На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 Объединенная двигателестроительная корпорация объявила о старте программы по разработке энергетических установок авиационного и наземного применения на водородном топливе. Летом 2021 года была сформирована рабочая группа проекта, начаты опытно-конструкторские работы.
В рабочую группу вошли специалисты предприятий ОДК. Работы по разработке энергетических установок будут вестись совместно с научными и отраслевыми институтами, а также с организациями, у которых есть практический опыт использования водородного топлива.
«Для снижения углеродного следа в авиации и нефтегазовой отрасли применение водородного топлива является одним из наиболее перспективных направлений. Мы рассматриваем две основные технологии: непосредственное сжигание водородного топлива в модифицированных газовых турбинах и электрохимическое преобразование топлива в электрическую энергию с использованием топливных элементов», – сообщил генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
Ту-155 открыл дорогу в небо авиации на криогенном топливе
Водородная энергетика — одно из перспективных направлений развития двигателестроения. Существуют два варианта использования водорода: сжигание газа в двигателе и создание топливных элементов, где водород реагирует с кислородом с образованием электрической энергии, выбрасывая в воздух лишь водяной пар. Создание энергетических установок с низким углеродным следом имеет перспективы для применения в авиационной промышленности, а также в смежных отраслях машиностроения.