Полный цикл ремонта двигателей семейства PW1000G сокращён

Ранее программа GTF столкнулась с проблемами из-за загрязнения металлическим порошком, применяемым при производстве деталей PW1000G, который мог вызвать растрескивание дисков первой и второй ступеней компрессора высокого давления. Чтобы убедиться в отсутствии реальной проблемы, диски необходимо проверять через определённые промежутки времени, что привело к введению обязательного осмотра двигателей.

Первоначально компания Pratt&Whitney прогнозировала, что из-за нехватки свободных мощностей на площадках капитального ремонта, запасных частей и трудоёмкого процесса разборки и проверки двигателей, время выполнения ремонта полного цикла составит около 300 дней. Этот период включает также время простоя двигателей в ожидании передачи непосредственно в производственные цеха. В MTU Aero Engines заявили, что компании удалось сократить время, необходимое для капитального ремонта двигателей PW1000G, и сейчас на это требуется менее 100 рабочих дней.

«Наши усилия по сокращению сроков выполнения заказов на ТОиР GTF начинают приносить первые плоды», – сказал генеральный директор MTU Aero Engines Ларс Вагнер. Он добавил, что это стало результатом усилий компании по оптимизации производственных процессов, увеличению мощностей и улучшению доступности запасных частей.

Количество самолётов, которые авиакомпаниям пришлось запарковать из-за неисправности двигателей серии GTF, достигло максимума во втором квартале текущего года. Однако, благодаря увеличению доступности запасных двигателей и управлению парком воздушных судов, это число оказалось ниже первоначально ожидавшихся 650 единиц. MTU подписала соглашения на проведение ТОиР с 20 перевозчиками, представляющими около 65% пострадавшего парка самолётов.