13 февраля на территории аэропорта Толмачёво состоялось совместное совещание заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олега Бочарова и первого заместителя председателя Правительства Новосибирской области Владимира Знаткова, сообщили в пресс-службе аэропорта.
Совещание было посвящено вопросу создания центра послепродажного обслуживания воздушных судов российского производства на территории Международного аэропорта Новосибирск (Толмачёво) имени А.И. Покрышкина. В совещании приняли участие член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Андрей Ельчанинов, генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич, представители федеральных и региональных органов власти, предприятий авиационной отрасли.
Планируется, что ангар для размещения центра будет построен в западной части территории аэропорта Толмачёво перед строящимся новым перроном на 21 место стоянки воздушных судов. Площадь центра составит более 6,5 тыс. кв. м и позволит обслуживать одновременно до восьми воздушных судов Sukhoi Superjet 100 или четырёх МС-21.
По мнению генерального директора АО «Аэропорт Толмачево» Евгения Янкилевича, географическое положение и транспортный потенциал Новосибирской области во многом объясняют выбор места для размещения нового центра ТОиР воздушных судов российского производства, а технические возможности аэропорта Толмачёво позволят организовать его работу максимально быстро.
— Близость к федеральной трассе М-51 и широкая маршрутная сеть аэропорта сделают логистику по запасным частям самолётов максимально эффективной. Кроме того, Новосибирская область обладает мощным кадровым потенциалом. Ежегодно Новосибирский государственный технический университет готовит около 100 специалистов по обеспечению технического обслуживания и ремонта воздушных судов, — отметил Евгений Янкилевич.
Для справки:
Международный аэропорт Новосибирск (Толмачёво) им. А.И. Покрышкина — крупнейший за Уралом транзитный авиаузел на важнейших направлениях между Европой и Азией. По итогам 2019 года аэропорт обслужил 6,747 млн пассажиров. Маршрутная сеть аэропорта насчитывает около 100 направлений полётов. На сегодняшний день аэропорт предлагает пассажирам более 2300 практически используемых комбинаций пар стыковочных маршрутов.
Центр техобслуживания SSJ100 и МС-21 может быть создан в аэропорту Красноярска
12 февраля в Красноярске в ходе совещании с участием заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова, председателя регионального правительства Юрия Лапшина, представителей авиастроительных предприятий, руководителей краевых авиакомпаний, аэропортов и министерств состоялось обсуждение создания на базе международного аэропорта Красноярска центра послепродажного обслуживания самолетов SSJ100 и МС-21, сообщили в пресс-службе правительства Красноярского края.
Представитель краевого правительства пояснил, что речь идет об обустройстве на территории аэропорта Красноярска ангаров общей площадью 15,7 тыс. кв. метров и высотой 16 метров. Ангары будут поделены на две секции – отдельно для самолетов SSJ100 и МС-21. “По оценке экспертов, для техобслуживания самолетов только двух ключевых проектов – Sukhoi Superjet и МС-21 требуется 200 тыс. кв. метров ангаромест по всей стране. В первую очередь, по отзывам авиакомпаний, – в Сибири и на Дальнем Востоке. В этом смысле, по мнению замминистра промышленности и торговли России, Красноярский край может стать модельным регионом для развития отечественной авиации”, – сказал представитель пресс-службы.
Объем инвестиций и сроки реализации проекта пока неизвестны. Сейчас решается вопрос о выделении под ангары земельного участка в аэропорту Красноярска, примыкающего к магистральной рулежной дорожке. Аэропорт Красноярска (Емельяново) основан в октябре 1980 года. По данным на текущий осенне-зимний период аэропорт сотрудничает с 26 российскими и зарубежными авиакомпаниями, маршрутная сеть аэропорта насчитывает 67 направлений. В декабре 2017 года в аэропорту введен в эксплуатацию новый пассажирский терминал площадью 58 тыс. кв. м и пропускной способностью 2,5 млн пассажиров в год.
Для справки:
Власти Красноярского края рассчитывают к 2027 году на базе аэропортов “Красноярск” и “Черемшанка” (аэропорт регионального значения в 3,5 км от аэропорта Красноярска) создать международный транспортно-логистический производственный хаб. Проект предполагает комплексное развитие инфраструктуры аэропортов. В частности, запланировано строительство железнодорожной ветки из Красноярска до аэропорта “Черемшанка” и новой рулежной дорожки в “Емельяново”, реконструкция перрона и искусственной взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту.