Программа модернизации пожарного вертолёта Ка-32А11М

Программа модернизации вертолётов Ка-32А11ВC была представлена на выставке HeliRussia-2019, новая модель получила индекс Ка-32А11М. Она оснащена «стеклянной» кабиной с обновлённой системой бортового радиоэлектронного оборудования, двигателями ВК-2500ПС-02 повышенной мощности на максимальном и чрезвычайном режимах, а также новым водяным баком с цифровым управлением СП-32…далее подробнее:

17.08.2022г. Ростех приступил к сертификационным испытаниям модернизированного Ка-32А11М

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех начал сертификационные испытания пожарного вертолета, завершение которых запланировано в 2023 году. После сертификации улучшенная винтокрылая машина станет доступна для российских и иностранных заказчиков. 

Модернизированный пожарный вертолёт Ка-32А11М 15 ноября 2021 года впервые поднялся в воздух и приступил к лётным испытаниям. Первый полет в режиме висения прошёл в лётно-испытательном комплексе Кумертауского авиационного производственного предприятия в Башкортостане, сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолёты России».

Модернизация значительно расширяет возможности одного из лучших пожарных вертолётов Ка-32. В течение 2022-2023 годов машине, оснащённой новыми двигателями, радиоэлектронным оборудованием и системой пожаротушения, предстоит пройти предварительные и сертификационные испытания, после завершения которых она станет доступна для российских и зарубежных заказчиков.

Впервые Ка-32А11М был представлен на авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Программа модернизации Ка-32 включает в себя его оснащение «стеклянной» кабиной с обновлённой системой БРЭО, более мощными двигателями ВК-2500ПС-02 и новой системой пожаротушения. Двигатели ВК-2500ПС-02 существенно улучшат лётные характеристики вертолёта в жарких и горных условиях. По расчётам конструкторов грузоподъёмность машины в таких условиях может возрасти почти на 1600 кг.

Технические решения, примененные в «стеклянной» кабине Ка-32А11М, уже апробированы на гражданских многоцелевых вертолётах Ансат и Ми-38, они значительно облегчают работу с дополнительным навигационным, оптико-электронным и поисковым оборудованием, которое может быть установлено на вертолёте. Также появится возможность работы с очками ночного видения.

Новая система пожаротушения СП-32, разработанная специалистами НЦВ «Миль и Камов» и КумАПП, получила ряд существенных преимуществ: бак вмещает четыре тонны воды и разделён на четыре отсека. Запатентованная система створок с цифровым управлением позволяет открывать створки попарно или поочередно, а также регулировать углы открытия створок, тем самым увеличивая время сброса воды. Система пожаротушения позволяет в автоматическом режиме набрать полный бак воды за 60 секунд, а также добавить в неё до 400 литров пеноагента. Также она адаптирована для использования водяной пушки. Кроме того, все системы СП-32 имеют электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать её в зимних условиях при температурах до -20°C.

Фото © «Вертолёты России»

Соосная схема вертолёта Ка-32 обеспечивает стабильность в режиме висения и отличную устойчивость даже при боковом ветре, а за счёт отсутствия рулевого винта уменьшаются габариты машины, что делает её более маневренной. Эти качества дают особые преимущества для работы в горной и лесной местности, а также среди плотной городской застройки. Ка-32 может не только тушить пожары, но и проводить высокоточные строительно-монтажные работы, выполнять санитарно-эвакуационные и поисково-спасательные задачи, перевозить грузы. Эффективно применяется в условиях повышенной влажности и имеет большую стойкость к воздействию агрессивной морской среды. Характеристики Кa-32 позволяют ему летать в условиях повышенной турбулентности и штормового ветра.

Статус программ и проектов “Вертолёты России”

Серийное производство вертолётов Ка-32 налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). На сегодняшний день построено свыше 240 машин, которые эксплуатируются более чем в 30 странах мира, в том числе в Австрии, Азербайджане, Бразилии, Индонезии, Испании, Канаде, Казахстане, Китае, Португалии, России, Турции, Швейцарии, Южной Корее и Японии.

По теме:

Ми-171А3 Aurus, Ми-38 и модернизированный «Ансат» на саммите

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех продемонстрировал для участников и гостей саммита БРИКС в Казани новую модификацию вертолета Ми-171А3 Aurus, многоцелевой Ми-38, модернизированный «Ансат», […]

1 комментарий

Вертолёт с двигателем ВК-650В впервые поднялся в воздух

15 октября 2024 года на площадке Национального центра вертолётостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова в подмосковном Томилино совершил первый […]

нет комментариев

Ми-8МТВ-1 переданы Государственной транспортной лизинговой компании

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал четыре вертолета Ми-8МТВ-1 Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Машины изготовлены на Казанском вертолетном заводе и предназначены […]

нет комментариев

Танцы с винтами: что могут российские вертолеты?

Фигуры высшего пилотажа у вертолетчиков — это не только зрелищные маневры, которыми можно покрасоваться перед зрителями, но и важный инструмент для выживания в боевых условиях. Когда […]

нет комментариев