Стремление к полетам сопровождало человечество на протяжении едва ли не всей его истории. Эта мечта породила множество мифов, легенд и сказаний. Неудивительно, что попытки создать летательный аппарат были предприняты еще несколько веков назад.
История в лицах:
Первые упоминания о вертикально взлетающем аппарате появились в Китае еще в 400 году н.э. Над проектами такого летательного аппарата работал, к примеру, Леонардо да Винчи в 1475 году. В 1920 году Хуан де ла Сиерва представил проект автожира.
В русском языке термин «вертолет» впервые был использован Н. И. Камовым. Именно он считается первооткрывателем данного слова. Первый официальный документ, где оно было зафиксировано – протокол заседания Технической Комиссии Центрального Совета ОСОАВИАХИМа под председательством Б. Н. Юрьева от 8 февраля 1929 года. Стремительное развитие вертолетной отрасли показывает широкую потребность человека в тех возможностях, которые дает вертолет.
1889 – 1972гг
Игорь Иванович Сикорский, российский и американский авиаконструктор, изобретатель. В 1908—1911 годах построил свои первые два простейших вертолета соосной схемы. Создатель серийного вертолета одновинтовой схемы. Спроектировал первый в мире четырехмоторный самолет.
1902 – 1973гг
Николай Ильич Камов, советский авиаконструктор, создатель вертолётов “Ка“. Построил первый автожир КАСКР-1. За ним последовал автожир А-7, который был построен в секции особых конструкций ЦАГИ. Успешно реализовал соосную схему на вертолетах.
1909 – 1970гг
Михаил Леонтьевич Миль, советский авиаконструктор, создатель вертолетов “Ми”, один из основателей отечественного вертолетостроения. В ЦАГИ образована “геликоптерная” лаборатория под руководством выдающегося авиаконструктора.
“Вертолетостроение – важнейшая отрасль нашей страны. Создание конкурентоспособных машин подразумевает разработку новых материалов и технологий, широкую кооперацию. Как сказал конструктор Михаил Миль, Россия создана для вертолетов, поэтому вертолеты в нашей стране должны быть отечественными”
Каталог вертолётов “Ми” и “Ка”
Гражданские:
Легкий многоцелевой вертолет “Ансат” предназначен для перевозки личного состава, транспортировки грузов и техники внутри грузовой кабины или на внешней подвеске, а также решения специальных задач в интересах различных заказчиков.
Вертолет может применяться в различных вариантах целевого назначения: поисково-спасательном, патрульном, медицинском, учебно-тренировочном, грузопассажирском, VIP, противопожарном варианте.
Летно-технические характеристики:
- Макс. скорость 275 км/ч
- Крейсерская скорость 220 км/ч
- Макс. дальность полета с основными баками 505 км
- Практический потолок 5500 м
- Статический потолок вне зоны влияния земли 2900 м
- Макс. взлетная масса 3600 кг
- Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 1166 кг
- Двигатели ГТ (2хPW207K, Pratt & Whitney):
- Мощность на взлетном режиме 2х 630 Л.С.
- Мощность максимальная продолжительная 2х 558 Л.С.
Новый средний многоцелевой вертолет Ka-62 проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности. Ка-62 отвечает российским и международным нормам летной годности (АП-29, CS-29, JAR‑OPS3), эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов, условиям комфорта, технической эксплуатации и ремонтопригодности.
Ка-62 предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд.
Летно-технические характеристики
- Непревышаемая скорость 310 км/ч
- Крейсерская скорость (макс. продолжительный режим двигателя) 290 км/ч
- Скороподъемность 14 м/с
- Статический потолок вне зоны влияния земли 3200 м
- Практический потолок 6100 м
- Макс. дальность полета с основными топливными баками 760 км
- Макс. дальность полета с дополнительными топливными баками 1135 км
- Продолжительность полета со стандартным топливом 4 ч
- Макс. взлетная масса 6800 кг
- Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске 2500 кг
- Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 2000 кг
- Двигатели ГТ2xArdiden3G
- Мощность на взлетном режиме 2×1776 л.с.
- Максимально продолжительный режим 2×1546 л.с.
- Мощность на чрезвычайном режиме 1×1940 л.с.
Многоцелевой вертолет Кa-32А11ВС – признанный лидер в своем классе. Вертолет предназначен для выполнения специальных поисково-спасательных и высотно-монтажных работ, транспортировке груза внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, трелевки леса, эвакуации больных и пострадавших, сложнейших мероприятий по пожаротушению, а также патрулирования и поддержки специальных операций.
Ка-32А11BC удовлетворяет требованиям FAR-29, АП-29, имеет сертификат EASA. Успешно эксплуатируется в Австрии, Азербайджане, Бразилии, Индонезии, Испании, Канаде, Казахстане, Китае, Португалии, России, Швейцарии, Южной Корее и Японии.
Летно-технические характеристики
- Непревышаемая скорость 260 км/ч
- Крейсерская скорость (макс. продолжительный режим двигателя) 245 км/ч
- Крейсерская скорость (полет на максимальную дальность) 225 км/ч
- Скороподъемность 15 м/с
- Статический потолок в зоне влияния земли 4700 м
- Статический потолок вне зоны влияния земли 3600 м
- Практический потолок 5000 м
- Макс. дальность полета с основными топливными баками 650 км
- Макс. дальность полета с дополнительными топливными баками 870 км
- Продолжительность полета со стандартным топливом 4 ч
- Макс. взлетная масса 11000 кг
- Макс. взлетная масса с грузом на внешней подвеске 12700 кг
- Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске 5000 кг
- Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 3700 кг
- Двигатели ГТ2хTB3-117 BMA
- Мощность на взлетном режиме 2200 л.с.
- Максимально продолжительный режим 1700 л.с.
- Мощность на чрезвычайном режиме 2400 л.с.
Многоцелевой вертолёт Ми-171А2 – современная классика. тяжелого класса, сочетающий уникальный опыт эксплуатации вертолетов типа Ми-8/17 и новейшие технические решения. Ми-171А2 предлагает высочайший уровень надежности, безопасности и комфорта. Данный вертолет устанавливает новые стандарты для вертолетов среднего класса.
Ми-171А2 предоставляет широкие возможности для бизнеса и уверенность в том, что задача будет выполнена при любых условиях. В 2017 году Ми-171А2 был сертифицирован в России по категории «А», предусматривающей выполнение самых жестких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. На сегодняшний день сертификат Ми-171А2 валидирован в Индии и Колумбии.
Летно-технические характеристики
- Макс. скорость 280 км/ч
- Крейсерская скорость 260 км/ч
- Макс. дальность полета с основными баками 800 км
- Практический потолок 6000 м
- Статический потолок вне зоны влияния земли 4000 м
- Макс. взлетная масса 13000 кг
- С грузом на внешней подвеске 13500 кг
- Макс. полезная нагрузка внутри грузовой кабины 4000 кг
- Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске 5000 кг
- Двигатели газотурбинные ВК-2500ПС-03
- Мощность на взлетном режиме 2000 л.с.
- Мощность на чрезвычайном режиме 2700 л.с.
- Размеры салона
- Длина 6.36 м
- Ширина 2.34 м.
- Высота 1.8 м.
- Объем 23 м3
- Вместимость
- Летный экипаж 2 человека
- Пассажиры До 20 чел.
- Целевой диапазон рабочих температур: -50 /+50°С
Многоцелевой вертолёт Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью.
Вертолёт Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Благодаря использованным техническим решениям вертолет Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.
Летно-технические характеристики
- Макс. скорость 300 км/ч
- Крейсерская скорость 250 км/час
- Макс. дальность полета с основными топливными баками 880 км
- Дальность полёта с грузом массой 5 000кг 420 км
- Дальность полёта с дополнительными топливными баками и грузом массой 2700кг 1200 км
- Практический потолок 5 900 м
- Статический потолок висения вне зоны влияния земли 3 750 м
- Макс. взлетная масса 15 600 кг
- Макс. взлётная масса с грузом на внешней подвеске 15 600 кг
- Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 5000 кг
- Макс. полезная нагрузка на внешней грузовой подвеске 5000 кг
- Двигатели газотурбинные 2хТВ7-117В (ОАО «Климов»)
- Мощность на взлетном режиме 2 800 л.с.
- Мощность на чрезвычайном режиме 3 850 л.с.
- Размеры салона
- Длина по полу 7000 мм
- Ширина 2 360 мм
- Высота 1 840 мм
- Объем 29,5 м3
- Вместимость
- Экипаж вертолёта 2
- Пассажиры (эконом класс) до 30
- VIP – салон до 12 пассажиров
Ми-26Т2 – модернизированная версия Ми-26Т. Самый грузоподъемный в мире серийный вертолет Ми-26Т по технико-экономическим показателям не имеет себе равных.
Вертолеты этого типа активно используются для выполнения самых разных задач – транспортных, эвакуационных, противопожарных и прочих. Ми-26Т способен перевозить внутри фюзеляжа или на внешней подвеске до 20 тонн груза. Ми-26ТС – Сертифицированная версия вертолета Ми-26Т, (сертификат типа валидирован в КНР).
Летно-технические характеристики
- Максимальная скорость 295 км/ч
- Крейсерская скорость 255 км/ч
- Макс. дальность полета с основными баками 800 км
- Практический потолок 4600 м
- Статический потолок вне зоны влияния земли 1520 м
- Двигатели 2 х Д-136
- Мощность на взлетном режиме 10 000 л.с.
- Мощность на чрезвычайном режиме 11 400 л.с.
- Макс. взлетная масса 56 000 кг
- С грузом на внешней подвеске 56 000 кг
- Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске 20 000 кг
- Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 20 000 кг
- Размеры салона
- Длина (по грузовому полу) 12,1 м
- Ширина 3,25 м
- Высота 3,17 м
- Объем (по грузовому полу) 119 м3
- Вместимость
- Летный экипаж 3-5 чел
- Количество перевозимых людей при ЧС 82 чел
Вертолеты типа Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля являются одной из самых удачных разработок российской вертолетостроительной школы. Высокие летно-технические характеристики, надежность, возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию), многофункциональность, простота в эксплуатации и обслуживании – вот те качества, которые позволили завоевать доверие операторов к этим вертолетам во всем мире.
Сферы применения вертолетов типа Ми-8/17 расширяются за счет постоянной модернизации и возможности оснащения вертолета широким набором дополнительного оборудования для выполнения различных задач. В настоящее время выпускаются следующие модели гражданского назначения типа Ми-8/17: Ми-8АМТ, Ми-8МТВ-1, Ми-171, Ми-171А1 и Ми-172.
Летно-технические характеристики
- Максимальная скорость 240 км/ч
- Крейсерская скорость 230 км/ч
- Макс. дальность полета с основными баками 620 км
- Практический потолок 6 000 м
- Статический потолок вне зоны влияния земли 3 980 м
- Макс. взлетная масса 13 000 кг
- С грузом на внешней подвеске 13 000 кг
- Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске 4 000 кг
- Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 4 000 кг
- Двигатели ГТ2 х ТВ3-117ВМ
- Мощность на взлетном режиме 2x 2 000 л.с.
- Мощность на чрезвычайном режиме 2x 2 200 л.с.
- Размеры салона
- Длина 5 340 мм
- Ширина 2 340 мм
- Высота 1 800 мм
- Объем 27 м3
- Вместимость
- Летный экипаж 3
- Пассажиры (на пассажирских креслах) до 26 человек
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т отличается исключительной точностью висения, превосходной маневренностью и управляемостью, имеет большую энерговооруженность, максимальную безопасность, а также неприхотлив в эксплуатации. Улучшенные летно-технические характеристики вертолета Ка-226Т, экологичность, экономичность, современный комплекс авионики и дополнительные решения в области безопасности полета делают этот вертолет одним из лучших в своем классе.
Поисково-спасательный вариант вертолета Ка-226Т может выполнять задачи в сложных климатических условиях с разным географическим ландшафтом, в том числе в горной местности. Высокая точность висения вертолета позволяет легко и безопасно осуществлять подъем пострадавших на борт.
Летно-технические характеристики
- Непревышаемая скорость 220 км/ч
- Крейсерская скорость (макс. продолжительный режим двигателя) 190 км/ч
- Крейсерская скорость (полет на максимальную дальность) 185 км/ч
- Скороподъемность 12,5 м/с
- Статический потолок в зоне влияния земли 4900 м
- Статический потолок вне зоны влияния земли 4100 м
- Практический потолок 6100 м
- Макс. дальность полета с основными топливными баками 475 км
- Продолжительность полета со стандартным топливом 3,5 ч
- Макс. взлетная масса 3600 кг
- Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 785 кг
- Двигатели ГТ2хArrius 2G1
- Мощность на взлетном режиме 580 л.с.
- Максимально продолжительный режим 580 л.с.
- Мощность на чрезвычайном режиме 705 л.с.
- Габариты
- Длина 8610 мм
- Ширина 3225 мм
- Высота 4185 мм
- Диаметр несущих винтов 13240 мм
- База шасси 3440 мм
- Длина пассажирской кабины 1880 мм
- Ширина пассажирской кабины 1340 мм
- Высота пассажирской кабины 1400 мм
- Вместимость
- Летный экипаж 1-2
- Пассажиры 6-7
Военные:
Военный вариант легкого многоцелевого вертолета Ка-226Т предназначен для выполнения работ в труднодоступных условиях высокогорья, жаркого климата и над морскими акваториями, ведения разведки, целеуказания и мониторинга, транспортировки грузов (до 1500 кг), перевозки 7 десантников или служебного персонала.
Летно-технические характеристики
- Макс. скорость 250 км/ч
- Крейсерская скорость 220 км/ч
- Макс. дальность полета с основными баками 600 км
- Практический потолок 6100 м
- Статический потолок вне зоны влияния земли 4100 м
- Макс. взлетная масса 3600 кг
- С грузом на внешней подвеске 3800 кг
- Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске 1500 кг
- Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 1200 кг
- Двигатель 2хArrius 2G1, Turbomeca
- Размеры салона
- Длина 2350 мм
- Ширина 1340 мм
- Высота 1400 мм
- Объем 5,4 м3
- Пассажиры до 7
- Летный экипаж 1-2
Военно-транспортный вариант вертолета типа Ми-8/17 является одним из наиболее интенсивно эксплуатируемых вертолетов в своем классе. Эти вертолеты созданы с учетом всестороннего анализа опыта применения российской вертолетной техники в боевых действиях в различных «горячих точках». Универсальность и высокие летно-технические характеристики сделали вертолеты этого типа одними из самых популярных в мире вертолетов российского производства.
К современным военно-транспортным вертолетам серии Ми-8/17 относятся модели Ми-8МТВ-5 (экспортное название Ми-17В-5) и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш). Вертолеты Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 и Ми-8АМТШ/Ми-171Ш предназначены для перевозки личного состава, а также груза внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут использоваться для спасательных операций, а также нести вооружение.
Для выполнения задач Министерства обороны в условиях Арктики «Вертолеты России» разрабатывают специализированный вертолет Ми-8АМТШ-ВА. Он создается на основе последней модификации военно-транспортного вертолета Ми-8АМТШ-В, которая отличается новыми газотурбинными двигателями «Климов» ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновленным комплектом авионики.
Летно-технические характеристики
- Максимальная взлетная масса до 13000 кг
- Количество перевозимых десантников до 36 чел.
- Количество раненых, перевозимых на носилках 12 чел.
- Полезная нагрузка внутри грузовой кабины 4000 кг
- Полезная нагрузка на внешней подвеске 4000 кг
- Размеры грузовой кабины: длина х ширина х высота 5,34×2,34×1,8 м
- Размеры грузовой кабины: полезная площадь 12,5 м2
- Размеры грузовой кабины: полезный объем 23 м3
- Практический потолок 6000 м
- Дальность полета при максимальной взлетной массе (с аварийным запасом топлива на 30 минут): с основными топливными баками 580 км
- Дальность полета при максимальной взлетной массе (с аварийным запасом топлива на 30 минут): с двумя дополнительными топливными баками 1065 км
- Мощность двигателей на чрезвычайном режиме: ТВЗ-117ВМ (Ми-8АМТШ) 2x 2 100 л. с
- Мощность двигателей на чрезвычайном режиме: ВК-2500 (опция) 2x 2 700 л. с.
- Транспортировка и оперативная высадка до 36 десантников
- Транспортировка на носилках сопровождении медперсонала до 12 раненых
- Перевозка грузов в грузовой кабине до 4000 кг
Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор» предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток.
Ка-52 «Аллигатор» может обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратурное целеуказание на взаимодействующие вертолеты и командные пункты сухопутных войск. Вертолет может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн.
Летно-технические характеристики
- Потолок висения (вне влияния земли) до 4000 м.
- Практический потолок 5500 м
- Тип двигателя 2х ГТД ВК-2500 или ВК-2500П
- Мощность двигателя 2х2400 л.с.
- Максимальная скороподъемность на уровне моря 16 м/с
- Вертикальная скороподъемность на уровне моря 12 м/с
- Максимальная скорость 300 км/ч
- Крейсерская скорость 260 км/ч
- Перегоночная дальность полета 1100 км
- Практическая дальность полета (внутренние топливные баки)460 км
- Основное вооружение
- Авиационная пушка 2А42-1 калибра 30 мм.
- Ракетный комплекс «Стрелец»
- Пусковые установки для управляемых ракет типа «Атака» и «Вихрь-1»
- Пусковое устройство для неуправляемых ракет типа С-8.
- Системы спасения
- Катапультно-амортизационная система К-37-800М
В Краснодарском крае в ходе плановых учебных полётов выполнено более 30 пусков по бронированным и другим объектам модернизированных противотанковых управляемых авиационных ракет «Вихрь-1», рассказали в пресс-службе Южного военного округа.
В пресс-службе отметили, что это первые пуски ракет «Вихрь-1». Они производились лётчиками армейской авиации ЮВО с ударного вертолёта Ка-52 с высоты около 300 метров и дальностью до цели около 8 километров.
Разведывательно-ударный вертолёт корабельного базирования Ка-52К «Катран». Боевой вертолет Ка-52К (морской вариант Ка-52) является продолжением линейки «морских» вертолетов (Ка-25, Ка-27, Ка-29, Ка-31), разработанных АО «Камов» и принятых на вооружение ВМФ России. Он предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине. Современное бортовое оборудование обеспечивает вертолету навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море.
За морские вертолеты в России традиционно отвечает компания «Камов». Машины с соосной схемой расположения несущих винтов уже много десятилетий остаются визитной карточкой Военно-морского флота. Недавно семейство этих машин пополнила морская модификация «ударника» Ка-52 — Ка-52К «Катран».
Первый полет «Катран» совершил 7 марта 2015-го. Этот аппарат разрабатывали под универсальные десантные вертолетоносцы «Мистраль». Минобороны заключило контракт на поставку трех десятков Ка-52К еще весной 2014-го. Но затем Париж под давлением партнеров по НАТО аннулировал сделку, а оба «Мистраля» в октябре 2015-го выкупил Египет.
Основным вооружением «Катрана«, как ожидается, станут новейшие противотанковые управляемые ракеты «Гермес-А«. По дальнобойности (20 километров) они значительно превосходят «Вихрь» (десять километров) и «Атаку» (шесть километров), которыми вооружены Ка-52 и Ми-28Н соответственно. Таким образом, вертолету не нужно входить в зону действия ПВО ближней и малой дальности, чтобы уничтожить противника.
Завершены испытания ударных вертолетов Ка-52К
Разведывательно-ударный вертолёт корабельного базирования Ка-52К «Катран» прошли все испытания и готовы к серийному производству, неустранимых замечаний Минобороны нет. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального конструктора Национального центра вертолетостроения (НЦВ) «Миль и Камов» Сергея Михеева.
«Технология на заводе в Арсеньеве освоена полностью, нужно только кнопку нажать для начала серийного производства. Я нисколько не сомневаюсь, что та машина, которая создана сегодня, и ее дальнейшая модификация конечно пойдет в ВМФ», – сказал генконструктор. Он отметил, что Ка-52К привлекают к испытаниям во время сдачи новых фрегатов и корветов для ВМФ России.
«Обязательно реализуется программа посадки на него [корабль] вертолета, и Ка-52К работает на нем. Ведь у каждого корабля своя специфика, конфигурация, аэродинамика, завихрения. Поэтому обязательно проводятся облеты вертолетов, это рабочий процесс», – сказал Сергей Михеев и подчеркнул, что испытания вертолета проходят в течение всего цикла эксплуатации, потому что меняется оборудование, вооружение.
Вертолеты Ка-52К применялись в Сирии в ноябре 2017 года в ходе похода в Средиземное море авианосущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М является глубокой модернизацией вертолета Ми-24В. Ми-35М разработан Московским вертолетным заводом имени М.Л. Миля и серийно выпускается на «Роствертоле» с 2005 года.
В течение многих лет вертолеты типов Ми-24/25/35 доказали свою высокую эффективность. Ми-35М – это машина, в которой уникальный опыт длительного боевого применения соединен с последними достижениями и разработками в области вертолетостроения. Ми-35М стоит на вооружении России, Венесуэлы, Бразилии и Азербайджана.
Летно-технические характеристики
- Максимальная скорость 300 км/час
- Крейсерская скорость 240 км/час
- Нормальная взлетная масса 10 900 кг
- Максимальная взлетная масса 11 500 кг
- Взлетная масса в перегоночном варианте 12 000 кг
- Масса полезной нагрузки 2 400 кг
- Масса пустого вертолета 8 354 кг
- Потолок статический 3 150м
- Потолок динамический 5 400 м
- Дальность нормальная до 550 км
- Дальность перегоночная до 1 000 км
- Двигатели 2х 2 200л.с.
- Экипаж
- Летный состав 2 чел
- Основное вооружение
- НППУ-23 (несъемная подвижная пушечная установка) с пушкой ГШ-23Л, калибр 23 мм, 450 патронов;
- 2 УПК-23 (универсальных пушечных контейнера) с пушками ГШ-23Л, калибр 23 мм, 2х250 патронов;
- 4 блока Б8В20-А с неуправляемыми авиационными ракетами НАР типа С-8, калибр 80 мм, 4х20 шт.;
- 2 блока Б13Л1 с неуправляемыми авиационными ракетами НАР типа С-13, калибр 122 мм, 2х5 шт.;
- управляемые ракеты типа «Штурм» и «Атака», калибр 130 мм, 8 шт.
Корабельный противолодочный вертолет типа Ка-27/28 предназначен для решения задач противолодочной обороны флота с базированием на кораблях различного класса, в том числе на авианесущих судах. Он способен обнаруживать современные подводные лодки и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты, а также атаковать их с применением бортовых средств поражения.
Ка-27ПЛ — основной корабельный противолодочный вертолет ВМС России. Предназначен для поиска, отслеживания и поражения подводных лодок в подводном и надводном положениях, в дневное и ночное время, в простых и сложных метеоусловиях на глубинах их погружения до 500 метров и скоростях хода до 75км/час, в районах, удаленных от места базирования вертолета до 200км.
Ка-27ПС – предназначен для поисково-спасательного обеспечения полетов летательных аппаратов над морем и сушей, а также обеспечения аварийно-спасательных работ при бедствии кораблей и судов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях при волнении моря до 5 баллов одиночно и при взаимодействии с кораблями.
Летно-технические характеристики
- Макс. взлетная масса 11000 кг
- Макс. масса груза на внешней подвеске 5000 кг
- Макс. скорость полета 285 км/ч
- Макс. потолок 5000 м
- Практический потолок 3500 м
- Дальность полета 750 км
- Скороподъемность 9,5 м/с
- Тип двигателя 2хТВ3-117ВМА, или ТВ3-117КМ, либо ВК 2500
- Мощность двигателя 2х2200 л.с.
- Основное вооружение
- Бомбовое ПЛАБ – 250 −120, П-50Т, УПЛАБ-50, С-3В, ОМАБ[1] – 25 – 12Д, 5 – 3Н
- Торпедное АТ-1М, ВТТ-1, УМГТ-1, МЭ «Орлан», АПР-2 «Ястреб-М», АТМ-1
- Ракетное АПР – 2Э,2; АПР-3Э,3
- Экипаж в поисково-ударном варианте 3 чел.
- Экипаж в ударном варианте 2 чел.
Вертолет радиолокационного дозора Ка-31 предназначен для защиты от ударов с воздуха соединений боевых кораблей, действующих вне зоны действия береговых РЛС и самолетов ДРЛО. Обеспечивает обнаружение воздушных целей (в том числе маловысотных, на фоне земли или моря), а также надводных целей и автоматическую передачу информации о них на наземные и корабельные пункты управления или комплексы ПВО. Может базироваться как на кораблях, так и на суше.
Летно-технические характеристики
- Макс. скорость 250 км/ч
- Рабочая высота полета в зоне радиолокационного дозора 1500-3500м
- Макс. Потолок 5000 м
- Дальность полета 680 км
- Скороподъемность 9,5 – 12 м/с
- Макс. взлетная масса 12000 кг
- Тип двигателя 2хТВ3-117ВМА
- Мощность двигателя 2х2200 л.с.
- Оборудование
- Радиолокационное оборудование РТК
- Экипаж
- Экипаж 2 чел
Самый грузоподъемный в мире серийный вертолёт Ми-26 Т2В по технико-экономическим показателям не имеет себе равных. Вертолёты этого типа уникальны по своим транспортным возможностям и используются для мобильной переброски десантных подразделений, в том числе крупногабаритной техники. Ми-26 Т2В предназначен для выполнения самых разных задач – транспортных, эвакуационных, противопожарных и др. Ми-26 способен перевозить до 82 десантников с полным комплектом вооружения или до 20 тонн груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске.
Летно-технические характеристики
- Макс. скорость 270 км/ч
- Крейсерская скорость 255 км/ч
- Макс. дальность полета с основными баками 800 км
- Практический потолок 4600 м
- Статический потолок вне зоны влияния земли 1520 м
- Макс. взлетная масса 56 000 кг
- С грузом на внешней подвеске 56 000 кг
- Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске 20 000 кг
- Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 20 000 кг
- Двигатели 2 х Д-136 (2 х 11 400 л.с.)
- Размеры салона
- Длина 12,1 м (по грузовому полу)
- Ширина 3,25 м
- Высота 3,17 м
- Объем 119 м3 (по грузовому полу)
- Летный экипаж 5-6
- Десантники до 82
Представляю блок для отслеживания развития инновационных управленческих технологий и выполнения программ отечественного вертолётостроения…