Александр Сергеевич Яковлев в своей книге “Цель жизни. Записки авиаконструктора” упоминает факт беспосадочного перелёта ближнемагистрального самолёта Як-42 из Москвы в Хабаровск.
«Прежде машины, предназначенные для ближних магистралей и местных воздушных линий, имели сравнительно скромные технические характеристики. Другое дело Як-42. На этом самолёте установлено девять мировых рекордов. В том числе – рекорд дальности. Без посадки в пути следования машина преодолела расстояние от Москвы до Хабаровска», – рассказывает авиаконструктор.
Этот перелёт состоялся 14 декабря 1981 года. Самолёт Як-42 под командованием Героя Советского Союза лётчика-испытателя Валентина Мухина установил мировой рекорд дальности для самолётов весом от 45 до 55 тонн – 6144 км. При этом по данным открытых источников, в технических характеристиках Як-42 указана дальность полёта от 2200 до 3900 км.
Этот комфортабельный лайнер, вмещающий до 120 пассажиров, сразу стал популярным у пассажиров. Он предлагал возможность выполнять полёты на аэродромы с небольшими – до 2000 м взлётно-посадочными полосами, где ранее не могли приземлиться такие большие самолёты. Высокая тяговооружённость – 0,36 при отказе одного двигателя обеспечивает Як-42 безопасный взлёт на таких ВПП. Но
Як-42 привлекал внимание не только своими техническими характеристиками, но и комфортом на борту.
«Не только повышен комфорт на борту, но и достигнута значительная экономия времени. К примеру, Як-42, заменивший Ан-24 на авиалинии Москва – Саратов, сократил время в пути на целых 40 минут. И это при сравнительно небольшой протяжённости трассы», – рассказывает Александр Яковлев в своих воспоминаниях.
Трансконтинентальный перелёт самолёта, который создавался для ближних и средних авиалиний, подтверждает тезис, что дальность полёта показывает максимальные возможности самолёта, высказанный на сайте «Авиация России» в стате «Что не так с возобновлением серийного производства Ту-214». Но в реальности то, насколько далеко может улететь воздушное судно, всегда зависит от количества пассажиров, груза и топлива, которое можно взять на борт для выполнения полёта по каждому конкретному маршруту.
По теме:
- 30.11.2023г. Ту-144Д – история и развитие сверхзвуковой авиации…
- 29.11.2023г. К годовщине первого полёта летающей лаборатории Ту-144…
- 03.12.2023г. Як-38 – первый полёт по самолётному профилю…
- 01.12.2023г. ЦАГИ отмечает годовщину своего создания…

«Суперджет» на ПД-8 перелетел через всю страну
Полностью импортозамещенный ближнемагистральный самолет «Суперджет», разработанный ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. […]

Начались работы по ремоторизации самолета-амфибии Бе-200
ЦАМТО, ТАНТК им. Г.М.Бериева (входит в ОАК “Ростеха”) выполняет конструкторские работы по ремоторизации самолета-амфибии Бе-200ЧС на российские двигатели ПД-8. Первый […]

Ил-96-400М должен дополнить линейку гражданских самолётов
Перспективы развития гражданского авиастроения в России связаны с расширением модельного ряда и удовлетворением потребностей в самолётах различной размерности и дальности. […]

COMAC будет сотрудничать с Safran и Crane по ШФДМС C929
Корпорация Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) активизировала международное сотрудничество в рамках программы широкофюзеляжного авиалайнера C929 и подписала на Парижском […]