Статус программы ближнемагистрального SJ-100 «Яковлев»

Энциклопедия программы:

Обновлено на 11 июня 2024 года
11.06.2024 года. Импортозамещенный SJ-100 приступил к сертификационным летным испытаниям
27.04.2024 года. В Жуковский из Комсомольска-на-Амуре прибыл опытный самолёт SJ-100
27.03.2024 года. Эволюция полёта «Суперджет 100» в SSJ-NEW/SJ-100
02.09.2023 года. В Комсомольске-на-Амуре выполнен второй полёт SJ-100
29.08.2023 года. “Импортозамещенный” «Суперджет» совершил первый полет
23.08.2023 года. В Комсомольске-на-Амуре прошли испытания SJ-100 на шимми
27.07.2023 года. «Яковлев» – новый бренд корпорации «Иркут»
20.07.2023 года. На опытном самолёте SSJ-New идёт отработка бортовых систем при работающих двигателях
15.06.2023 года. Первый опытный SSJ-New передан на ЛИС и заправлен топливом
11.01.2022 года. Планер SSJ-New прибыл в СибНИА для прохождения испытаний
09.01.2023года. Superjet 100 / Superjet New — итоги 2022 года
14.12.2022 года. СибНИА ведет подготовку к проведению сертификационных статических испытаний конструкции планера импортозамещенного Superjet
12.12.2022 года. В аэропорту Екатеринбурга открыта станция технического обслуживания самолётов SSJ100
06.12.2022 года. На ВАСО изготовили детали самолёта SSJ-New для статических испытаний
23.11.2022 года. В Комсомольске-на-Амуре готовят площадку под строительство SSJ-New
05.11.2022 года. Восстановлена лётная годность SSJ100 после длительного хранения
20.10.2022 года. На стенде «электронная птица» начались отработки функционала бортового оборудования SSJ-New
19.10.2022 года. Д. Мантуров: с 2024 года будем выпускать по 20 самолётов SSJ-New
08.10.2022 года. ОАК показала кабину самолета SSJ-New
29.07.2022 года. Фюзеляж SSJ-NEW прибыл в Жуковский для испытаний…
18.07.2022 года. Superjet 100 – дайджест №03-2022
23.06.2022 года. ЦАГИ принял участие в конференции поставщиков SSJ NEW
18.05.2022 года. Д. Мантуров: сертификация двигателя ПД-8 и самолёта SSJ-New будут идти параллельно

01.04.2022 года. Superjet 100 – дайджест важных новостей №02-2022
16.03.2022года. Объявлен тендер на испытания самолёта SSJ-New
11.03.22года. Замена франко-российского SaM146 на российский ПД-8
5.02.2022года. Superjet 100 — дайджест важных новостей №01-2022
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - ssj100%D1%85640.jpeg
31.01.2021года. Региональные лайнеры Superjet 100 – итоги 2021 года.
06.01.2020года. Региональные лайнеры Superjet 100 – итоги 2020 года.
27.12.2019года. Региональные лайнеры Superjet 100 – итоги 2019 года.
30.10.2021 года. «ОДК-Сатурн» прошло очередную проверку европейского авиарегулятора
Специалисты Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) провели очередной надзорный аудит производства двигателей SaM146 для самолёта Superjet 100. В результате проверки замечаний, препятствующих работе предприятия в рамках действующего сертификата EASA, не выявлено, следующий аудит запланирован на 2022 год, сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.
«ОДК-Сатурн» получило сертификат одобрения производственной организации EASA 12 апреля 2012 года. Документ является бессрочным, но в соответствии с регламентом «ОДК-Сатурн» систематически проходит надзорные аудиты. Надзорный цикл составляет два года, в этот период европейские авиационные власти традиционно проводят три аудита, в ходе которых российское двигателестроительной предприятие подтверждает наличие полного набора компетенций, необходимого для выпуска двигателей утвержденной типовой конструкции…далее:
24.05.2021 года. На «Виртуальной птице» отработают бортовые системы самолёта SSJ-New
Корпорация «Иркут» объявила тендер на выполнение научно-исследовательской работы по расчётно-экспериментальному сопровождению разработки вычислителей и приводов комплексной системы управления для самолётов семейства SSJ-New. Тендерная заявка размещена на сайте Ростендер.инфо.
Исполнителю необходимо разработать и интегрировать модели бортовых систем самолёта SSJ-New в программно-математический комплекс «Виртуальная птица», а также внедрить его в состав пилотажного стенда в целях комплексной отработки систем и их взаимодействия в составе самолёта на базе модельно-ориентированного подхода с операторами и лётчиками в замкнутом контуре управления…далее:
15.04.2021 года. «Аврора» получит первый самолёт SSJ100 до конца текущего года
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) планирует начать поставки самолётов SSJ100 единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» в этом году. Об этом журналистам сообщил
 генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих. План поставок всех 45 самолётов, среди них – SSJ100, Ил-114-300, L-410 и самолёт ЛМС-901 «Байкал», до 2025 года уже сформирован.

«Намечена поставка 45 воздушных судов в период с 2021 по 2025 годы. В их числе – восемь SSJ100, 19 новых Ил-114-300, три из которых сегодня уже зафрахтованы ГТЛК, L-410 и новый малый девятиместный самолёт “Байкал”, который сейчас активно продвигает Минпромторг», – сказал гендиректор ГТЛК…далее:
Самолеты Superjet 100 получают имена в честь российских городов25.01.2021 года. Самолеты Superjet 100 получают имена в честь российских городов
Современным лайнерам отечественного производства Superjet 100, поступающим в парк авиакомпании «Россия», присваиваются названия различных городов России. Это позволит более полноценно очертить географию нашей страны: не только развивать маршрутную сеть, открывая для пассажиров новые направления, но и расширять географию имен воздушных судов, продолжая традицию присвоения самолетам названий различных городов России. Такая концепция выделяет одного из крупнейших перевозчиков страны среди других авиакомпаний и развивает у путешественников – пассажиров «России» – национальное самосознание и городской патриотизм...
…Первый лайнер был назван в честь Санкт-Петербурга. Имя города, воздушная гавань которого является базовой для авиакомпании «Россия», получил самолет Boeing 747 (бортовой номер EI-XLE)(и это называется развитие патриотизма!)….
Ростех создает новейшую систему электроснабжения для SSJ-NEW20.01.2021 года. Ростех создает новейшую систему электроснабжения для SSJ-NEW
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создаст новейшую систему электроснабжения для авиалайнеров SSJ-NEW. Система получит цифровое управление и возможность реконфигурации в зависимости от условий и режимов полета. 
Цифровое управление системой повысит надежность агрегатов, а функция реконфигурации позволит распределять нагрузку между элементами системы с максимальной эффективностью. 
«Функции реконфигурации новой системы электроснабжения для самолета SSJ-NEW увеличат ее надежность и срок службы. Благодаря использованию инновационных решений разработка «Технодинамики» будет обладать большими энергетическими характеристиками по сравнению с аналогами предыдущего поколения и станет еще одним значимым шагом в развитии отечественных авиационных систем. Поставка прототипов планируется в конце 2021 года», – прокомментировал генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков. 
19.01.2021 года. Сервисный центр для Superjet 100 открыт в Комсомольске-на-Амуре
ИНТЕРФАКС – Новый сервисный центр для самолетов Superjet 100 открыт в Комсомольске-на-Амуре, сообщили в пресс-службе “Ростеха“.
Соответствующий сертификат Росавиации выдан производственному центру филиала ПАО “Корпорация “Иркут” “Региональные самолеты”, который находится в Комсомольске. Он разрешает проводить оперативное и периодическое техобслуживание “суперджетов”, в том числе систем двигателей, пилотажно-навигационного оборудования.
Географическое положение делает центр “незаменимым для дальневосточных перевозчиков”, говорится в сообщении со ссылкой на индустриального директора авиационного кластера “Ростеха” Анатолия Сердюкова. По данным госкорпорации, предварительные договоренности об обслуживании самолетов в Комсомольске-на-Амуре достигнуты с авиакомпанией “Якутия”. Ведутся переговоры с другими эксплуатантами Superjet 100, с какими именно – не уточняется.
13.01 2021 года. SSJ-New — «Суперджет» импортозамещённый
Региональный самолёт Superjet 100 создавался в глубокой кооперации отечественного авиапрома с иностранными компаниями. В начале 2000-х годов большинство российских производителей самолётных систем и авионики ещё не были готовы к поставкам компонентов для SSJ100, которые могли бы быть сертифицированы в соответствии с требованиями EASA, FAA и других зарубежных регуляторов. Встраивание в международную кооперацию способствовало развитию отечественного авиапрома. Получила развитие цифровизация, были внедрены перспективные производственные технологии, получен опыт совместной работы в партнёрстве с ведущими зарубежными разработчиками авиационных систем, отработано взаимодействие с лизинговыми компаниями.
Как и любой другой проект современного самолёта, “Суперджет” требует своего развития. Предпринималось несколько попыток реализовать как уменьшенную, так и увеличенные версии самолёта:
SSJ130 NG (2011-2013 гг.)
SSJ100 SV (2016 г.)
SSJ75 (2017-2018 гг.)
SSJ100R (2018 г.)
SSJ-New (2019 г.)

Подробнее:
6.01.2021 года. Superjet 100 — итоги 2020 года
В конце декабря 2019 года в интервью  телеканалу “Россия-24” президент ОАК Юрий Слюсарь анонсировал выпуск в 2020 году не менее 20 самолётов SSJ100. В итоге, в Комсомольске-на-Амуре в небо поднялись 11 Суперджетов, а поставлено за год – 12 ВС этого типа.
В 2019 году на SSJ100 пришлось  более 51% суммарного пассажирооборота, выполненного в России на всех гражданских региональных реактивных и турбовинтовых самолётах. В условиях общего падения пассажиропотока из-за пандемии COVID-19, эксплуатация самолёта получила дополнительный стимул – Суперджет вышел на десятки новых маршрутов между городами страны, в том числе в обход московского авиаузла… Далее:
3.12.2020 года. Импортные комплектующие для SSJ-100 под угрозой[…]
9.10.2020 года. Причиной авиапроисшествия c SSJ 100 в 2018 году в Якутске стала передача экипажу некорректной информации о состоянии ВПП[…]
18.09.2020 года. Модификации самолёта Superjet 100 пройдут анализ прочности
Научно-производственная корпорация «Иркут» объявила два тендера на испытание самолета SSJ100 (RRJ-95) и SSJ-New (RRJ-95NEW-100), сообщает RosTender.info.
Победителю тендеров предстоит выполнить анализ усталостной прочности и живучести основных силовых элементов типовой конструкции планеров данных самолетов. Испытание модели SSJ-New входит в перечень работ по программе «Сухой Суперджет в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем».
Исполнителю предстоит провести анализ усталости и живучести крыла, фюзеляжа, оперения, пилона двигателя и механизации крыла. На основании исследовательской работы он должен будет предложить необходимые рекомендации по усилениям и доработкам конструкции. Стоимость работ по этому тендеру оценивается в 158 млн рублей[…]
Источник подробнее:
17.09.2020 года. Опытно-конструкторские работы по созданию самолета SSJ-New должны завершиться в 2023 году
Завершить опытно-конструкторских работ по созданию новой версии самолета SSJ-New планируется в 2023 году. Затем новому “Суперджету” предстоит пройти сертификацию как отдельных систем, так и всего самолёта. Об этом сообщает ТАСС
 со ссылкой на источник аппарате вице-премьера РФ Юрия Борисова. В 2020 году на НИОКР по программе SSJ-New с окончанием работ 15 декабря 2021 года Минпромторг РФ выделяет ₽14,867 млрд. За всё время существования проекта самолёта SSJ100 предпринимались попытки реализовать следующие его версии:
SSJ130 NG (2011-2013 гг.)
SSJ100 SV (2016 г.)
SSJ75 (2017-2018 гг.)
SSJ100R (2018 г.)
SSJ-New (2019 г.)
[…]
Источник подробнее:

16.09.2020г. «Ростех» на создание лайнера Sukhoi SuperJet New потратит 120 млрд рублей
К 2023 г. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует создать самолет Sukhoi SuperJet New – это будет импортозамещенная версия ближнемагистрального Sukhoi SuperJet 100, единственного гражданского реактивного лайнера, созданного российским авиапромом. Разработка SSJ New обойдется в 120–130 млрд руб., рассказал человек, близкий к руководству госкорпорации «Ростех», и подтвердили два человека, близких к ОАК. В эту сумму входит и создание российского двигателя ПД-8, на котором будет летать SSJ New
SSJ New будет, по сути, новым, гораздо более эффективным самолетом, у него не только будут замещены на отечественные десятки систем и компонентов, но изменится также конструкция фюзеляжа, будет скорректирован центр тяжести, объясняет источник «Ведомостей» в ОАК. А двигатель ПД-8 предназначен не только для этого судна, но и для самолета-амфибии Бе-200, который пока летает на украинских моторах[…]
Источник подробнее: 
27 августа 2020 года. КРЭТ планирует начать испытания навигационной системы для SSJ-New после 2021 года
Испытания инерциальной навигационной системы российского производства для самолета SSJ-New начнутся в 2022 году. После сертификации система будет устанавливаться на самолеты. Об этом рассказал первый заместитель генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в Ростех) Владимир Зверев.
«Работа по инерциальной системе для SSJ-New ведется. В настоящее время это опытно-конструкторская работа, которая позволит заместить импортный образец инерциальной системы. ОКР рассчитаны до 2021 года. Потом начнется программа испытаний, после сертификации систему начнем устанавливать на борт», – сказал он.
Самолет SSJ-New – модификация самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Минпромторг инициировал проект Superjet New после введения против России западных санкций. Одновременно с импортозамещением компонентов будут также совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности. Самолет SSJ-New может быть создан к 2024 году.
Ростех разработает новые системы для самолета SSJ-New12 августа 2020 года. Ростех разработает новые системы для самолета SSJ-New
Госкорпорация Ростех создает ряд систем для перспективного авиалайнера SSJ-New. Самолет получит усовершенствованные шасси, новейшие кислородные системы, а также систему контроля вибрации двигателя. Контракты на их разработку и испытания заключены между предприятиями холдинга «Технодинамика» и корпорацией «Иркут»[…]
Источник далее:
23 июля 2020 года. Новые планы разработки увеличенной версии самолета SSJ100
Как сообщает газета «Ведомости» в материале Александра Воробьева и Дарьи Молотковой «ОАК рассматривает проект разработки увеличенного SSJ100. Ранее компания отказалась,
несмотря на наличие заказа, от создания его уменьшенной версии» , Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК; входит в госкорпорацию «Ростех») рассматривает возможность разработать увеличенную версию ближнемагистрального самолета Sukhoi SuperJet 100.
Об этом рассказали «Ведомостям» два человека, близких к ОАК, и два федеральных чиновника.
Изучаются различные варианты размерности: на 115, 120, 125, 130 и 140 мест в одноклассной компоновке, утверждают трое собеседников «Ведомостей».
Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского по заказу ОАК моделирует технические показатели лайнера и его поведение при увеличении вместимости до разного
количества кресел[…]
Далее:
10 июля 2020 года. Рабочая встреча Генерального директора ОАК Юрия Слюсаря и Главы Якутии Айсена Николаева
В штаб-квартире ОАК состоялась рабочая встреча генерального директора ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря и Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева, в ходе которой обсуждали вопросы текущей эксплуатации самолетов SSJ100 в регионе, а также перспективы поставок новых самолетов производства ОАК (входит в Госкорпорацию Ростех) авиакомпаниям Дальнего Востока.
Авиакомпания «Якутия» имеет успешный опыт эксплуатации отечественного самолета SSJ100, начиная с 2012 года. Самолет хорошо себя зарекомендовал при использовании в сложных климатических зонах Дальнего Востока, в условиях экстремально низких температур Крайнего Севера и Арктики. Имея большой опыт эксплуатации SSJ100 в регионе, власти Якутии готовы рассматривать дальнейшее использование новых типов самолетов МС-21 и Ил-114-300.
«Продвижение наших самолетов на внутренний рынок и обеспечение потребностей российских авиакомпаний – один из приоритетов ОАК. Это ключевая часть нашего бизнеса, поскольку именно отечественные, в том числе, региональные авиакомпании создают устойчивый спрос на наши машины. Мы имеем опыт успешного сотрудничества с авиакомпанией «Якутия» по самолету Суперджет и готовы предложить линейку пассажирских самолетов разной пассажировместимости, ориентируясь на потребности авиакомпании», – сказал в ходе встречи генеральный директор ПАО «ОАК», вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Слюсарь[…]
Подробнее:
8 июля 2020 года. Модернизированный SSJ100 получит российскую навигационную систему
Московский институт электромеханики и автоматики (входит в КРЭТ «Ростеха») передал «Региональным самолетам» новую инерциальную навигационную систему, которую планируется устанавливать на модернизированный SSJ100, сообщили журналистам в пресс-службе КРЭТ. Навигационная система будет устанавливаться на обновленную версию самолетов SSJ100, которые на данный момент работают с системами зарубежного производства. Основная особенность российской разработки заключается в полной автономности, которая выражается в независимости от наземных и космических источников сигналов, передает РИА Новости.
Как ранее сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, российские самолеты SSJ100 в результате модернизации будут оснащены двигателями отечественного производства, а также получат новое крыло и ряд других агрегатов.[…]
15 мая 2020 года. Принадлежащая Ростеху авиакомпания Red Wings может получить до 60 самолётов SSJ100
У производителя самолета SuperJet 100 за несколько лет скопилось 60 лайнеров в разной степени готовности, пишут «Ведомости» со ссылкой на свои источники. И у Объединённой авиастроительной корпорации пока нет на них покупателей. Невостребованный парк такого размера долгое время представлял проблему, но сейчас ее решение найдено.
«Ростех» хочет в течение нескольких лет поставить до 60 лайнеров авиакомпании Red Wings, которую сама же госкорпорация контролирует через ОАК. Программа таких поставок уже разработана, и 13 мая на совещании по поддержке авиапрома с участием президента России Владимира Путина гендиректора ОАК Юрия Слюсаря и гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова программа была презентована президенту.
В 59 судов в 2020–21 гг., о которых сказал Путин, входят как поставки Red Wings, так и другим авиакомпаниям[…] 
Источник подробнее:
4 апреля 2020 года. Корпорация «Иркут» объявила ряд тендеров на импортозамещение для самолёта SSJ-New
Корпорация «Иркут» за период с 26 марта по 3 апреля 2020 года разместила на сайте госзакупок 23 тендерных заявки
 на изготовление и поставку систем для самолёта SSJ-New в рамках программы импортозамещения.
В частности «Иркут» объявил тендер на следующие подсистемы нового Суперджета:
Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов системы электроснабжения.
Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов системы шасси.
Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов комплектов пассажирских кресел бизнес-класса.
Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов вентилируемых датчиков температуры воздуха в отсеках.
Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов телескопического трубопровода ПОС крыла.
Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов пассажирских кресел экономического класса.
Разработка, изготовление, испытания и поставка бортовой информационной системы.
Разработка, изготовление, испытания и поставка системы регистрации полетной информации.
Разработка, изготовление, испытания и поставка прототипов аварийных трапов.
Далее:
24 марта 2020 года. КРЭТ разработает систему управления для SSJ100
Одно из ведущих предприятий по производству авиаоборудования — «Уральский приборостроительный завод» будет производить системы управления для самолетов Superjet 100, сообщил
 генеральный директор предприятия Булат Гайнутдинов.
«По Суперджету идет разработка данных систем отечественного производства, так как пока там стоят не все «наши» изделия. Мы уверены в том, что будем участвовать в серийном выпуске систем управления для Superjet в сотрудничестве с двумя институтами, которые входят в концерн «КРЭТ«. Так же, как мы участвуем в серийном выпуске изделий для ИВК-КСУ-МС-21 для МС-21», — сказал он.
АО «Уральский приборостроительный завод» входит в Концерн Радиоэлектронные Технологии Госкорпорации Ростех…
Далее:
«Гражданские самолеты Сухого» начали испытания первой крупной системы для SSJ-NEW 17 февраля 2020 года. «Гражданские самолеты Сухого» начали испытания первой крупной системы для SSJ-NEW
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Объединенной авиастроительной корпорации начала испытания новой установки охлаждения воздуха отечественного производства, которая входит в систему кондиционирования и является ее основным агрегатом. В настоящий момент идут наземные и летные испытания в составе опытных самолетов SSJ100. Российскую установку охлаждения воздуха (УОВ) планируется устанавливать на импортозамещенную модификацию самолета SSJ100 – SSJ-NEW […]
Система отвечает за три важнейший процесса: подачу свежего воздуха для дыхания людей и поддержания нормального уровня давления в полете (наддув), вентиляцию отсеков самолета, регулирование температуры в кабине экипажа и в салоне. Устройство охлаждает горячий воздух, поступающий от двигателей или вспомогательной силовой установки воздушного судна, чтобы создать комфортные условия при любых, в том числе и экстремальных температурах наружного воздуха…
16 февраля 2020 года. Новая дальневосточная авиакомпания может получить около 20 Суперджетов
Около двадцати самолётов Superjet 100 получит новая авиакомпания, которая создаётся для перевозок на Дальнем Востоке, сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров.
«Предварительно, по крайней мере то, что мы обсуждали с Минтрансом, с Миндальвостока, это около 20 машин, — сказал министр. — Речь идёт о том объёме, который компания сможет использовать», — уточнил он.
«Для ОАК это хороший заказ. Я думаю, что и это было бы выгодно для создаваемой структуры», — добавил Денис Мантуров.
Новая дальневосточная авиакомпания будет создана либо на базе существующего перевозчика, либо будет запущена с нуля, сейчас идёт рассмотрение обоих вариантов. На данный момент известно, что рассматривается вопрос создания такого перевозчика на базе «Якутии» или «Авроры«.
По теме: Создание новой авиакомпании в ДФО обойдется дороже реорганизации существующей[…]
Ростех разработает системы электроснабжения, кондиционирования и контроля для SSJ-New 21 января 2020 года Ростех разработает системы электроснабжения, кондиционирования и контроля для SSJ-New
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создает системы для обновленной версии самолетов семейства Sukhoi Superjet – SSJ-New. Корпорация приступила к разработке систем электроснабжения, контроля вибрации двигателей и компонентов систем комплексного кондиционирования воздуха и противообледенительной системы для новейшего лайнера…
10 января 2020 г. «Ираэро» требует от производителя SSJ 100 возмещения около 2 млрд рублей убытков
AEX.RU –  Иркутская авиакомпания «Ираэро» направила претензию в АО «Гражданские самолеты Сухого», в которой требует возместить почти 2 млрд рублей убытков, связанных с простоями воздушных судов SuperJet 100 (SSJ 100) из-за технических неисправностей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиационных кругах Иркутска…
31 декабря 2019 г. Началась реализация соглашения с авиакомпанией «Аэрофлот» о поставке 100 самолетов SSJ 100:
Началась реализация соглашения с авиакомпанией «Аэрофлот» о поставке 100 самолетов SuperJet 100 (SSJ 100). В рамках реализации этого соглашения первые пять самолетов поставлены ВЭБ.РФ для передачи в лизинг российской авиакомпании «Аэрофлот»… 

ОДК вложит в разработку импортозамещенного двигателя для SSJ 100 и Бе-200 почти 33 млрд рублей:
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в «Ростех») вложит в разработку ипортозамещенного двигателя для самолетов SuperJet и Бе-200ЧС в 2019-2024 гг. почти 33 млрд руб., следует из материалов сайта госзакупок…
30 декабря 2019 г. Модернизированный SSJ 75(New) получит отечественные двигатели и новое крыло:
Российский самолет SSJ 100 после модернизации получит отечественные двигатели, новое крыло и ряд других новых агрегатов, сообщил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь… 
27 декабря 2019 г. ОАК планирует с 2021 года выйти на производство 30 самолетов SSJ 100 в год:
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает с 2021 года выйти на ежегодное производство как минимум 30 самолетов SuperJet 100. В следующем году планируют произвести порядка 20 машин…

Superjet 100: итоги 2019 года
Для российского регионального самолёта SSJ100 2019 год получился не самым удачным — за год произведено 18 самолётов и только шесть переданы в авиакомпании. Остро обозначились проблемы с послепродажным обслуживанием самолётов и поставками запасных частей. Кроме того, в Шереметьево произошёл авиаинцидент, который привёл к гибели 41 пассажира, что сильно ударило по репутации самолёта.
Как сообщал «Коммерсант» весной, годовой план поставок Суперджетов в 2019 году составлял около 20–25 машин, по другим источникам — 22. Из отчётности ГСС следует, что в 2019 году компания скорректировала планы и намеревалась передать заказчикам уже 16 ВС… 
26 декабря 2019 г. Денис Мантуров: поставки «Аэрофлоту» дополнительной партии SSJ 100 могут начаться в 2019 году
Поставки «Аэрофлоту» дополнительной партии из 100 самолетов SuperJet (SSJ 100) могут начаться уже в 2019 году. Сейчас у «Аэрофлота» 49 самолетов этой модели… 

Ростех будет поручителем по гарантии остаточной стоимости в сделке «Аэрофлота» по SSJ 100
Госкорпорация «Ростех» выступит поручителем в рамках сделки с «Аэрофлотом» по поставке самолетов SuperJet 100. Гарантия предполагает возможность продажи самолетов за 40% от первоначальной стоимости через 12 лет… 

Банки отказываются финансировать покупку SSJ 100 без гарантии «Ростеха»
В 2018 г. «Аэрофлот» подписал контракт с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) о поставке 100 SSJ 100. Приобретать флот должен не сам «Аэрофлот», а лизинговые компании госбанков с последующей передачей судов авиакомпании в лизинг. В этом 2019 году ГСС должна была поставить «Аэрофлоту» первые 10 судовСамолеты построены, но до сих пор ни один не передан авиакомпании… 

SSJ 100 подтвердил европейские стандарты цифровой адресной связи между авиадиспетчером и пилотом
Самолет SSJ 100 успешно выполнил испытания и подтвердил работоспособность системы ATN в реальных условиях эксплуатации в европейском воздушном пространстве. Установка этой системы сегодня актуальна в первую очередь для эксплуатантов, совершающих полеты в страны ЕС… 
25 декабря 2019 г. Денис Мантуров: Доля  российских компонентов в производстве SuperJet 100 приближается к 50%
Доля  российских компонентов в производстве самолета SuperJet 100 (SSJ 100) сегодня приближается к 50%, рассказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров… 
23 декабря 2019 г. «Технодинамика» разрабатывает систему водоснабжения для самолетов SSJ
Московский конструкторско-производственный комплекс (МКПК) «Универсал» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех начал разработку системы водоснабжения и удаления отходов для самолетов SuperJet. Первым лайнером, на котором планируется применять новую систему, станет разрабатываемый SSJ-New.

Минпромторг намерен выделить дополнительно почти 15 млрд рублей на разработку самолета SuperJet New
Минпромторг намерен выделить дополнительно почти 15 млрд руб. на разработку самолета Superjet New, в котором максимальное количество деталей будет производиться в России. Это прописано в плане-графике министерства в начале декабря, свидетельствует информация из базы данных СПАРК. На момент написания материала тендер на эти работы объявлен не был…
20 декабря 2019 г. ГСС передала авиакомпании «Северсталь» первый SSJ 100 с законцовками крыла
Самолет SSJ 100 с горизонтальными законцовками крыла типа «сайберлет» успешно прошел цикл испытаний, по итогам которых компания «Гражданские самолеты Сухого» получила дополнение к сертификату типа. Первый самолет с законцовками крыла ГСС передала авиакомпании «Северсталь» (бортовой номер ВС — RA89135)…
18 декабря 2019 г. Авиакомпания «АЛРОСА» намерена взять в лизинг первые SSJ 100
Авиакомпания «АЛРОСА» объявила тендер на право предоставления самолетов SSJ 100LR или эквивалента в операционный лизинг. Срок аренды — 6 лет. Начальная (максимальная) цена контракта — 1,513 млрд рублей

Россия обсуждает с Таиландом поставку двух SSJ 100 в бизнес-версии
Россия обсуждает с Таиландом поставку двух дополнительных самолетов SSJ 100 в бизнес-комплектации. Таиланд стал первым иностранным заказчиком SSJ 100 в бизнес-компоновке.
17 декабря 2019 г. ГСС не смог выполнить годовой план продаж самолетов SSJ 100
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) не выполнила план продаж лайнера SuperJet 100 на 2019 год. По состоянию на середину декабря компания поставила один самолет. В апреле этого года «Коммерсантъ» сообщил, что годовой план поставок самолетов составлял около 20–25 машин. Из отчетности ГСС следует, что в 2019 году компания скорректировала планы и намеревалась поставить уже 15 самолетов… 
13 декабря 2019 г.
«Аэрофлот» получит первые 10 из 100 SuperJet по контрактам с «ВЭБ лизингом» и Сбербанком

«Аэрофлот» получит первые десять из ста заказанных самолетов SuperJet 100 по контрактам с «ВЭБ лизингом» и Сбербанком. Об этом  заявил председатель госкорпорации развития ВЭБ.РФ Игорь Шувалов. Сейчас у «Аэрофлота» 49 лайнеров SSJ 100…
6 декабря 2019 г. Ремонт горячей части двигателя SaM146 к 2021 г будет локализован в России до 55%
Ремонт «горячей» части российско-французского двигателя SaM146, которыми оснащаются самолеты SSJ 100, к 2021 году будет локализован в РФ до 55%, сообщил глава авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков… 
29 ноября 2019 г.
Совет директоров «Аэрофлота» одобрил лизинг пяти самолетов SSJ 100

ПАО «Аэрофлот» (тикер на Московской Бирже: AFLT) сообщает о результатах очередного заседания Совета директоров, состоявшегося 28 ноября 2019 года под председательством Евгения Дитриха. Для поддержания необходимого количества ближнемагистральных воздушных судов в парке ПАО «Аэрофлот» требуется дополнительная контрактация самолетов SuperJet 100 (SSJ 100)…
12 ноября 2019 г. «Технодинамика» создаст шасси для самолета SSJ New 
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех до 2023 года разработает и поставит заказчику опытную партию новых шасси для ближнемагистральных узкофюзеляжных лайнеров SuperJet New (SSJ New). Работы выполнят специалисты самарского предприятия «Авиаагрегат». К настоящему моменту конструкторы предприятия уже завершили первый этап эскизного проекта по разработке системы шасси, представленной агрегатами шасси, системой управления поворотом колес передней опоры и системой «уборки-выпуска»…
8 ноября 2019 г. ГТЛК планирует закупить два самолета SSJ 100 и пять L-410
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) планирует закупить два самолета SuperJet 100 и пять L-410.  Как сообщил заместитель генерального директора по авиации ГТЛК Антон Королев, предоплату на покупку SSJ 100 планируется внести в первом квартале 2020 года, поставки должны произойти в 2021 году. Всего на закупку этих и других самолетов и вертолетов компания планирует потратить 4,9 млрд рублей…
29 октября 2019 г.
ГТЛК получит почти 5 млрд рублей субсидий на лизинг Ми-8, «Ансат», SSJ 100 и L-410

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) получит в 2019 году 4,9 млрд рублей из госбюджета на льготных условиях  для лизинга российской воздушной техники. Об этом говорится в проекте постановления правительства России, размещенного на портале проектов нормативно-правовых актов…
28 октября 2019 г. Россия и Египет обсуждают поставки 15 SSJ 100 в привязке к возобновлению авиасообщения
Россия и Египет обсуждают поставки 15 самолетов SSJ 100 в привязке к вопросу о возобновлении чартерного авиасообщения на курорты республики. Переговоры по поставкам самолета МС-21 находятся в начальной стадии, также отметил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров

Авиакомпания «Азимут» получила десятый самолет SSJ 100
26 октября, парк воздушных судов Авиакомпании Азимут пополнился десятым самолетом Сухой Суперджет 100. Новый самолет компании с бортовым номером RA-89120 получил имя «Ока» в честь самой русской реки в рамках реализации программы присвоения воздушным судам имен крупнейших рек России, принятой авиакомпанией…
25 октября 2019 г.
Новосибирская база S7 Technics готовится к производству компонентов для SuperJet 100
Производственная база S7 Technics в аэропорту Толмачево успешно прошла аудит компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) – производителя самолетов Superjet 100 (SSJ 100). Аудиторов ГСС, посетивших новосибирскую площадку S7 Technics, интересовали деятельность конструкторского бюро, цеха по производству компонентов, испытательной лаборатории и система менеджмента качества провайдера…
24 октября 2019 г.
Поставки SuperJet 100 могут упасть до минимума с 2012 года
Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) в 2019 году должна поставить заказчикам 15 авиалайнеров SuperJet 100. Это означает снижение поставок на 30% по сравнению с 2018 годом и до минимума за последние семь лет.
22 октября 2019 г.
Компания «ГСС» с начала 2019 года продала только один самолет SSJ 100

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), выпускающая авиалайнеры SuperJet 100, в январе — сентябре 2019 года продала только один самолет. Согласно отчетности компании, выручка упала в 4,5 раза. 
16 октября 2019 г. Завершилась летная программа испытаний SSJ 100  с законцовками крыла
На аэродроме ЛИИ имени Громова в городе Жуковский завершилась летная программа испытаний SSJ 100  с горизонтальными законцовками крыла. В испытаниях было задействовано два самолета SSJ 100 с заводскими номерами: 95032 и 95157 с установленными горизонтальными законцовками крыла. Один из самолетов имел на передних кромках крыла и оперения имитаторы ледяных наростов  специальной формы для оценки влияния обледенения на характеристики самолета с законцовками крыла — сайберлетами… 
11 октября 2019 г. Денис Мантуров заявил, что катастрофа в «Шереметьево» не повлияла на спрос на SSJ 100
Катастрофа самолета SSJ 100, которая произошла в мае этого года в «Шереметьево», не повлияла на спрос на эти самолеты. По словам главы Минпромторга, ЧП не касалось вопросов безопасности полетов, «это вопрос, связанный с человеческим фактором».
7 октября 2019 г.
Игорь Шувалов заявил, что Мексика продолжит эксплуатацию SSJ 100

Россия и Мексика пришли к договоренности о продолжении эксплуатации российских самолетов SSJ 100 мексиканской компанией Interjet. Глава ВЭБ.РФ отметил, что стороны нашли взаимопонимание, хотя остались вопросы к производителю по обеспечению сервиса и поставкам ремонтных комплектов…
27 сентября 2019 г.
В ГСС рассказали, почему самолет SSJ 100 могут переименовать
В «Гражданских самолетах Сухого» рассказали, что переименование самолета SuperJet 100 рассматривается в рамках комплексной модернизации. В компании подчеркнули, что переименование само по себе не является целью…
24 сентября 2019 г. Производитель SSJ 100 заявил, что нареканий к эксплуатации самолетов «Ямала» нет
Производитель SSJ 100 «Гражданские самолеты Сухого» заявил, что нареканий к эксплуатации самолетов «Ямала» нет. Ранее сообщалось о случаях превышения вертикальных нагрузок на шасси SSJ авиакомпании «Ямал» на ВПП аэропорта Нового Уренгоя при взлетах и посадках…
Начало пути SSJ 100… с 2000-2001 годы…
Подробнее: предыдущая | следующая →

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |