МАИ: Юрий Бухарев рассказал, когда появится аэротакси

Когда же россияне получат возможность прокатиться на аэротакси и оценить старания учёных? Зачем небольшому воздушному судну гибридный двигатель? Об этом рассказал директор Центра «Беспилотные летательные аппараты» МАИ Юрий Бухарев.

– Аэротакси, в нашем понимании, это беспилотное воздушное судно (БВС), которое предназначено для перевозки людей или грузов. Грузоподъёмность аппарата может быть разной: от двух до шести человек, эквивалент составляет от 160 до 480 килограммов.

В настоящее время существуют технические и регуляторные вопросы, которые должны быть решены, чтобы запустить аэротакси в линейную эксплуатацию. Это возможно в ближайшей перспективе – в течение 5-10 лет. При этом нужно понимать, что основные проблемы заключаются именно в части регуляции – сертификации БВС для полётов в несегрегированном (не разделённом на зоны) воздушном пространстве.

Статус проектов аэротакси на эффекте “Бартини”

– Использование гибридной силовой установки в аэротакси позволит повысить надёжность аппарата, снизить звуковое воздействие в населённых пунктах, улучшить взлётно-посадочные характеристики, повысить экологичность и экономичность. Гибридные силовые установки представляют собой симбиоз теплового и электрического двигателей, что позволяет взять лучшее и нивелировать недостатки обоих вариантов. Отмечу, что в гибридной силовой установке без электродвигателей нельзя обойтись – они позволяют упростить всю конструкцию и повышают КПД системы.

– Сейчас в МАИ прорабатываются перспективные виды аэротакси и разрабатывается необходимая для них директивная документация. Фаза активного тестирования – впереди. Чтобы проверить основные технологии, посмотреть, как работают конструкции и системы, силовые установки, планируется построить грузовой демонстратор. После этого можно будет говорить о больших испытаниях.