Основной этап сертификационных испытаний самолёта МС-21, которые начались летом 2017 года, завершается. До конца текущего года в планах Федерального агентства воздушного транспорта выдать корпорации «Иркут» сертификат типа. А пока опытные самолёты МС-21 с бортовыми номерами 73053 и 73054 проходят интенсивные лётные испытания и в декабре 2021 года отрабатывают полёты по будущим маршрутам авиакомпаний «Россия» и Red Wings.
В декабре не летает МС-21-310 б/н 73055. На самолёте в Жуковском идут наземные отработки после интенсивных полётов в предыдущих месяцах.
Борт 73051 также находится в Жуковском. Ранее мы предположили, что этот опытный самолёт проходит ремоторизацию под двигатель ПД-14, о чём ещё в январе 2021 года говорил Денис Мантуров, чтобы в 2022 году уже два самолёта проходили сертификационные испытания – сертификат типа на версию МС-21-310 планируется получить до конца 2022 года.
Текущий декабрь в Жуковском начался 3 декабря полётом, программа которого состояла из двух частей. Первая – прямолинейный полёт борта 73053 на небольшой высоте – около 1200 м от границы Московской и Владимирской областей на юго-запад до деревни Маково и обратно, вторая его часть – полёт по маршруту Жуковский – Ижевск – Чебоксары – Нижний Новгород – Жуковский.
10 декабря
13 декабря
14 декабря
Российский авиалайнер МС-21-300 выполнил первый тренировочный полет в аэропорту Иркутска
Новый российский авиалайнер МС-21-300 выполнил первый тренировочный полет в аэропорту Иркутска. Об этом в четверг сообщила пресс-служба аэропорта, передает РИА Новости.
«Впервые в международном аэропорту Иркутска посадку совершил российский авиалайнер МС-21-300», — отмечается в сообщении. Также указывается, что первый тренировочный полет прошел в рамках сертифицированных контрольных испытаний в штатных условиях гражданского аэропорта.
«Российский авиалайнер вылетел из аэропорта Жуковский и, преодолев более 4000 километров, приземлился в Иркутске 15 декабря в 19:30 (14:30 мск)», — заявили в пресс-службе.
В ходе контрольных испытаний в Иркутске экипаж самолета испытал надежность работы двигателей, функциональных систем и оборудования авиалайнера типовой конструкции в условиях дальнейшей эксплуатации.
1 декабря 2021 года в России построили первый самолет МС-21-300 с крылом, которое изготовлено из композиционных материалов российского производства. Самолет перевели в летно-испытательное подразделение. Самолет собрали на Иркутском авиационном заводе.
По теме:
Статус программы ближне-среднемагистрального МС-21