Завершена работа по полной ревизии всей документации на Ил-114. КБ Ильюшина, совместно с ЭМЗ им. Мясищева, начали работы по определению и внесению необходимых корректировок в чертежи самолёта Ил-114. Параллельно идёт подготовка чертежей для передачи на завод «Сокол» для ознакомления. Полностью оцифрованы внешние обводы самолёта. Завершается работа по созданию системы структуры изделия, параллельно запускается работа по замене на Ил-114 иностранных комплектующих.
23 августа 2016 г.
Серийное производство Ил-114-300, полностью изготовленного на российских предприятиях, планируется начать с 2021 года. Первые самолёты, которые поднимутся в небо в 2018-2019 годах, будут собраны частично из задела, оставшегося на бывшем авиазаводе ТАПОиЧ (Ташкент).
В соответствии с запросом Индии, Россия направила предложения по организации на мощностях корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL) производства самолётов Ил-114-300 силами совместного предприятия в рамках программы “Делай в Индии”.
31 мая 2016 г.
Объединённая двигателестроительная корпорация готова начать с 2018 года серийные поставки авиадвигателей ТВ7-117СМ для регионального самолёта Ил-114.
29 марта 2016 г.
На совещании в Нижнем Новгороде по организации производства Ил-114 вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что потребность российских авиакомпаний в турбовинтовых самолётах Ил-114-300 в 2020-2030 годах оценивается как минимум в 150 лайнеров. “Мы посчитали объёмы рынка, он достаточно велик для того, чтобы оправдать это большое дело. Это как минимум 150 самолётов в промежутке от 2020 до 2030 года. Я называю сейчас только потребность наших гражданских авиакомпаний, это не считая “Почты России”, которая хочет иметь свои собственные борты, чтобы обеспечить себе конкурентные преимущества, и это не считая госзаказчиков – Минобороны, ФСО, МЧС, МВД”, – сказал вице-премьер.
16 февраля 2016 г.
Вице-президент ОАК по гражданской авиации Владислав Масалов на авиасалоне Singapore Airshow-2016 сообщил, что пока нет первых заказчиков, необходима государственная поддержка, и для возобновления производства Ил-114 требуется 56 миллиардов рублей.
30 декабря 2015 г.
Дмитрий Рогозин сообщил, что работа по самолёту Ил-114 начата. Производство будет производиться в Нижнем Новгороде на заводе “Сокол”. Для самолёта есть двигатели, авионика, бортовое оборудование. Начало серийного производства ожидается в 2018-2019 году.
10 ноября 2015 г.
Дмитрий Рогозин сообщил, что правительство определилось с площадкой для производства пассажирского турбовинтового самолёта Ил-114. Проект общей стоимостью 35 млрд руб. будет реализован на авиазаводе “Сокол” в Нижнем Новгороде. Мощности завода оцениваются в 18 самолётов в год, первый опытный образец должен появиться в 2019 году.
Генеральный конструктор АК им. Ильюшина Николай Таликов сообщил, что цена пассажирского самолёта Ил-114 составит$16-17 млн.(∼ 1 млрд. руб) 
22 октября 2015 г.
Генеральный конструктор АК им. Ильюшина Николай Таликов сообщил, что принципиальное решение о возобновлении производства в России турбовинтового регионального пассажирского самолёта Ил-114 принято. Первые самолёты могут быть построены на нижегородском заводе “Сокол” уже к 2018 году.
29 июня 2015 г.
ОАК, Минпромторг и АК им. Ильюшина готовят проект решения по возобновлению серийного производства самолёта Ил-114.
22 июня 2015 г.
На международном военно-техническом форуме “Армия-2015” главный конструктор ОАО “Ил” Сергей Громов сообщил, ОКБ Ильюшина разработает модернизированный Ил-114 на лыжно-колесном шасси для полётов между российскими станциями в Антарктиде. “Мы рассматриваем Ил-114 не только как пассажирский самолёт, но и как транспортную платформу. В программе развития Антарктиды до 2020 года прописаны три самолёта Ил-114 на лыжно-колесном шасси, разработкой которого занимается нижегородский завод “Гидромаш”, – заявил Громов.
16 декабря 2014 г.
Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич сообщил, что в качестве головного предприятия по сборке Ил-114 рассматриваются нижегородский завод “Сокол” и самарский “Авиакор”. “Нам удалось убедить Правительство РФ в создании самолёта российского производства, сейчас мы рассматриваем 65-местный самолёт Ил-114, который станет базовым воздушным судном для межрегиональных перевозок. Заводом-изготовителем абсолютно точно станет один из заводов Приволжского федерального округа. Сейчас рассматриваются самарский “Авиакор” и нижегородский “Сокол”, окончательное решение пока не принято, идут дискуссии”, – сказал Бабич.
14 ноября 2014 г.
“Путин поддержал идею разработки в России турбовинтового регионального пассажирского самолёта на базе Ил-114”, – написал Рогозин в своем микроблоге в Twitter. Рогозин объяснил решение возобновить производство турбовинтового самолёта Ил-114 тем, что зависеть от импорта авиатехники, по его мнению, – позор для “великой авиационной державы”.
7 октября 2014 г.
На совещании в Ульяновске обсудили перспективы организации производства отечественного среднемагистрального самолета Ил-114. “Речь идёт о полном цифровом перепроектировании самолёта и его глубокой модернизации. КБ Ильюшина готово взяться за эту работу”, ‒ написал Дмитрий Рогозин в своем твитере.
9 сентября 2014 г.
На совещании в правительстве рассмотрен вопрос производства турбовинтового самолёта Ил-114.
26 августа 2014 г.
Выполняя поручение президента Заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь заявил, что возобновление производства регионального самолёта Ил-114 в гражданской версии нерентабельно. По его словам, объём заказов на самолёт недостаточен для того, чтобы “экономика проекта встретилась с жизнью”.
Июнь 2014 г.
На совещании по социально-экономическому развитию Самарской области с участием президента РФ первый вице-премьер Дмитрий Рогозин представил доклад о целесообразности возобновления серийного производства Ил-114 в России. По результатам доклада Владимир Путин дал указание правительству до 1 сентября рассмотреть вопрос возобновления производства самолёта на мощностях завода “Авиакор” в Самаре.
Январь 2014 г.
ГосНИИГА подготовлена презентация “Состояние и перспективы развития парка воздушных судов гражданской авиации России”. В презентации отмечалось, что начиная с 2000 года роль воздушного транспорта в обеспечении дальнего пассажирского сообщения в России ежегодно возрастает. На начало 2014 года сохранялась высокая значимость авиации для обеспечения транспортной доступности населённых пунктов районов Крайнего Севера, а темпы роста пассажирооборота российских авиакомпаний в 2000-2013 годах почти в три раза превышали темпы роста мирового рынка авиаперевозок и концу 2013 года доля воздушного транспорта России в мировом объёме авиаперевозок оценивалась в 3,9% по пассажирообороту.
29 октября 2009 г. Модернизированный самолёт Ил-114-300 планируется сертифицировать во второй половине 2010 года.
Планируется получить дополнение к уже имеющемуся сертификату типа. По действующим планам, первой машиной Ил-114-300 станет самолёт с заводским номером №02-01, который планируется выкатить из цеха окончательной сборки Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П.Чкалова (ТАПОиЧ) в марте-мае 2010 года. Завершатся сертификационные испытания Ил-114-300 в сентябре 2010 года.
Начало пути Ил-114: с 1986 г.(возобновлено Ил-114-300 с 2014 года)