Холдинг «Вертолеты России» начал сертификационные испытания вертолета Ка-32А11М предназначенного для тушения пожаров. Завершить сертификацию планируется в 2023 году, после чего улучшенная машина станет доступна для российских и иностранных заказчиков.
Новая система пожаротушения СП-32, разработанная специалистами НЦВ «Миль и Камов» совместно с КумАПП, получила ряд существенных преимуществ. Она имеет четыре отсека, вмещает 4 тонны воды и до 400 литров пеноагента. Благодаря более мощной системе водозабора бак автоматически наполняется всего за 60 сек – на 25% быстрее, чем в предшествующей версии вертолета. Запатентованная система створок с цифровым управлением позволяет открывать отсеки попарно или поочередно, а также регулировать углы открытия створок, тем самым контролируя время сброса воды.
Ка-32А11М может применяться для тушения пожаров в зимних условиях. Инженеры НЦВ «Миль и Камов» разработали систему электрического подогрева для устройств забора и слива воды, водяной пушки и других систем пожаротушения, которые способны работать при температурах до –20 градусов. Предусмотрена возможность управления машиной с использованием очков ночного видения, что повышает эффективность и безопасность полетов в темное время суток.
В вертолете применена соосная схема винтов, обеспечивающая стабильность в режиме висения и отличную устойчивость при боковом ветре. За счет отсутствия рулевого винта уменьшены габариты машины, что делает ее более маневренной. Эти качества дают особые преимущества для работы в горной и лесной местности, а также в плотной городской застройке.
«Ка-32 во всем мире считается одним из лучших противопожарных и аварийно-спасательных вертолетов. На сегодняшний день свыше 180 машин находятся в эксплуатации по всему миру. Модернизация вертолета позволила дополнительно повысить его эффективность – обновленная машина обладает современной авионикой и новым комплексом пожаротушения. Вертолет способен не только тушить пожары, но и проводить высокоточные строительно-монтажные работы, выполнять санитарно-эвакуационные и поисково-спасательные задачи, перевозить грузы», – отметил первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Олег Гуляев.
Программа модернизации Ка-32 включает в себя его оснащение «стеклянной кабиной» с системой бортового радиоэлектронного оборудования, более мощными двигателями ВК-2500ПС-02 и новой системой пожаротушения. Двигатели ВК-2500ПС-02 обеспечивают стабильную работу вертолета в жарких и горных условиях. При этом основное преимущество нового мотора – повышенный ресурс и надежность при работе с внешней подвеской.
Программа модернизации пожарного вертолёта Ка-32А11М
Впервые вертолёт был презентован на авиационно-космическом салоне МАКС-2021.
- 12.01.2022г. Россия вышла из конкурса на поставку вертолётов Ка-32А11М в Индию…
- 16.11.2021г. Модернизированный пожарный вертолёт Ка-32А11М совершил первый полёт…
- 21.05.2021г. Военные вертолёты «Ми» и «Ка» получат унифицированный двигатель ВК-2500П…
- 14.10.2019г. «Вертолёты России» проведут модернизацию южно-корейских Ка-32…