Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) основан в 1939 году, предприятие специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, узлов и агрегатов.
С 2013 года здесь выпускают самолёты DA40 и DA42 по лицензии австрийской компании Diamond Aircraft для подготовки пилотов в государственных учебных заведениях. В настоящее время компания локализовала весь цикл производства, включая изготовление планера из композитных материалов. Бортовое оборудование, системы управления и связи полностью российского производства, сообщается на сайте Правительства РФ.
Как рассказали в УЗГА, на заводе по полному циклу производства, включающему изготовление агрегатов фюзеляжа из композиционных материалов, собран первый учебно-тренировочный самолёт DA42Т. Технология изготовления, соответствующее оборудование и материалы предоставлены компанией Diamond Aircraft. Ранее агрегаты планера поступали от производителя. Помимо композитных агрегатов, на УЗГА освоено производство электрожгутов и кресел.
1 июля первый произведённый в России фюзеляж DA42 с заводским номером 043 был направлен в цех покраски, откуда в июле будет передан в цех окончательной сборки, а в конце августе выйдет на испытания.
Самолёт, используемый российскими учебными заведениями в качестве выпускного двухдвигательного типа, получил комплекс бортового радиоэлектронного оборудования разработки Раменского приборостроительного конструкторского бюро. Дальнейшая локализация предполагает замену поршневого двигателя Austro Engine AE 300 отечественным АПД-200. Разработка российского аналога ведётся Центральным институтом авиационного моторостроения в кооперации с ВИАМ и другими отраслевыми предприятиями.
Завод в Екатеринбурге (УЗГА) будет выпускать по 20 самолетов DA-42Т в год
На данный момент предприятием выпущено всего 10 воздушных судов данной модификации (серийный выпуск начат в 2017 году). Об увеличении объемов ТАСС сообщил гендиректор предприятия Вадим Бадеха.
По его словам, в следующем году предприятием будет достигнута стопроцентная локализация производства данного самолета, то есть воздушное судно будет до последней гайки производиться в Екатеринбурге. “Степень локализации на сегодня составляет более 50%“, – уточнил он.
По данным предприятия, вузы и авиационные училища уже выразили заинтересованность в учебно-тренировочном самолете – заключено несколько контрактов на поставку крупной партии DA-42T для подготовки пилотов. Ключевые заказчики – Ульяновский институт гражданской авиации и Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации.
Ранее стало известно, что часть выпускников госучилищ вынуждена по полгода, а то и по году ждать получения свидетельств пилота, поскольку не смогла отлетать положенное количество часов из-за нехватки инструкторов и проблем с техникой. Подробнее в материале ” Уралинформбюро ” : ” Россия летит к бунту пилотов “.