Александр Сергеевич Яковлев в своей книге “Цель жизни. Записки авиаконструктора” упоминает факт беспосадочного перелёта ближнемагистрального самолёта Як-42 из Москвы в Хабаровск.
«Прежде машины, предназначенные для ближних магистралей и местных воздушных линий, имели сравнительно скромные технические характеристики. Другое дело Як-42. На этом самолёте установлено девять мировых рекордов. В том числе – рекорд дальности. Без посадки в пути следования машина преодолела расстояние от Москвы до Хабаровска», – рассказывает авиаконструктор.
Этот перелёт состоялся 14 декабря 1981 года. Самолёт Як-42 под командованием Героя Советского Союза лётчика-испытателя Валентина Мухина установил мировой рекорд дальности для самолётов весом от 45 до 55 тонн – 6144 км. При этом по данным открытых источников, в технических характеристиках Як-42 указана дальность полёта от 2200 до 3900 км.
Этот комфортабельный лайнер, вмещающий до 120 пассажиров, сразу стал популярным у пассажиров. Он предлагал возможность выполнять полёты на аэродромы с небольшими – до 2000 м взлётно-посадочными полосами, где ранее не могли приземлиться такие большие самолёты. Высокая тяговооружённость – 0,36 при отказе одного двигателя обеспечивает Як-42 безопасный взлёт на таких ВПП. Но
Як-42 привлекал внимание не только своими техническими характеристиками, но и комфортом на борту.
«Не только повышен комфорт на борту, но и достигнута значительная экономия времени. К примеру, Як-42, заменивший Ан-24 на авиалинии Москва – Саратов, сократил время в пути на целых 40 минут. И это при сравнительно небольшой протяжённости трассы», – рассказывает Александр Яковлев в своих воспоминаниях.
Трансконтинентальный перелёт самолёта, который создавался для ближних и средних авиалиний, подтверждает тезис, что дальность полёта показывает максимальные возможности самолёта, высказанный на сайте «Авиация России» в стате «Что не так с возобновлением серийного производства Ту-214». Но в реальности то, насколько далеко может улететь воздушное судно, всегда зависит от количества пассажиров, груза и топлива, которое можно взять на борт для выполнения полёта по каждому конкретному маршруту.
По теме:
- 30.11.2023г. Ту-144Д – история и развитие сверхзвуковой авиации…
- 29.11.2023г. К годовщине первого полёта летающей лаборатории Ту-144…
- 03.12.2023г. Як-38 – первый полёт по самолётному профилю…
- 01.12.2023г. ЦАГИ отмечает годовщину своего создания…
Восстановить!? Ту-144 для в качестве летающей лаборатории
Вице-премьер Виталий Савельев в рамках просветительского марафона «Знание. Первые» отметил 6 ноября 2024г., что возвращение к разработке пассажирских сверхзвуковых самолётов […]
Су-57 впервые покажут на авиасалоне за рубежом
Су-57 с бортовым номером 054 – опытный экземпляр ПАК ФА Т-50-4, прибыл на Международную аэрокосмическую выставку Airshow China 2024 в […]
Торг уместен: есть ли покупатели на Су-57? (The National Interest, США)
Истребителей Су-57 произвели не так много, и в связи с этим он пока мало испытан на практике, заявляет автор The […]
Поставки отечественных компонентов авиационных систем связи
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех приступил к поставкам электронных компонентов для оборудования связи самолетов. Технические параметры новых устройств позволили заменить зарубежные изделия […]