Статус программы транспортного самолёта ПАК ТА

Обновлено 7 июля 2022 года
7.07.2022 года. ЦАГИ продолжает работать над транспортным самолетом «Слон»
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - Ан-124-150Мх640.jpg6.03.2021 года. Желание Миноброны возобновить производство Ан-124
Минобороны планирует вновь запустить производство тяжелых транспортных самолетов, подобных Ан124, и настаивает на ускорении исследовательских и опытно-конструкторских работ со стороны ПАО «Ил». О каком именно проекте идет речь, в ОАК не сообщают, но отмечают, что в корпорации есть задел проектов транспортных самолетов и при профинансированном заказе «КБ и производственные площадки смогут его выполнить». Группа компаний «Волга-Днепр» заявила, что заинтересована в такой программе, поскольку ее авиапарку нужны новые тяжелые транспортники. Эксперты расходятся во мнениях. По мнению одних, проект возобновления производства нового тяжелого самолета «вряд ли реально реализовать», другие считают, что это возможно, но связано с очень большими затратами, а срок реализации займет около 10 лет…далее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - M-60BTM_1.jpg 10 ноября 2020года. Итальянские “корни” проекта ПАК ВТА
Эти проекты, похоже, были вдохновлены исследованиями, проведенными в 1940-х годах итальянским инженером Роберто Бартини, который прошёл натурализацию в СССР. Он работал над транспортным самолетом, известным как Т-117, который оснащался таким же фюзеляжем– полагает Analisi Difesa[…]
Подробнее:
М-60 6 августа. ПАК ВТА — тяжёлый транспортный самолёт с фюзеляжем овального сечения
Минобороны РФ определилось с ключевыми тактико-техническими требованиями для перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА). В настоящее время открыта научно-исследовательская работа (НИР) по определению его характеристик. Создание аванпроекта поручено вести ПАО «Ил». По плану подготовить его необходимо к декабрю 2020 года. С 2021-го планируется начать следующий этап — опытно-конструкторские работы (ОКР). Об этом пишут Известия“.
По информации издания, техническое задание требует учесть при создании аванпроекта ПАК ВТА предыдущие опытно-конструкторские работы “Ильюшина” как головного КБ Дивизиона транспортной авиации, а именно: ОКР по созданию военно-транспортного самолёта М-60, воздушного танкера Ил-78М-90А, а также наработки, полученные при модернизации Ан-124.
Презентация семейства пассажирских и грузовых самолётов под общим наименованием М-60 демонстрировалась в 2017 году на МАКС в павильоне ОАК, а также на аэрокосмическом салоне в Ле Бурже…
Источник далее:
Таким образом можно утверждать, что ПАК ВТА получит аэродинамическую компоновку во многом схожую с концепцией М-60, в частности овальный в поперечном сечении фюзеляж. Самолётные системы, бортовое РЭО и системы радиоэлектронной борьбы самолёт получит из наработок по модернизации Ан-124.
Модель транспортника «Слон» прошла первые продувочные испытания 14 июля 2020 года. В ЦАГИ продолжаются испытания модели транспортного самолета «Слон»
Проект выполняется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках научно-исследовательской работы «Технологии-транспорт 2021».
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершился второй этап аэродинамических испытаний модели тяжелого транспортного самолета «Слон». Проект выполняется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках научно-исследовательской работы «Технологии-транспорт 2021».
Ранее специалисты ЦАГИ определили концепцию будущего воздушного судна, спроектировали и изготовили металлическую модель. После этого стартовал первый цикл исследований, во время которого была изучена аэродинамика летательного аппарата в диапазоне чисел Маха от 0.2 до 0.85[…]
Далее:
Модель транспортника «Слон» прошла первые продувочные испытания 29 марта 2020 года. Модель транспортника «Слон» прошла первые продувочные испытания
Продувка 120-ти килограммовой модели была выполнена на скоростях воздушного потока от 0,2 до 0,85 Маха, в ходе тестов специалисты института определили зависимость
аэродинамических характеристик будущего самолета от угла атаки и числа М. Кроме этого, была исследована продольная устойчивость и эффективность рулей высоты.
Согласно проекту, тяжелый транспортный самолет «Слон» будет иметь максимальную взлетную массу в 499 тонн.
Грузоподъемность машины будет равна 180-ти тоннам.
«Слон» будет способен перевезти 150 тонн груза на расстояние до 7 тысяч километров.
Крейсерская скорость машины на эшелоне будет составлять 850 километров в час.
Самолет будет оснащен четырьмя новыми турбовентиляторными силовыми установками ПД-35.
Подробнее:
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 0dc9575a5ba94c0bb9ed0ed84611a3ed.jpg 19 ноября 2019 года. Россия представила аэродинамическую модель самого большого самолёта в мире
Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского впервые показал аэродинамическую модель сверхтяжёлого четырёхмоторного транспортника «Слон», который придёт на смену «Руслану»[…]
Подробнее:
  07.05.2019 года. «Ильюшин» заключил контракт на разработку ПАК ТА
В 2018 году подписан контракт на разработку сверхтяжёлого транспортного самолёта – перспективного авиационного комплекса транспортной авиации (ПАК ТА) на замену Ан-124 “Руслан”, это следует из годового отчёта ПАО “Ил”, опубликованного в Центре раскрытия корпоративной информации. ПАО «Ил» является головной компанией в созданном в структуре ОАК Дивизионе транспортной авиации. В настоящий […]
Подробнее:
25.01.2019 года. ЦАГИ продолжает разработку самолёта «Слон»
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») продолжают разрабатывать новый тяжёлый транспортный самолёт «Слон». В настоящее время сконструирована аэродинамическая модель перспективного воздушного судна, сообщает пресс-служба ЦАГИ. Спроектированная модель самолёта состоит из фюзеляжа, крыла, мотогондол, вертикального и горизонтального оперения, обтекателя шасси. Её отличительная […]
Подробнее:
17.01.2018 года. Двигатель ПД-35 станет базовым для перспективного авиакомплекса военно-транспортной авиации
Перспективный гражданский авиадвигатель ПД-35 станет основным для будущих российских военно-транспортных самолётов и позволит перейти на двухдвигательную схему силовой установки на крупных российских машинах, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин. “Двигатель ПД-35 нужен не только для российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолёта. Он позволит уйти от четырёхмоторной схемы на ИЛ-476, ИЛ-478, ИЛ-96-400, а также станет […]
Подробнее
03.05.2017 года. ОАО «Ил» реорганизуется в корпорацию транспортной авиации
Совет директоров Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) одобрил предложения исполнительного органа ПАО «OAK» по реорганизации ОАО «Ил» в форме присоединения к нему ЗАО «Ил-ресурс», ОАО «ЭМЗ имени В. М. Мясищева» и АО «ОАК-ТС» (ОАК-транспортные самолёты), говорится в решении совета директоров, размещённом на портале раскрытия корпоративной информации, сообщает RNS. «Представителям интересов ПАО […]
Подробнее
13.01.2017 года. ОКБ Ильюшина: как всегда — на передовой
Публикуется к 84-летию основания КБ. История ильюшинского конструкторского бюро началась 13 января 1933 года, когда приказом заместителя народного комиссара тяжёлой промышленности СССР и начальника Главного управления авиационной промышленности Петра Ионовича Баранова на заводе № 39 имени В.Р. Менжинского было образовано конструкторское бюро опытного самолётостроения лёгких самолётов и войсковых серий. За […]
Подробнее:
14.04.2016 года. ПАК ТА — проект тяжёлого транспортного самолёта
2014 г. Первоначальные сообщения о Перспективном Авиационном Комплексе Транспортной Авиации Согласно планам Военно-промышленной комиссии при правительстве России, к 2024 году российская армия должна получить 80 единиц новых тяжелых транспортных самолётов ПАК ТА (Перспективный Авиационный Комплекс Транспортной Авиации), которые, летая на гиперзвуковых скоростях, смогут достичь любой точки земного шара приблизительно за […]
Подробнее:
06.04.2016 года. Форсайт — прогноз развития авиационной науки в России
При разработке нового самолёта всегда проводится сравнение проекта с отечественными и зарубежными аналогами. Для научных исследований также важно знать требования будущих эксплуатантов и пассажиров. На основе изучения тенденций развития общества можно прогнозировать требования к авиатранспортной системе в ближне- и дальнесрочной перспективах. Ведущие авиационные институты России предлагают решения, которые смогут удовлетворить […]
Подробнее:
03.03.2016 года. Требования к перспективному самолету Ил-106 пока не сформулированы
Российские военные пока не сформулировали окончательные требования к перспективному военно-транспортному самолёту Ил-106, грузоподъемность которого должна достичь 80-100 тонн. Об этом сообщил ТАСС гендиректор компании “Ил” Сергей Вельможкин. “Конструкторское бюро готово к работе, но необходимо окончательно сформулировать требования к этой машине со стороны заказчика. Этот процесс пока не завершён”, – сказал […]
Подробнее:
Начало пути ПАК ТА… с 2014 год