3 августа 2023г. в Кремле прошла рабочая встреча Владимира Путина с руководителем Объединённой авиастроительной корпорации Юрием Слюсарём. Открывая её, президент России попросил рассказать о турбовинтовом пассажирском самолёте Ил-114-300. Юрий Слюсарь доложил главе государства, что самолёт планируется поднять в небо уже в сентябре. Об этом сообщается на сайте президента РФ.
“В периметр Объединенной авиастроительной корпорации входит шесть, по-моему, наших крупных, известных на весь мир компаний. Хотел от Вас услышать, как выстраивается работа по каждой из этих линий и, конечно, по новым продуктам, новым летательным аппаратам, новым самолетам. Но просил бы начать с самолета, который мы планируем использовать для улучшения транспортной доступности в регионах Российской Федерации – по Ил-114–300“, – обратился В. Путин к Ю. Слюсарю.
“В этом году у нас предстоят три премьеры. Ближайшая – это упомянутый Вами Ил-114. Самолет уже собран, самолет проходит наземную отработку, готовится к первому вылету. Я думаю, что в сентябре, по нашим планам, мы эту машину поднимем в Подмосковье, в Жуковском”, – сказал Юрий Слюсарь.
«Для Воронежа — там, где делаем самолёты Ил‑96 и делали раньше Ан‑148, прекратили, к сожалению, в 2018 году эту программу, — для них, конечно, сейчас это и загрузка в том числе предприятий, потому что таких машин нужны сотни в ближайшие годы. Вот такой самолёт в прошлом году поднялся. Мы с Министерством обороны сейчас запустили, уже подготовили решение и реализуем по запуску установочной партии, ещё две машины делаем и будем подключать к испытаниям», — сообщил Слюсарь.
По его словам, параллельно с подготовкой к первому полёту проходят отработки самолётных систем на стендах, идут наземные испытания, а также создаётся система послепродажного обслуживания. Кроме того, идёт подготовка тренажёрного комплекса для лётного и инженерно-технического состава.
“Машина крайне востребованная, машина очень нужна, как раз в труднодоступных регионах”, – отметил Слюсарь. Он пояснил, что Ил-114-300 должен заменить отрабатывающие свой ресурс Ан-24 и канадские самолёты Bombardier Dash-8 Q400. На авиазаводе в Луховицах ОАК планирует производить до 12 таких машин в год, сказал Юрий Слюсарь.
“Там 68 пассажиров. Турбовинтовая машина со скоростью 500 километров в час. Она, собственно, всепогодная, садится на грунты, неприхотливая, для её обслуживания не требуется большой состав наземного оборудования – здесь встроенная система технического обслуживания”, – сказал Слюсарь.
В планах ОАК помимо гражданской версии сделать также версию для спецзаказчиков – Министерства обороны. “Это тоже очень востребовано, потому что меняет как раз те самолеты, которые сейчас, «ильюшинские», старые, которые с теми комплексами, которые там располагаются”, – пояснил он.
Ещё в декабре появилась информация, что Минобороны планирует заменить самолёт-разведчик Ил-20 на новую машину на базе пассажирского турбовинтового самолёта Ил-114-300.
Второй предстоящей премьерой станет взлет в Таганроге глубокомодернизированного ракетоносца Ту-95, в котором установлены новые комплексы вооружения и бортового оборудования, а также доработанные двигатели. «Боевые возможности ровно в два раза выросли после модернизации», – охарактеризовал результаты проделанной работы глава ОАК.
«Я надеюсь, до конца августа в Таганроге взлетит у нас долгожданный глубоко модернизированный Ту-95. Машина не только на базе старого планера. Планер мы тоже переделали: мы усилили крыло, поменяли отдельные агрегаты планера», — заявил Слюсарь.
Юрий Слюсарь также рассказал о ходе программы МС-21. «Событие в этом году – вылет МС-21 с нашими отечественными двигателями ПД-14, до конца года мы должны эту работу завершить, проходят необходимые отработки», – сказал глава ОАК.
«(Последнее) событие у нас в этом году — это вылет МС-21 с нашим отечественным ПД-14. До конца года мы должны работу завершить. В Иркутске двигатели уже установлены на самолёт, сейчас проходят необходимые отработки, и, собственно, новый самолёт МС-21 с новейшим, сертифицированным двигателем ПД-14 поднимется», — заявил Слюсарь.
Новый пассажирский самолет МС-21-300 в настоящее время проходит сертификационные испытания. Предполагается, что он сможет поставляться в версиях с российскими или с зарубежными двигателями, в зависимости от заказа эксплуатанта.
Новейший тяжёлый ударный стелс-беспилотник «Охотник» начнут серийно поставлять Министерству обороны России к 2024 году. Об этом заявил 3 августа глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь на встрече с российским президентом Владимиром Путиным.
Он отметил, что в ОАК от Минобороны получили задачу как можно скорее завершить опытно-конструкторские работы, чтобы серийные поставки начались уже в 2024 году. В этом направлении идёт активная работа.
«Машины подобного класса две страны только, США и Китай, проектируют и производят», — приводит слова Слюсаря пресс-служба Кремля.
Он напомнил о беспрецедентных возможностях «Охотника», максимальном боевом радиусе действия среди отечественных беспилотников, самой широкой номенклатуре вооружения и оборудования.
Как сообщало ИА REGNUM, первый полёт беспилотника «Охотник» состоялся год назад, 3 августа 2019 года. В сентябре «Охотник» выполнил полёт совместно с истребителем Су-57. Боевую машину разработали в КБ Сухого, она выполнена по схеме «летающее крыло» с применением технологии «стелс».
Крылья страны. Стенограмма встречи в стихотворной форме
В.Путин: Добрый день! Поговорим сегодня в целом
О планах и финансах, обо всем,
Об управлении компанией умелом,
Об оздоровлении компании большом.
Хочу я посмотреть на перспективы
До 35- го пока, нормально, да?
Внести возможно в планы коррективы,
Ну в общем все стандартно, как всегда.
В периметре Объединенной шесть компаний
Известных, крупных, знает нас весь мир,
Вот по продуктам, аппаратам, самолетам,
И тут же сразу выдадим в эфир.
Но только все начните с самолета,
Который в регионы позовут.
Как продвигается по Илу вся работа?
Наш 114 – три сотни очень ждут.
Ю.Слюсарь: Поблагодарить хочу я вас сначала,
Вернувшись к тем решениям, что Вы
Озвучили тринадцатого мая
Когда был жесткий кризис для страны.
Коллегам с Министерства обороны,
Минпрома и торговли, в общем всем
Спасибо, не взирая на погоны,
За тот заказ, что спас нас от проблем.
Мы получили важные заказы
И, например, огромный наш завод
Который в Комсомольске-на Амуре
Загружен вдвое, дел не в проворот!
И если взять текущие контракты
Начну для вас, пожалуй, с СУ – три пять,
И вот я изложу вам только факты:
Наш Лучший за границу не продать.
Большая конкуренция, возможно,
По факту же – нечестная борьба,
А конкуренты давят прям безбожно
Ну прямо как холодная война.
По «Суперджету» все идет по плану,
В «Аэрофлот» поставлен наш «Сухой».
Билеты не ударят по карману,
Хоть самолет и не совсем такой большой.
Про новую стратегию я знаю,
Савельев мне подробно доложил,
Насколько я конечно понимаю,
Затратил он на это много сил.
Еще спешу скорее отчитаться
Три комплекса подняли и каких!
На смену АНам стали Илы собираться,
С Минобороны сообразили на двоих.
Вторая поднялась у нас машина,
Ту двадцать два М три, прогресс здесь есть,
И в целом здесь приятная картина,
Хоть с новой техникой и трудностей не счесть.
И третий – наш тяжелый беспилотник.
Он – наша гордость, наш ударный боевой,
И называется, вы помните, «Охотник»,
Он не боится конкуренции любой.
И в общем ожидаем три премьеры:
Ближайшая, конечно – это Ил,
Преодолели все уже барьеры
И к сентябрю поднимем, хватит сил.
Скажу вам сразу, что машина боевая
Заменит Ан, со скоростью пятьсот
И современная, и турбовинтовая
В.Путин: Я не ослышался, действительно пятьсот?
Ю.Слюсарь: Пятьсот, неприхотлива, всепогодна,
Садится в грунты, все ей нипочем
В обслуживании будет всем удобна,
Двенадцать в год ее мы соберем.
Второй премьеры ожидаем в Таганроге
Ту Девять пять, наш долгожданный и родной
Модернизирован, здесь все уйдут с дороги
У этой – конкурентов ни одной.
И наконец, МС двадцать один,
Родной движок и испытание прошло
В Иркутске несмотря на карантин
Все завершаем к сроку.
В.Путин: Хорошо
Модернизированный ракетоносец Ту-22М3М получил возможность дозаправки в воздухе и новейшее вооружение – глава ОАК
Глубоко модернизированный дальний ракетоносец–бомбардировщик Ту-22М3М получил возможность дозаправки в воздухе и расширенные боевые возможности, доложил генеральный директор публичного акционерного общества “Объединённая авиастроительная корпорация” Юрий Слюсарь в ходе рабочей встречи президенту РФ Владимиру Путину.
“Это глубоко модернизированный самолет на базе Ту-22М3. Это старт, по большому счету, это аэродинамический облик. Машина абсолютно новая, новый состав бортового оборудования, радиоэлектронный комплекс, бортовой комплекс оборудован, штанговая заправка. То есть это принципиально новая машина с расширенными боевыми возможностями под новейшее наше вооружение”, – сказал Слюсарь.
В марте этого года в воздух поднялся уже второй опытный образец Ту-22М3М, сообщала пресс-служба “Туполева”. Самолёт взлетел с аэродрома Казанского авиационного завода (филиал “Туполева”, входит в ОАК). Первый опытный образец Ту-22М3М поднялся в воздух 28 декабря 2018 года.
В августе 2019 года глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил в интервью “Интерфаксу”, что в 2020 году должны начаться государственные совместные испытания (ГСИ) Ту-22М3М с участием двух самолётов. Он отметил, что параллельно прорабатывается опережающий контракт с Минобороны на глубокую модернизацию строевых Ту-22М3.
По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, глубоко модернизированные строевые самолёты Ту-22М3М начнут поступать в войска с 2021 года. “Ту-22М3М – реально новая машина, от предыдущей модификации остался только планер. В самолёте установлен новый комплекс цифрового бортового радиоэлектронного оборудования, который в значительной степени унифицирован с Ту-160М, новая система радиоэлектронного противодействия, новый комплекс связи, новый локатор, новый комплекс обороны. Проведены доработки по планеру, позволяющие продлить назначенный срок службы самолёта”, – отметил Слюсарь.
О том, что на Ту-22М3М вернут штанги дозаправки топливом в воздухе, ранее сообщал источник “Интерфакса”. Это позволит значительно увеличить боевой радиус применения и дальность его полёта – она будет сопоставима со стратегическими ракетоносцами. После подписания в 1979 году договора с США об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-2) эти штанги были сняты со строевых самолётов Ту-22М3, а на новых уже не устанавливались.
В настоящее время дальность полёта строевого Ту-22М3 составляет до 6 тыс. км, тогда как у “стратегов” Ту-160 и Ту-95МС – от 12 до 15 тыс. км.