Очередная партия новых Су-57 и Су-35С поступила в ВКС

Истребители были приняты техническим составом, прошли полный цикл заводских испытаний. Машины протестированы в различных рабочих режимах летчиками Министерства обороны. 

Это уже вторая партия истребителей Су-57, поставленных в 2024 году в рамках контракта от 2019 года на производство и передачу Воздушно-космическим силам России 76 серийных самолётов. Первая партия была передана 12 сентября. Согласно условиям контракта, все 76 машин должны быть поставлены к 2027 году.

К началу 2024 года количество переданных Су-57 составляло не менее 20 единиц. С учётом текущей поставки их общее число может приблизиться к 27. Кроме того, Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила, что одновременно с истребителями Су-57 Минобороны были переданы истребители Су-35С.

«Сегодня Су-57 — единственный истребитель пятого поколения, который подтвердил свои уникальные характеристики в различных условиях боевого применения. Это грозное оружие, оснащенное самыми современными средствами поражения.

Благодаря малой заметности и современному бортовому комплексу обороны, истребитель обладает высокой живучестью. Он продолжает совершенствоваться с учетом накопленного опыта, а производственные мощности по его выпуску расширяются.

Су-57, наряду с Су-34, Су-35С и другими самолетами, являются неотъемлемой частью нашей победы. Авиастроительные предприятия Ростеха своевременно и с высоким качеством поставляют эти машины в армию.

Недавно в Китае состоялась мировая премьера экспортного варианта Су-57. Уверен, что этот истребитель по достоинству оценят и наши зарубежные коллеги», — заявил генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Переданные Минобороны РФ истребители Су-57 и Су-35С совершили перелет на аэродром базирования. 

«Предприятия ОАК продолжают ритмичную работу по выполнению своих обязательств. До конца года будут поставлены очередные партии самолетов пятого поколения Су-57 и многофункциональных истребителей поколения 4++ Су-35С. Машины находятся на разных этапах производства и испытаний, — рассказал генеральный директор ОАК Вадим Бадеха. — При создании Су-57 реализованы все признаки пятого поколения, в том числе малая заметность. Технологичность и интеллектуальные решения, заложенные в основе Су-57, обеспечивают ему отличные летные и боевые характеристики. Внимание, которое приковано к самолету на авиасалоне в Чжухае, еще раз доказывает, что российский Су-57 — лучший самолет в своем классе».

Справочно: На открывающемся 12 ноября в Чжухае Airshow China 2024, истребитель Су-57 будет впервые представлен за рубежом. На авиасалон отправлены два опытных самолёта, один из них (Т-50-4) примет участие в лётной программе авиашоу, другой (Т-50-7) покажут в составе статической экспозиции Рособоронэкспорта.

Российский самолёт сразу по прибытии в Китай приковал к себе повышенное внимание. Выставка ещё даже не началась, а фотографии самолёта широко распространились в Tiktak и американской сети X**, где «специалисты» сравнили Су-57 не c американскими истребителями F-22 и F-35, а с китайским Chengdu J-20 «Могучий дракон», который внешне имеет черты и F-22, и F-35, и советского МиГ-1.44, от которого он унаследовал аэродинамическую схему с передним оперением и нижними килями.
Китайские «диванные эксперты» подвергли Су-57 критике за использование «болтов вместо заклёпок» и якобы недостаточно эффективную радиолокационную малозаметность, а затем западные СМИ растащили эти сравнения по своим изданиям.
Т-50-4 является четвёртым опытным образцом и действительно не оснащён специальным противорадиолокационным покрытием в отличие от серийных моделей, имеет болтовые соединения на фюзеляже и грубо подогнанные секции. Отправка на зарубежную выставку опытного самолёта объясняется нежеланием Минобороны РФ раскрывать все секреты Су-57, учитывая, что в Чжухае его будут со всех сторон пристально рассматривать западные специалисты и фиксировать всё до последнего болтика и заклёпки.
Главное – продемонстрировать возможности сверхманёвренности самолёта, которые достигаются двигателями с управляемым вектором тяги и комплексной системой управления, которая помогает лётчику в пилотировании. И лётчик-испытатель ОКБ Сухого Сергей Богдан уже показал некоторые возможности самолёта в тренировочных полётах.